В тени Баобаба

Я сижу в полдень под огромным раскидистым баобабом, мне поют птицы, сладкоголосые спутницы каждого, кто в пути. Ноги устали, я прошёл уйму километров, пора бросить якорь. Вспоминаю слова знакомого буддийского монаха: мы там где наше время. Он не знает как разобрать и собрать компьютер, я не знаю как разозлившись, мгновенно успокоиться. Но дух монаха может многое: сейчас я ощущаю что усталось покинула меня и мне только хочется ещё насладиться тишиной. Тишина это голос Бога. Даже если ты живёшь в шумном калейдоскопе мегаполиса, ты можешь быть в тишине. Она внутри нас, но не наружу. Она в нашем мозгу, в нашей крови, в нашем духовном вместилище.

Ко мне подходит лев и львица. Позади них стоит троица помладше. Они с удовольствием смотрят на меня как в зеркало. У меня нет страха, я дарю им добро. Жара разомлела их, они ложатся рядом со мной, по кругу. Я рассказываю им, как молодой Будда ушёл от людей. Ушёл потому что был одинок и искал мудрости. Но как только он стал накапливать мудрость, сытость мысли, люди вновь возникли вокруг него. Нам невозможно уйти в затвор, невозможно повесить занавес одиночества, где бы мы ни были, мы не одиноки. Везде с нами общая мысль человечества. Она проникает внутрь нас с водой, с пищей, и воздухом. Миллионы ушедших растворились в этой воде, пище и воздухе. Растворились духовно. И в этом их бессмертие.

Ко мне на плечо садится колибри. Я чувствую как она засыпает. Как много птицы тратят силы на добычу пищи. А мы много тратим времени чтобы забыться, уйти в небытие. Телевизор, смартфон, компьютер, книги, сплетни, всё это окно от нас самих в неведомое. Там другие эмоции, другие частоты сердечных ритмов, иное времяпровождение. Но это самая древняя иллюзия. Там тоже самое что у нас. Какая-то певица купила очередную виллу. Но ведь я купил очередную бутылку молока, разве это не одно и тоже? Вот если бы она постигла истину и стала сиять этой истиной как солнцем, я бы отметил это и постарался узнать как ей это удалось. Другое дело колибри. Она проделала гигантский путь, и не побоялась сесть на моё плечо. Почему мы боимся быть самими собой?


Рецензии
Алексей! Интересно...наверное потому, что мы боимся быть тем, кого не знаем...
С теплом,
Нат

Наталия Романовская-Степ   17.11.2023 22:00     Заявить о нарушении
Спасибо Ната!
С теплом,

Алексей Суслов   18.11.2023 04:31   Заявить о нарушении