Важная картошка

Росла в земле картошка. Хорошо ей было, уютно. Пройдет дождик-напьется, солнышко днём посветит-наестся, а ночью спит, да во сне растет.
Сначала была картошка с горошину.
-Эх, - думала картошка.- Кому ж я такая маленькая нужна-то. Выкопают, даже не подберёт никто, так и оставят в земле валяться. Хоть бы до супа дорасти.
Горевала даже, переживала по своему, по-картошкиному.
Потом доросла картошка до детского кулачка.
-Ну... - Думала картошка.- Теперь уж не оставят валяться, хоть на суп да возьмут. Дорасти б до "мундира", чтоб не стыдно было в кожуре показаться.
Прошло ещё время. Выросла картошка до мужского кулака.
-Во!-Радовалась картошка.-Теперь-то я хороша. Уж никто меня не пропустит-ни ребенок, ни взрослый. Можно уже и вылезать, свет белый посмотреть.
Но картошку все не выкапывали, да не выкапывали и вымахала картошка в два мужских кулака.
-Ох! -гордилась картошка. -  Да какая я пригожая уродилась! Большая, да мясистая. Мне, наверно, и ящик отдельный приготовили, и место в погребе потемнее да попрохладнее, да блюдо для меня сидят, небось, выбирают, чтоб я во всей красе стол собой украсила!
Одним словом, важничала картошка, цену в своих же глазах набивала.
Вот настало время копать картошку. Взрослые лопатой копают, дети кругом бегают, картошку собирают да в ящики складывают. Выкопали и нашу картошку. Детки повизжали, взрослые присвистнули, да и бросили картошку в общий ящик.
-Да чтоб меня! Да в общий ящик!-Злилась картошка.-Никаких почестей, никакого восхищения! Ох, ещё наплачетесь, ох ещё нагорюете. Уйду от вас, неблагодарные, будете знать!
И как только занесли картошку в погреб она - плюх!- упала и укатилась за дальний ящик.
Лежит себе картошка в темном влажном углу, и злорадствует. Представляется ей, как плакать все будут, когда такую красавицу не найдут в своем ящике.
Вот открылась дверь погреба, прибежал мальчишка, набрал небольших картофелин да убежал на речку запекать.
-Пф... - Думает картошка, - что с него взять? Да и не для того я себя растила, чтоб в костре запечённой быть.
Заскочила девица, набрала полный туесок, на всю большую семью пошла суп варить.
-Да в супе любой дурак может вариться! - Фыркала картошка.
Пришел отец, выбрал картошку среднего размера. Сварит "в мундире" да на рыбалку с собой возьмёт.
-Да чтоб я, да чтоб на какой-то рыбалке сьеденной мужиками была? Да никогда! Позорище! - Гордилась собой картошка.
Долго ли, коротко ли, да пустели ящики, сьедалась картошка. Вот уж и последний ящик остался.
Пришла мать, придирчиво набрала самой лучшей картошки, и ушла готовить.
Лежит наша картошка в углу, уж сморщилась вся, из глазков, словно белые черви, поросль пошла, да все важничает:
-Что за семья? Неужели ни одного праздника не было, чтоб меня, красавицу такую, на стол подать.
И тут почуяла картошка, что мать курник готовит. Да как разозлится, как запричитает.
-Ах вы, такие - сякие, меня, красавицу да гордость вашу мимо стола пронесли! - Ругается картошка.- Вот возьму, назло вам и сгнию!
А мать красавец-курник на стол выставила, да сына подозвала.
-Там, сынок, картошка в углу пропадает. Пока совсем не сгнила, хоть свиньям кинь.
Так и попала Важная картошка вместо праздничного стола в свиное корыто.


Рецензии