Петренко А. С

                Петренко Анатолий Семенович            
               
        Петренко Анатолия Семеновича я застал в 1986 году, когда стал работать следователем  в УВД Камчатской области, а  Анатолий Семенович в то время работал заместителем начальника УВД уже в течении 20 лет. Я считаю его своим учителем, потому что он всегда правильно мне говорил, как нужно поступать в сложных вопросах, которые часто возникали в ходе расследования. 
         Вспоминаю, что у меня в производстве находилось сложное уголовное дело по факту нанесения ножевых ранений Владимиру. В этом преступлении подозревался  мужчина по имени Александр, который вечером на 6 км. ударил ножом потерпевшего и пытался скрыться. Обстановка на месте происшествия была очень сложная, но под четким руководством Анатолия Семеновича сотрудники патрульно-постовой службы задержали преступника, доставили его мне для допроса и дальнейшего ареста. На следующее утро на совещании, при сдаче дежурства, присутствовал Анатолий Семенович, который грамотно оценил действия сотрудников милиции, что в дальнейшем помогло при расследовании других дел. По моим ориентировкам сотрудниками своевременно была задержана машина одного из подозреваемых в убийстве Ивана Шарова, найден подозреваемый в краже личного имущества. В 1992 году я перешел работать в штаб УВД, Петренко А.С. был членом коллегии, я часто с ним советовался в вопросах по улучшению работы, он всегда был прост в общении, доброжелателен.
           Затем Петренко А.С. вышел на пенсию и переехал жить в Москву, я написал стихотворение: «Холодные Камчатские ветры Вы поменяли на спокойную Московскую жизнь, пусть долог будет Ваш век, замечательный Вы человек!» Мы часто встречались на встречах Камчатского землячества «Гамулы» в Москве и когда была жива супруга Маргарита Ксенофонтовна, то с дочкой приезжали к ним в гости в район Новокасино.  После выхода на пенсию я стал помогать восстанавливать Храм Николая Чудотворца, Петренко А.С. щедро жертвовал деньги на Храм и пять лет назад обнаружил, что в сбербанке не было счета Храма. Я доложил об этом настоятелю и ошибка была устранена.  Петренко А.С.  написал книгу: «Автостопом по жизни».
       

Саша Ваганов

17.11.2023 г.

Сайт Проза.ру, автор Александр Ваганов2
Воспоминания Леонтьева Ю.В.: Петренко Анатолий Семёнович запомнился мне, как самый интеллигентный, грамотный, тактичный, а также требовательный к себе и подчинённым руководитель. Работать в следствии под его началом было просто приятно и замечательно. Анатолий Семёнович умеет выслушать, вникнуть, а если понадобится, помочь и подсказать даже самому начинающему следственную практику подчиненному. Побольше бы таких руководителей в системе МВД! От всей души и сердца с удовольствием поздравляю Вас, Анатолий Семёнович с Днём рождения!!! Желаю крепкого здоровья, жизненной удачи, человеческого счастья, любви близких, уважения друзей и знакомых. И, конечно долгих лет жизни! С огромным уважением к Вам, Леонтьев Юрий Васильевич.


Рецензии