Показалось

Петр Михалыч шел домой. Груз проблем давил на плечи. Прихрамывая на одну ногу и шаркая, он проследовал по обыкновенному своему маршруту в своем родном городе. Город был обыкновенный, со своими радостями и горестями.
Стайка детей, пробежав мимо, посмеялись над ним, поочереди ткнув в его сторону пальцем.
Петр Михалыч, сдерживая раздражение, рвущееся наружу грозными словами, поправил на носу очки с кривыми дужками в роговой оправе.
Дети. Они бывают агрессивны без причины. Что тут поделаешь.
Сгорбившись, он продолжил свой путь.
Рассчитывая свою пенсию и Алёны Михайловны, он прикинул приход и уход денег за месяц. Даже с учётом выручки за продажу зелени и овощей с огорода, баланс за месяц был отрицательным.
Молчаливая помощь соседей, оставляющих вещи и продукты у их порога сталкивались с таким же молчаливым принятием, а заодно и сломленной гордостью Петра и Алёны...
Петр Михайлович тяжело вздохнул. А Ванечке ещё пятый курс заканчивать... А он все пиво да сигареты... Запрещать нельзя, только хуже будет. А денег на все не хватает...
Опять поправив очки и ещё раз пересчитав в уме копейки, остающиеся на проживание с учётом коммунальных услуг, он присел на лавку и открыл книгу.
Да, пенсии в этом месяце не хватит.
Не такая уж большая пенсия у несовершеннолетних инвалидов ДЦП.
Петр Михайлович закрыл книгу, не прочитав ни единого слова, кряхтя, поднялся с лавочки, и шаркающей походкой пошел в отделение Сбербанка.


Рецензии