Ночные птицы

Когда то я была солдатом. Не командиром, не офицером, а именно солдатом. Или солдаткой, если такое слово вообще существует. Солдатка в русском языке означает жена солдата. Не то. И звучит не так. Значит солдат. Рядовой. То есть исполняющий приказы. Полностью подчиняясь воле вышестоящего. Но и это не совсем так. Такое определение этому не дашь, тоже не подходит. Короче я была рядовой Израильской Армии. 

Сидела за пультом пограничного радара. 

Нас называли пафосно – глаза государственной границы. А ещё ночными птицами – работали мы по ночам. Двадцать месяцев сплошной ночной смены. Мне невероятно повезло. Моя служба пришлась на относительно спокойное время конца девяностых. Нас никогда не считали боевыми частями. Считалось что мы конечно не в тылу, но и не на передовой. А где-то между. Так что риск не велик. Мы жили в приличных условиях, стрельба и маршброски случались в основном на специализированных курсах. Формально всё было спокойно и безопасно. Просыпаясь в три часа дня, мы заступали на смену до восьми утра. Это не учитывая внештатных ситуаций и различных проверок и визитов, которые естественно происходили днем. Тогда конечно нельзя спать и 24 а иногда и 48 часов. Но это не страшно, были бы кофе и сигареты. И выходные у нас были хорошие. Девять дней работаешь, пять дней дома. Формально. Не учитывая опять таки внештатных ситуаций когда задерживаешься на 14 или на 21 день. И тогда из пяти дней отпуска, первые 48 часов ты просто спишь. 

А ещё нас называли шлюхами. На всякий случай. А кем ещё могут быть четыре двадцатилетние девушки запертые в какой-то дыре вместе с взводом солдат? Называли правда только те кто никогда там не был. 

После службы со мной на долгие годы остались подруги, куриная слепота ( результат падения при разметке местности ) и сон где я не успеваю предупредить пограничников о приближающейся опасности. 

Подруги со временем разъехались по миру, слепота осталась, а сон в какой-то момент сменился на сны о детях, работе и прочих переживаниях. В какой то момент, благодаря хроническому недосыпу, сны пропали совсем. Началась обычная размеренная жизнь. Семья, карьера, попытки побега от старения. Словом быт во всей его красе. Детские воспоминания об армейской службе, теперь пересказывались как смешные и грустные байки за рюмочкой. Что-то очень далекое. 

А потом пришла беда субботнего утра. Того самого утра, светлого и весёлого праздника Симхат Тора, который я никогда больше не смогу праздновать. И потянулись новости. Бесконечной чередой. 100 убитых. 200. 500. 800..где же ты Боже? 

А потом пошли кадры. Домики где сидели девочки- ночные и уже дневные птицы, глаза государственной границы. Я вспомнила эти домики где когда-то была. Вспомнила как мне говорили "граница здесь конечно напряжённая... каждую неделю что-то бывает, но зато знаешь какое у нас снабжение? И шоколад привозят, и кока колу... " 

И нечем дышать. Нечем плакать. И по ночам сон. Я вижу точку на радаре, пытаюсь навести на неё курсор и не получается. Надо предупредить об опасности ребят. И я не успеваю.


Рецензии