Я верю своим собеседникам

Продолжение. Начало: http://proza.ru/2023/11/14/657

Помню, как-то решила сделать материал с Эрнстом Рифгатовичем Мулдашевым, директором Всероссийского центра глазной и пластической хирургии (http://proza.ru/2014/06/11/1644). Мои коллеги начали убеждать, что это пустая трата времени, потому что журналистов он не любит. Но я решила попробовать. 

Приехала к нему в клинику, встретила меня его помощница, проводила в приемную, предупредила, что доктор может отказаться от интервью. Через какое-то время Эрнст Рифгатович  выглянул из своего кабинета, внимательно посмотрел на меня, сказал: «Щас!» и снова скрылся за дверью. Помощница прокомментировала действия своего шефа, как «хороший знак»: «Он будет с тобой общаться!» - сказала она мне.

В итоге Эрнст Рифгатович (http://proza.ru/2014/06/19/993) принял меня, в беседе был доброжелателен и достаточно откровенен. Я поняла, почему он не всех журналистов жалует. Все очень просто: он готов общаться только с теми, кто ему верит и доверяет. Свою жизненную энергию он не станет растрачивать впустую.

Тогда я впервые осознала, что во мне есть та самая магическая сила, помогающая в общении с людьми. Я верю своим собеседникам, поэтому они мне доверяют. И что самое приятное, обо мне всегда говорили как об интеллигентном журналисте.  Да, я умею разговорить собеседника, деликатно выуживая из него, возможно, что-то глубоко личное. Для многих даже становлюсь своеобразной жилеткой, позволяя выплакаться.

Но, когда готовлю материал, тщательно отбираю, что пойдет, а что, ни в коем случае, нет. Потому что целостная картина о человеке, котором пишу, в воображении читателя в процессе чтения не должна поменяться в худшую сторону.

Хочу, чтобы читатель полюбил моего собеседника также, как полюбила его я, чтобы он, возможно, сочувствовал ему, сопереживал. Поэтому, своим ученикам всегда говорю, прежде чем идти к человеку на интервью, сначала узнай о нем все, благо, теперь это не проблема, интернет тебе в помощь, проникнись его проблемами, полюби его интересы и только тогда иди. В качестве награды получишь откровение, следовательно - успех материалу обеспечен!

17.11.2023

Продолжение: http://proza.ru/2023/11/20/639


Рецензии
Зиля, тебе собственную школу журналистов открывать надо!!! Был бы конкурс 100 человек на место!!! МОЛОДЕЦ!!!!

Сергей Тряпкин Александров Серге   17.11.2023 14:37     Заявить о нарушении
спасибо, Сергей!) да, предлагали читать лекции, но... я люблю вести практику с начинающими журналистами...) это мое...)))

Диана Свердловская   17.11.2023 14:44   Заявить о нарушении