Выкорчёвывание пэпэзэзэ?..

     Есть знания, которые не являются ни восточными, ни западными, ни северными, ни южными. Общие знания. Универсальные. Применимые и жителями Востока, и жителями Запада, и северянами, и южанами.

    Умные люди утверждают, что общими, универсальными, являются, например, математические знания. Нужные и  на Востоке, и на Западе, применяемые и северянами, и южанами. Хотя у автора данной миниатюры есть сомнения, что, благодаря усилиям Запада, математическое знание сохранит свой универсальный статус.

     Совсем другое дело, чем, например, математика, знания восточные, западные, северные и южные.

      Северное знание применимо для того, чтобы жить на Севере. Чтобы не замёрзнуть и не голодать там.

     Южные знания применимы только в жизни на Юге. Восточные знания применяются только теми, кто решает деятельно жить на Востоке.

     И только западные знания - это знания о том, как жить по-западному не только на самом Западе, но и на Востоке, и на Севере, и на Юге.

      Правильно ли теперь, в двадцатых годах двадцать первого, жить, например, на Востоке, применяя исключительно западные знания, забывая совсем о своих, восточных, знаниях?

     Применять на Востоке западные знания, например, о банкинге, брендинге, маркетинге, менеджменте, мерчендайзинге - это значит иметь на востоке западный образ жизни.

     А практичным ли это осталось теперь, в двадцатых годах двадцать первого века - жить, например, на Востоке, имея западный образ жизни?

     Вполне возможно, что в данное время,  многополярный мир уже наступает, достаточно больно, на пятки западного образа жизни.

     А многополярный мир - это когда умеют договариваться, по важным вопросам, между собой восточные люди, живущие у себя на Востоке с помощью восточных знаний, северяне, применяющие у себя на Севере знания, южане, живущие на Юге так, как там положено жить в соответствии с южными знаниями.

      Восточные знания, применяемые  для жизни в России, имеют свою, российскую специфику: жить в России не западным, не китайским, а своим умом, не навязывать что-то своё соседям, а больше следить за тем, чтобы соседи, обнаглев, не навязывали бы что-то своё, крайне дикое, как например, облитый красной краской и снятый со своего постамента памятник А.С, Пушкину, в заботе о своих гражданах прислушиваться больше к самим своим гражданкам и гражданам, чем к тем, кто заботится о якобы их интересах из-за рубежа.

     Не навязывать своё, не давать спуску чужой наглости, больше прислушиваться к своим, чем к чужим - это и есть результат применения восточных знаний, облалающих российской спецификой.

     Можно, конечно, найти и другие, собственно российские, черты сугубо восточного знания, но дополнительные российские черты совсем не обязательно искать для того, чтобы сделать следующий вывод:

     Российскому человеку выкорчёвывать из себя пэпэзэзэ, преклонение перед западным знанием,  нужно тогда, когда оно, западное знание, заставляет россиян что-то насильно навязывать другим,  терпеть наглость и тупость других, и не заботиться об интересах своих граждан, если какая-то забота не соответствует именно западным образцам.

     Нужно помнить, что существование России в многополярном мире - это применение российских знаний в том, как заботиться о своих и как договариваться, как соблюдать договорённости с другими, живущими за границами своего...


Рецензии