Живая душа

Ремарка. Художественный марафон "Месяц текстовых эскизов"
Эскиз 5 Картина Валентина Губарева "Не спится"
/Задание: текст от имени мужского персонажа, и чтобы он разговаривал с котом.

"Курт Грюбель забыл своё имя, когда советский солдат бросил кусок горящей пакли в прачечную на берегу Деймы.

Следом, в узкое окошко, протиснул свою большую башку в ушанке. Увидел два пляшущих огня в глазах кота и, похожий очертаниями на человека, тёмный ком тряпок. Покопался за пазухой и к ним полетела банка тушёнки. Подвальные жильцы уставились на блестящую звезду и замерли.

Минут через двадцать стук сапог по брусчатке и бряцанье амуниции отдалились – отряд пехотинцев, не задерживаясь в Эльхе, ушёл в Тапиау.

С той поры, во всех приютах Калининградчины, мальчик называл себя Ванькой Пшёнкой. Оставался, пока не забирали кота Рута, а после сбегал.

Однажды над ними сжалилась переселенка – брянская вдова, и Ванька с котом обрели дом. Немецкий основательный, наполненный женской уютной суетой. Брянчанка доживала век одна, и всю заботу поделила между немецким мальчиком и его котом.

Больше мальчишка не убегал. Закончил начальную школу, ФЗУ и устроился в мастерской у безногого Марчука. Лудить и паять на всю округу...

– Не забудь про Зосю, – мурлыкнул рыжий кот и поднял шлагбаум задней лапы.

– Как можно забыть свою любовь, Рыжик, – старый Ванька положил тяжёлую ладонь на голову кота и сломал его гигиеническую конструкцию.

В последнее время парочка чудаков часто засиживалась допоздна у окна.
Каждому было о чём подумать.

В этом доме странным образом мирно уживались беда и счастье.
Коренных жителей согнали с этих земель после войны. Переселенцы из районов жестокой оккупации с трудом здесь приживались. Долго болели - как плодовые деревья, перенесённые на незнакомую почву.

Пшёнка стал юношей и в их доме появилась Зося. В войну её односельчан эсэсовцы сожгли в скотном сарае. Девушка пряталась в трясине, пока не услышала русскую речь…

Ванька и Зося прожили вместе двадцать два года. Два последующих жизнью уже было не назвать. После того как муж решился ей рассказать о себе и солдате, Зося слегла и перестала его узнавать.

Теперь кот и хозяин два раза в месяц играли в гляделки с полной луной. Старик рассказывал историю свой жизни, порой новому, Рыжику. Сегодня – фону Руту Седьмому.

Кот не возражал. Он сворачивался в клубок на тощих бёдрах Пшёнки и тихо мурчал. А Ванька был благодарен такому вниманию, когда не спалось.


Рецензии