Мурка. Глава 1

 В 2014 году в связи с войной на Донбассе нам с внучкой пришлось выехать из родной Макеевки.Переехав в другой город,мы сняли однокомнатную квартиру.Хозяин этой квартиры умер весной от сахарного диабета,и его невестка решила сдавать жилье.Она оставила нам и хозяйскую кошку Мурку.
 "Эта кошка,-сказала она,-осталась после смерти свёкра,-но мы не можем  ее забрать себе,потому что у нас есть дома своя кошка."
 -А сколько ей лет?-спросила я,глядя на серьезно смотревшую на меня красивую кошку британской породы со светло-серой окраской.
 -Ей всего два года,-ответила женщина.
 Но мне показалось,что кошка старше,потому что как-то слишком серьезно и грустно она смотрела.
Так и остались мы жить в квартире втроём:я,моя внучка и кошка Мурка.
 Вначале кошка нас боялась.И,когда я с внучкой приходила из школы домой,пряталась от нас за шкаф.А,когда внучка пыталась её достать,чтобы взять на руки,она шипела и царапалась.
 Но постепенно Мурка к нам привыкла и даже,когда мы возвращались из школы домой,выходила к нам навстречу.Иногда она заходила к нам в комнату и молча смотрела на нас своими большими серьезными глазами...А мне порой казалось,что за этим  взглядом притаилась душа её умершего хозяина.
 А по вечерам,когда мы с внучкой садились за стол и разговаривали,Мурка тоже приходила и садилась возле нас.
 И,когда она,словно человек,переводила взгляд с одного собеседника на другого,мне казалось,что она внимательно слушает наш разговор и понимает,о чём мы говорим.И было видно по радостному выражению её мордочки,что ей с нами хорошо.
 В отличие от других животных Мурка никогда не выпрашивала еду,а молча садилась возле своей тарелочки и терпеливо ждала,когда  ей насыпят корм.Как и все кошки британской породы,она ела только сухой корм,который мы ей покупали в зоомагазине.
 А однажды,когда я опаздывала с внучкой в школу и забыла положить ей корм,Мурка выдвинула свою тарелочку на середину комнаты,чтобы напомнить о себе.
 Моя внучка очень полюбила кошку.Иногда она выносила её в клетке на прогулку,потому что выпускать её одну на улицу хозяйка не разрешала.
 Однажды я спросила у хозяйки:
 -Когда закончится война и мы  отсюда уедем,на кого Вы оставите кошку?
 -Ой!Не знаю,-со вздохом ответила она.В ноябре должна сестра приехать ко мне в гости.Может быть,она заберёт себе Мурку.
 -Если вдруг не на кого будет оставить,то мы можем забрать её с собой,-сказала я.-Внучке она очень понравилась.
 Но на это хозяйка ничего не ответила.
"Да,конечно,-подумала я,-кошка,наверное,очень дорогая,а таких денег у нас нет,чтобы ее выкупить."
 Шло время.Вот уже и ноябрь пролетел.Сестра хозяйки так и не приехала.Мурка по-прежнему жила с нами.Но я стала замечать,что у кошки пропал аппетит.Она подолгу сидела возле своей тарелочки с кормом и о чём-то грустила...
 (Продолжение следует).


Рецензии