Записки из палаты. Рассказ второй. Часть 1

     Все персонажи, события и место действия являются вымышленными,
     любые совпадения —случайны.

А вот и снова я. Здрасти. И снова пишу из палаты. Поймали меня, всё-таки. Выследили... Вычислили... Математики хрестоматийные. И как у них только это получается ? Так и не успел улететь на Марс. Перевёл кучку денег за билет, а тут, как гром среди ясного неба, и они. Повязали и сюда, даже разговаривать не стали. Что за фамильярность ? Эх... пропадёт теперь мой марсианский билет ни за что. Пропадёт. Он теперь, уже поди в почтовом ящике, прислали. А я тут. А из почтового ящика его непременно украдут. Стыбрят без зазрения совести, и всё тут. И прощай мои цветущие яблоки на Марсе, сенокосы, молочные реки и кисельные берега. Билет непременно украдут. Всем на Марс хочется, только мало кто в этом признаётся. Молчат. Только ходят по подъездам, да в почтовые ящики заглядывают - ищут свою удачу. Нет бы, чтоб просто купить, вот как я. Скряги... И эти скряги... Меня сюда, а сами, наверное, уже в подъезде пост поставили из двух санитаров, у почтового ящика, билет ждут. Надо срочно позвонить соседке, Клеопатре Андримандритовне (логопеда ей в нотариусы), чтоб она мой билет у них перехватила. Она же на пенсии и всё равно целыми днями торчит около дверного глазка, беспрерывно и беспрестанно высматривая, выглядывая, как капитан подводной лодки в перископ затаённого судна, свою новую жертву, свою добычу. Мне думается, она даже ночует в своей прихожей на табуретке, прижавшись ухом к входной двери и пеленгуя своим чутким ухолотом малейший шорох, раздающийся вдруг в притихшем на ночь подьезде. И если, по её неисповедимому мнению, случается "аврал" или "караул", она срочно начинает стучать половником в кухонную батарею, как в корабельную рынду, призывая тем самым всех жильцов собраться "на верхней палубе", чтобы провести с ними разьяснительную беседу о недопустимости устраивания шума в ночное, дневное и любое другое время и необходимости вытирать ноги перед входом в святая-святых - наш подъезд !
У неё не забалуешь. Всё под контролем. Она над всем подьездом крышу держит. Гаргулия, одним словом. Её даже наш управдом боится и всегда мимо её каартиры на цыпочках проходит, потому, как живёт в нашем же подъезде на пятом этаже. А уж с двумя-то санитарами
Андримандритовна легко справится. Она вон как всей Скорой помощи нервы помотала. Клубочком. И в узелок завязала. Диспетчеры валерьянку сразу пьют залпом и на брудершафт, как невезунчики, которым всё же удалось впарить такой вот вызов, едут к ней со слезами на глазах и плачут всю дорогу. Я отвлёкся. Мне же позвонить надо... 
     - Откройте ! Мне надо срочно позвонить ! Куда следует ! -  истошно кричу я и со всей силы барабаню в дверь кулаками и головой. А хорошо у меня получается, громко. Заслушаешься...
Ну, вот, дверь открылась. Снова дали в глаз. И под дых. И пинка под зад, чтоб отлетел от двери в дальний угол и ворковал там как сизый голубочек и не отсвечивал. Да, я яркая личность ! Какая в сущности фамильярность и моветон, так обращаться с постоянным клиентом. Эй, там, на корабле ! Полундра ! Я сейчас на вас жалобу на стене накарябую и отправлю нарочным по всем инстанциям, пусть несёт куда следует, и всем показывает мою стену "жалоб и предложений", вот тогда и разберёмся - кто тут главный.
     Главный... Главный... Только бы Главный не узнал. А то мне хана. Ох и сурьёзен он у нас. Суров. Могуч. А кулачищи какие... Говорят, он раньше хирургом работал, значит пальцы ломать умеет. Надо прикинуться пай-мальчиком: "Ля-ля-ля, Ля-ля-ля. Все хорошо. А небо-то, небо-то какое сегодня голубое ! Вы только посмотрите. И облака - белогривые лошадки. А вон и птичка. Смотрите !... "
     Всё, "отвёл глаз", как говорится, инцидент исчерпан, стороны пришли к консенсунсу и выстроили свою общую диаметрально противоположную биссектрису во главе равнобедренного угла с косым уклоном в сумме квадратов катетов.
  А теперь: Ц... Тише. Сейчас я накроюсь табуреткой и поведую вам о самом главном. Только тихо мне тут. И там. Это мой большой секрет. И ноу-хау.  Вы думаете: Как я пишу? Неужели мне стали выдавать здесь перо, бумагу и чернила ? Щаззз... Дождёшься от них. Вы мне ещё про шпагу и шляпу с перьями напомните - я вообще тогда умру от смеха. Аж два раза. А чернила они и сами давно уже выпили, это точно. Потому, как пишут карандашами. Пишут и стирают, пишут и стирают. Поэтому-то ничего у них разобрать и невозможно - потому, что не написано. А где написано, там уборщица, тётя Клава, матом кричит. Вот чтоб её не растраивать, потому и стирают всё сами. С Индезитом и мелком от тараканов, чтоб наверняка. А ещё они развлекаются так: нарисуют мелком на линолиуме в коридоре, круг, очертят, черти, вокруг себя, встанут в центр и ржут как кони на параде и в уборщицу пальцем тычут, показывают друг другу, как она носится вокруг них со шваброй, жестикулирует, кричит по тарабарски, будто нечистую, немытую силу на их головы вызывает. А потом они с тётей Клавой в догонялки играть начинают - она гоняет их по коридору мокрой тряпкой, а они резвятся, как дети, гогочут, уворачиваются. В общем, смысл игры в том, что кому мокрой тряпкой перепало, тот потом всю эту писанину мелованную и подтирает. А кто не подтирает, тот сразу прячется. И сразу тихо-тихо так становится, умиротворённо, как вечером в деревне в колхозе в июле, после сенокоса. И туман клубится... по коридору. Это Главный курит в своём кабинете и думает о судьбах Вселенной, ну и обо мне конечно. От того и курит.


Рецензии