Открывая, дверь к счастью Часть шестая

Двоечница в кавычках

Она сидела наклонившись над партой, и думала о том, что уже писала этот диктант, там в своей школе, где она окончила два класса в поселке. А сейчас вот повторно этот текст про ягоды рябины идет от учительницы, которая как бы должна проверить знания новеньких. Тина сидела и писала, а сама думала о маме, которая сейчас за дверью ждет результата. Мама и крестный привезли девочку в новую школу, которая была в другом городе, большом и далеком от дома. Ехали они поездом, долго почти сутки.
Тина понимала, что вскоре ей предстоит разлука с мамой, если ее примут сюда, в эту школу для детей, перенесших полиомиелит, а что это такое Тина не знала, это мама прочла на входной вывески школы. Наверное, что-то нехорошее, что здесь  должны лечить, что лечить, это она услышала из разговора взрослых, там в поезде.
      И вот она уже одна, мамы нет, Тина сдерживая слезы, сидит и слушает, что говорит воспитатель. Единственное что радует, это то, что в ее новом классе будет учиться мальчик, с которым Тина была вместе в санатории Калуга-бор этим летом. Хорошо, хоть Сережка, ей знаком и она как бы не одна в этой новой обстановке.
Класс, в котором предстояло Тине учиться был светлым и уютным, из больших окон  виднелись деревья сада, яблони это были. Но пока это было все непривычным и неизвестным и немного пугающим.               
                Теперь Тине предстоит встреча с новыми детьми, некоторые из которых  станут быть может друзьями ее и подругами.
А еще учительница будет начальных классов доброжелательная и ласковая,так ей показалось при первой встече. Александра Федоровна  будет обучать ее с новыми одноклассниками различным предметам на протяжении многих лет.               
           Тине сразу понравились уроки, ведь  Александра Федоровна интересно преподносила изучаемый материал, иногда даже в игровой форме. И к доске ее вызывали, и знания ее узнавали через примеры по математике и предложения по русскому языку.
Тина помнит и некоторые задания, где например, надо было вместо точек написать нужные по смыслу слова: "Колхоз это... коллективное хозяйство" или "В саду возле яблонь... летали (жужжали) пчелы. Порой Тина радовалась, что это она знала, потому что, они это проходили в ее том другом классе. Ведь ее должны были принять в третий класс здесь, но приняли вновь во второй, ведь в этой школе новой программа учебная была немного сдвинула, потому, что в школу принимали с нулевого класса. Хотя Тина  себя называла  второгодницей мысленно, но знания показывала хорошие, учительница ее хвалила и об этом она писала маме подробно в письмах, знала, что она прочтет его всем.  В них было обо всем, но  распознавать глубину детских эмоций и переживаний дочки  могла только мама. Тина радовалась, когда получала долгожданные письма из дома, они были и от мамы, и от братишки, и от подружек. Тина грустила  очень, мечтала поскорее увидеться с мамой, милой бабулей, дедом и братом, хоть он и был младше ее на два года, но ведь он учился сейчас в третьем, а она как нестранно во втором.  Тогда Тина даже неосознавала, что такой хороший  подарок сама судьба преподнесла ей, маленькой и неразумной. С каждым днем Тина привыкала к распорядку школьной жизни, хорошо общалась со своими одноклассниками и другими детьми, что учились в школе. Уроки ей очень нравились, ее вызывали к доске, как всех. А там дома за все двухлетнее обучение  Мария Петровна первая учительница всего раза три-четыре просила ее Тину выйти к доске решить пример или написать предложение и объяснить, что к чему по заданию. И хотя в тетрадках у нее были всегда четверки и пятерки, не то, что у брата, в табели ей выводили все тройки кроме пения. По пению у Тины была пятерка, она любила петь, когда что-то делала по дому или, когда собирала цветы на лугу.
А еще в той школе мальчишка из паралельного второго класса на переменах ее называл хромоножкой или корягой, это было обидно слышать. Однажды после какой "обиды", сидя на скамейке на стадионе, по которому бегал ее класс и старшеклассники Тина расплакалась. Ей казалось, что это никто не видет, ведь все выполняют задания учителя физкультуры, а она просто сидит наблюдая за происходящим, так как освобождена от занятий. Но когда урок закончился и к ней подошли ее братья и старшие и те, кто учился в ее "А" классе, один из них спросил зачем я плакала. Слез у ее на глазах не было, поэтому Тина сказала, что все хорошо. Но брат сказал строго:  "Ну-ка колись, все равно узнаем...". Тогда Тине пришлось рассказать про обзывания и того мальчишку, Тина не знала, что они сделали или сказали ему, но с того времени он,  обидчик обходил ее стороной. Однажды этому грубияну уже делала замечание  учительница  той поселковой школы, когда услышала, как он в спину Тине крикнул "ковыляй быстрей, коряга, на урок опоздаешь..." Зинаида Андреевна, тогда подозвала  мальчишку и взяв за руку, попросила извиниться за такие обидные слова. "Она ведь не виновата,что так ходит, - сказала она про Тину. Ну, да родилась она такая и что с того. Ей помогать стоит, а не оскорблять". Вот так обидчик был усмирен еще и братьями. Когда Тина попыталась узнать, как именно, ее братишки- одноклассники просто сказали, что его отозвали в сторону, окружили кольцом, училось в школе ведь семь братьев в разных классах и предупредили только, если это еще раз повториться, то ему несдобровать, вот и вся профилактика.                В Казанской школе ничего такого не было. Ведь учились здесь дети с различными физическими поражениями ног или рук, были и такие, кто невнятно говорил. И что Тине нравилось, так это, помогали все друг другу, даже если об этом и не просили даже. Жить в коллективе и поддерживать друг друга учила на уроках и Александра Федоровна новая первая учительница. Если она, что-то читала по внеклассному чтению, то всегда спрашивала, все ли понравилось и, как бы они дети, точно не поступили в жизни. Воспитатели класса тоже были хорошими, было их двое Валентина Васильевна и Флюра Фаиковна. Любимчиков  они не выбирали, ко всем относились заботливо и по матерински, исключением была только одна девочка, Тина со временем узнала, что она сирота.     Вот к ней они были и требовательнее, и уделяли больше внимания, порой объясняя, как правильнее, что-то делать и, что не стоит говорить, если не знаешь, что это значит на самом деле. И если, воспитатель покупал мороженое или яблоки всему классу, то были они и для ее, девочки без родных.
 В первые месяцы учебного года Тина не знала, что ожидать от новой школы и места, где она будет не только учиться, но и жить, да и  привыкать к новому окружению людей, учителей, воспитателей, самих учеников школы и даже врачей.   

И как то она Тина просто вошла в этот круговорот событий и новых для себя перемен.Она старательно училась, вникала во все, чему-то радовалась и удивлялась, интересовалась и понимала, что это все пригодится ей в жизни. Заканчивался год и предстояли новогодние праздники,  Тина была рада, что прожиты эти долгие четыре месяца без семьи, которые научили ее самостоятельности, и что скоро каникулы и она увидеться со всеми родными и поедет домой. Одно ее огорчало, что на Новогоднюю елку она пойдет без костюма. Но этого не случилось, приехала мама и привезла ей красивое желтое платье в горошек и под стать ему такой же платочек на голову желтый в белый горох. Радости у Тины было от этого много, она даже придумала, что скажет Деду Морозу, что она матрешка.  А свой Новогодний подарок она даже не открыла, потому что решила, что сделает это, когда будет дома и милый  брат Коська будет рядом.    А он тоже готовился к ее встрече, потому что сразу с порога, помог ей раздеться и пригласив в большую комнату, что была у них гостиной, предложил поиграть в "горячо и холодно". Тина подходила то к большому массивному буфету, то к этажерке, то к маленькому любимому дивану и слышала "холодно". А вот у кровати, что стояла у стены послышалось долгожданное "горячо" и под подушкой она нашла маленькую куколку, это было так приятно.
А на утро была встреча с бабулей и дедом, куда Тину на санках отвез братишка, потому что пройти было бы ей трудней, сугробы были огромные, непролазные. Тина смееясь восседала на салазках и наблюдала за снежной красотой, держа в руках гостинцы для любимых своих, это были и конфеты и прочие вкусности из большого города, откуда она вернулась к ним, из Казани. А еще у нее был маленький сверточек, где они бережно копили для Нового года вкусные конфетки, монетки и игрушечки для маленькой Елочки, что росла во дворе деда. Они с братом ее наряжали каждый год на встречу нового года и этот год не был исключением.               

Каникулы прошли как то быстро, и вот Тина вновь сидит в вагоне поезда, который уносит ее прочь с нее полустанка, где остались ее любимые, дорогие  люди. Грустно ей, конечно, но и учиться тоже надо. Зато ей будет, что рассказать новым друзьям по школе и угостить подруг любимыми долгоиграющими конфетками "Дюшес", и "Барбарисками". А еще поделиться впечатлениями о Встрече Нового Года и забавных мелочах. Одно из них случилось под самый Новый год, все близкие и родственники собрались в доме деда для празднования. А Тина с братьями катались с горки в тот вечер и лазали по труднодоступным сугробам, что были высотой с забор метров два или больше.   Для удобства ее Тины передвижения братья  сделали в сугробе, что была горой в переулке ступеньки.    Так они весело катались, пока их не позвали домой к столу. Вкусные пельмени, за день до этого лепили все вместе. Даже Тине позволили делать пельмени, мама конечно, сказала, что пусть лучше кружочки катает скалкой. Но слово деда решило все и Тина сидела за столом рядом с дедом на широкой лавке и старательно лепила и писала свои пельмешки. Они были со своей особенностью  "писала" Тина их в другую сторону, потому, что была левшой.
Когда позвали к столу громко, вся детвора у крыльца дома смела с друг друга снег метелкой, отряхнула валенки и дружной толпой пошли в дом, один только из братьев замешкался.  А когда он зашел в комнату, то в руках у него была обертка от монетки-шоколадки, что висели на маленькой елке. Он держал ее и единственное, что мог сказать: "Ну, так нельзя же..." Все дружно рассмеялись, так, как знали, что висели на ветру монетки-фантики, просто мудрый дед сказал: "Чего морозить шоколад, когда интересней его съесть..." Комичная эта история не обидела мальчишку, но  все таки  он рассчитывал на шоколадное лакомство, а не на обманку, что шелестела на ветру. Но как и все дети в тот вечер и он нашел эти монетки в своем кульке праздничном.
А поезд мчит и мчит куда вдаль, унося Тину в другой мир...

Продолжение следует


Рецензии