Art life или art death. artlife fest 2023

Первый артлайф был восхитителен. Художники со всего мира демонстрировали свое искусство. Великолепные акварели, холсты… Было чем восхищаться и любоваться.
 Сегодня переходишь от стенда к стенду и удивляешься. Как будто собрали работы пенсионеров с кружков русского долголетия. Невнятно, ни о чем. Ни красок, ни смысла, ни красоты. Неясен даже сам принцип отбора работ.
Зато какое сопровождение! Высший класс! Эскорт этого мероприятия поражает. Охрана у каждой картины. Охрана на входе проверяет сумки. Девушки клеят вам номерок на запястье. Проверяют билеты в мобильниках – бесплатные!!!
Я помню я стояла на выставку Глазунова в манеже. Очередь была вокруг всего манежа. И было на что посмотреть. Сейчас это устарело, но тогда впечатляло. И все стояли. И не было билетов. А сейчас проверяют бесплатные билеты? Боже, извилины моего мозга спутываются. Абсурдизм – это мода сегодняшнего дня.
Пустовато. Огромное пространство. А картин мало. Если это можно так назвать. Ну да ладно.
Знаете, в прошлом или в позапрошлом году мне пришло приглашение прислать свои картины для конкурса и отбора для этой вот выставки. Я с удовольствием собралась выслать своё портфолио. Но мне позвонили. Сказали, хотите, чтоб ваши картины посмотрела куратор – заплатите. И сумма была внушительная. Ну для меня во всяком случае. То есть заплатить надо было не за то, чтобы повесить картинки в манеже, а просто чтоб девушка взгляд кинула… Не гарантировано…
Признаюсь, я была шокирована…
Ладно если ты платишь за место… Хотя это тоже абсурд.
С художниками сейчас вообще беда. Негде выставиться, некому показать. Богатые предпочитают инвестировать в искусство (ударение на слове инвестировать), а не покупать картины по своему вкусу для услады глаз, для поднятия настроения. Покупают не то что им нравится. А что по совету кого-то там будет стоить и потом, когда их отключат от газа и нефти.   
Когда-то я стояла в измайловском парке с картинами, когда-то я стояла на Арбате, на Кузнецком мосту. Теперь этого нет. С картинками не встанешь даже у метро. А ведь надо было бы дать художникам показать свои картины. Тот же манеж- с ежедневной сменой экспозиции, скользящей экспозицией, где ежедневно менялись бы картины и художники. И сами бы художники стояли бы у своих картин. Пусть. И бесплатно. Ведь интерес-то есть… Манеж, гостиный двор, площади в ТЦ, Тверская, Кузнецкий мост…
Зато с каким пафосом открывают выставку с пустыми стенами в центре Москвы… Кого? Вопрос остаётся открытым...
Я понимаю, что многие зарубежные художники отказались участвовать в русской московской выставке… Но всегда есть я…


Рецензии