Дачный посёлок. Глава 14

Иваныч посмотрел вдаль, словно желая увидеть там события прошлых лет.
*** 
 Нашим отношениям предшествовал ряд событий, которые привели нас друг к другу.
 У Майи была семья: муж и двое детей. Они уже первыми в очереди на квартиру стояли. Тут в одной семье, по пьяной лавочке, поножовщина случилась. Ни муж, ни жена не выжили. Детей родственники забрали. Квартира освободилась.
 Сейчас всё в частных руках, а тогда у нас у всех квартиры заводские, ведомственные были.
 Эту квартиру Майе и предложили, но она отказалась. Мол, не смогу жить там, лучше подожду следующую.
 Дней двадцать после её отказа прошло.
 Они с семьёй жили в стареньком частном доме. Муж Майи затемпературил тогда сильно, его даже в больницу положить хотели, но отказался. Мол, отлежусь пару-тройку дней и на работу пойду.
 Начало декабря было. Майя печку почти протопила, осталось пол часика выждать и трубу закрыть, но ей на работу нужно было ехать. В ночь Майя тогда была. Наказала мужу трубу закрыть, когда время придёт и уехала.
 Никто не знает, как там вышло, а только он слишком рано задвинул заслонку. Когда Майя утром вернулась домой, обнаружила всех угоревшими.
 Завод взял на себя похороны, но женщина сильно убивалась по этому поводу, даже руки на себя наложить пыталась. В психушку из-за этого попала.
 После больницы стала другим человеком. Говорила, что ей объяснили - нужно жить дальше.
 Как-то в конце весны подошла ко мне на работе и говорит:
- Иваныч, ты же сейчас один, пригласи меня к себе на дачу! Руки так по земле соскучились, а идти туда, где был наш дом я ещё не готова.
 Несколько раз приезжала просто так покопаться в грядках, а потом уже отношения у нас завязались.
 Мне почти пятьдесят в то время было, а ей едва за тридцатник. 
Подумал:
- Она одинокая, я одинокий, а годы уходят. Чего ждать?
Позвал Майю замуж.
- Я не готова к такому шагу. Хоть и учусь жить в новой реальности, но всё ещё люблю своего мужа.
 Хотел спросить:
- Зачем тогда со мной, если ещё любишь его?
 Не стал. Ума хватило промолчать.
 В середине августа Майя неожиданно уволилась с работы и уехала.
 Мне сказала, что отец разболелся, а тут ещё и мать ногу сломала. Она нужна там.
 На заводе Майе предлагали взять отпуск вне очереди, но она отказалась.
- Здесь у меня ничего не держит, а родителям я нужна.
 Прошло несколько лет и до меня дошел слух, что Майя приезжала навестить могилы мужа и детей. Приезжала не одна, а с дочерью. Девочке четыре-пять лет. Майя сказала, что родила её для себя, чтобы скрасить одиночество. Не замужем и замуж не собирается.
 Послушал я, как люди про девочку говорили - это вполне может быть мой ребёнок.
*** 
 Иваныч грустно улыбнулся.
- Я, когда узнал, что Майя с дочерью приезжала и девочка вполне может быть от меня, кинулся узнавать где они живут. Выяснилось, что она ни с кем не переписывается, никто не знает её адреса. Одни говорили, что родители где-то под Омском живут, другие, что под Томском.
 Мне в голову пришла идея.
- Вы помните фамилию Майи?
- Конечно! Перепёлкина.
 Я взялась за телефон.
- Чёрт! Здесь же связи нет…
- А зачем тебе связь? - насторожился старик.
- Можно было попытаться найти её в соцсетях.
- В каких ещё сетях? - нахмурился Иваныч.
 Я задумалась, как бы доступно объяснить.
 Олег сообразил быстрее:
- Где здесь самое высокое место?
- Деревянко дача выше всех была.
- Где это?
 Судьба Майи написана на основе истории жизни реальной женщины и её семьи.
Продолжение этой истории в следующей главе.


Рецензии