Про паровозы, парохеды, Ленина и ботинки

Ну что ж – трепещи Летний сад, всеми своими листьями, добрались и до тебя пероклавиши.
Я, как и все хорошие люди – был когда-то мальчишкой, не только как сейчас изнутри, но и со всех прочих сторон. В те годы со всех этих самых сторон, меня, заботливо, окружала сплошная советская власть. И эта самая власть, устами географички (хотел написать ртом, так вроде б было б и правильнее, но…всё таки пусть так), так вот ртом той самой географички, что показывала нам на карте, как нас со всех сторон окружает злой Рейган, а глобус это для старшеклассников, третья попытка- родная советская власть, устами географички рассказала нам однажды удивительную историю, уф…, о том как, на заре рассвета нашего советского государства, пришли к ЛЕНИНУ то ли буржуи, то ли капиталисты, а может и все вместе и говорят: - Ты нам решетку Летнего сада, а мы тебе СТО паровозов и СТО парохедов. И Ильич этим буржуям-капиталистам отказал категорически. Ездил говорит Я на этом вашем паровозе, никакого сравнения! Впечатлившись историей, мы с Вовкой, сбежали с уроков, и рванули троллейбусом, смотреть на чудо чудное диво дивное, которое ценнее всех паровозов и пароходов на свете. Никакой карманной навигации в те времена не существовало, а вот холод собачий был как раз в избытке, но объект вожделения врага мы всё-таки нашли. И вот стоим мы, с задранными подбородками, жопами к Неве, прям как на открытках, лижем мороженое и пялимся на эту самую решетку. И разрывают меня вот прям разрывают сомнения. Тут Вовка, хоть парень и жженый, но тихонечко так говорит: - Ну за парохеды не скажу, но уж никак не сто паровозов……
На всякий случай дошли до Финбана, смотреть паровоз, как раз один из тех ста. Паровоз смотрели долго - шикарный! Да какие СТО – Я б и двух не дал! Дома мне, конечно, всыпали и Я долго болел. А потом мне купили теплые ботинки.
С годами система ценностей моя изменилась не сильно, зайдешь бывало, по холоду, на выставку картин собранных каким то там Щукиным, и среди Ренуаров, Матиссов и прочих Моне, стоишь такой перед Паблой Пикассой – Ну за парохеды не скажу……, но когда мне случается оказаться на Дворцовой набережной, Я всегда думаю одно и то же: - Хорошо, что ЛЕНИН тогда с этими не поменялся.


Рецензии
Да,советская власть рождала не только дефицит, но и много умных, жизнерадостных людей...А может, и не много, мне что-то только Ян Скибицкий все попадается.

Сергей Николаевич Шалимов   24.11.2023 10:43     Заявить о нарушении