На кого работают наши журналисты?

До сих пор свято верю, что журналистика способна творить чудеса.
(Татьяна Бизюк, издательский дом "Беларусь сегодня")

Что ни говори, журналистика большая сила, но всегда ли белорусская журналистика работает на пользу экономике Республики Беларусь и белорусскому народу? Как показали события самого последнего времени, не всегда...


30.09.2016 19:34:52 Беларусь сегодня
автор Татьяна Бизюк (bizyk@sb.by)

С какими идеями приходят на проект телеканала ОНТ «Мой бизнес»
Бесплатные рецепты от «Моего бизнеса»


ХВАТАЛО в проекте и сомнительных бизнес-моделей. Ведущего программы Дениса Курьяна удивил участник, который предлагал заниматься переработкой ревеня. Причем тот клялся и божился, что производство его запатентовано. Редакторы проекта прямо при участнике вошли в интернет и прочли ответ от Минздрава, где было сказано, что ревень — культура весьма сомнительная. Ведь через три дня после срезки, он теряет большую часть своих свойств. Но своей идее участник все равно остался верен.

Интересная постановка вопроса.
Как же было дело в реальности?

Где то в апреле 2016 года я обратился на Первый канал Белорусского телевидения, где был анонсирован "народный" проект "Мой бизнес". Оформил описание своего проекта, прошел отбор и наконец, в конце мая меня пригласили на видеосъемку.

Прихватив живое растение ревеня, со своего огорода, которое в открытом грунте к тому времени вымахало почти на метр, тогда как трава еще только только начала пробиваться, демонстрационную модель устройства для выращивания и высадки рассады и пачку своих патентов, я приехал в павильон, где проходили съемки.

Свое выступление перед менторами и телекамерой я начал с демонстрации "фокуса".
Из левого кармана пиджака я достал копейку, а из правого муляж  купюры в 100 долларов, после чего задал вопрос "уважаемой комиссии".
Вот вы тут великие бизнесмены, скажите мне простому "крестьянину" как можно из одной отечественной копейки всего за два года "вырастить" сто американских долларов?
Последовала немая сцена.
Я, выдержав паузу, достал из под стола горшок с посаженным в него  ревенем и начал рассказ о том, какая выгодная это культура и как хорошо ревень растет в Беларуси, причем для его выращивания не нужно никаких инвестиций, организация небольшого консервного производства по переработке ревеня по силам любой домохозяйке, имеющей скороварку. Ни о каком патентовании ревеня я тогда не говорил и тем более не клялся и не божился, так как заявки на изобретения, касающиеся выращивания ревеня и продуктов его переработки (Способ борьбы с инвазивными видами растений и Хлебный продукт длительного хранения) я подал годом позже, единственное свое изобретение, на которое был получен патент Республики Беларусь № 4040 "Устройство для выращивания и высадки рассады", я продемонстрировал вместе с патентом в конце своего выступления, но этот фрагмент по телевидению показан не был.

Денис Курьян был так впечатлен моим выступлением, что попробовал ревень на зуб, после чего менторы мне долго аплодировали, а в конце сфотографировались со мной на память.

При мне в интернет никто не выходил, да и что такое интернет сегодня?
Там про Беларусь и нашего Президента ангажированные журналисты  уже давно такое пишут, что жить не хочется.

После выступления, вернувшись домой, я ждал продолжения разговора с менторами, но они интереса к ревеню не проявили, хотя телевидение небольшой фрагмент моего выступления без каких либо комментариев  в эфир все же выпустило.

Вскоре состоялось Пятое всебелорусское народное собрание, куда мне удалось дозвониться и предложить с помощью ревеня решить множество экономических проблем в сельском хозяйстве. Буквально на следующий день, ко мне на участок прибыла съемочная группа Столичного телевидения, которая сняла мою плантацию ревеня и банановую коробку со срезанными его черешками, которая по стоимости в пять раз дороже чем та же коробка эквадорских бананов, поставляемых в нашу страну.

По результатам моего обращения на Всебелорусское народное собрание, в газете "Беларусь Сегодня вышла моя заметка, в которой было сказано что ревень может стать весьма важным товаром для экспорта в страны Африки, так как население там страдает от плохого качества воды, а ревень, в котором содержится большое количество органических кислот, витаминов и пищевых волокон нормализует работу кишечника и является мощным иммуностимулирующим средством, о чем в китайской медицинской литературе было написано еще в 25 веке до нашей эры.

К сказанному могу добавить, что на черешки ревеня и компот из них имеются международные стандарты, принятые в 2015 году.

За пять лет, прошедших после моего выступления по телевидению и обращения на Пятое всебелорусское народное собрание я не только освоил агротехнику ревеня, накопил более 50 килограммов семян ревеня, которых хватит для плантации площадью в 100 гектаров и валовым сбором черешков до 5000 тонн в год,  но и освоил производство полезного из за низкого (не более 100 граммов на кг)  содержания сахара, варенья из него.

Однако, редакция газеты Беларусь Сегодня, с подачи Татьяны Бизюк, получающей за это зарплату, сегодня стоит на весьма "сомнительном" пути отрицания очевидных результатов полученных белорусскими новаторами на радость разного рода деструктивным элементам.

Андрей Бухаров, изобретатель, лауреат ВДНХ СССР, капитан запаса

Наше зеленое золото
Андрей Бухаров
Главное условие для нормальной человеческой жизни - свобода конструктивного творческого мышления и использование его продуктов на пользу общества...

Живем мы сегодня неплохо.

Но хотелось бы еще лучше, особенно на фоне богатых стран, таких как Швейцария и США например.

Мне возразят: а как же ресурсы? Земля у нас бедная, полезных ископаемых кроме калийных солей немного, это не то что Миннесота с Вирджинией или живописные окрестности Женевского озера.

Что тут скажешь? За деньги можно и на вечной мерзлоте рай земной соорудить, да вот только где этих денег взять?

Швейцария в свое время чеканила золотые дукаты, которые по всему миру в качестве звонкой монеты ходили, американцы пошли еще дальше - внушили всему человечеству, что зеленый доллар есть самая большая ценность на свете, за него можно купить все на свете от билета на МКС до президента "банановой республики".

А мы чем хуже?
- Чтобы чеканить дублоны и пускать их в оборот много ума не надо, но где столько золота взять? Про доллары лучше промолчим, это "святое".

А может быть стоит попробовать "зеленые деньги" выращивать?

- Как?

Растет в наших краях интересное растение - называется оно ревень.  Уже в античные времена возили  его из Китая, где он был описан в научной литературе еще в 27 веке до нашей эры в Европу, где пользовали им от всех болезней сразу. В русском, персидском и немецком эпосе есть легенда о былинном богатыре, который до 30 лет сидел сиднем, не мог ни рукой ни ногой пошевелить, но вот испив кваску из ревеня, стал он силен настолько, что стал дубы с корнем рвать и совершать другие подвиги. У нас он именуется Илья Муромец.

Так вот, этот самый ревень стоит в свежем виде в США и Европе около 10 долларов за килограмм. Лекарства из него можно делать какие угодна, от простого поноса, до сложной онкологии. В кондитерской промышленности из него уже давно делают начинку для конфет и пирогов. Урожайность ревеня около 500 центнеров с гектара, агротехника простая,  проще даже чем у обычной капусты. Растет он на одном месте, будучи однажды посажен, до 15 лет, таким образом, фермер, имея всего два гектара земли, для обработки которой не нужна дорогостоящая техника и дорогие гербициды, в состоянии стать реальным долларовым миллионером всего за восемь - десять лет. Пенсионер же, на своих шести дачных сотках может иметь за сезон до двух тонн ревеня, который сегодня стоит "двадцать тонн баксов", примерно столько же получает за год пенсионер в Швеции.

Ревень это спасение нашей экономики, причем быстрое и безболезненное.

Обращался я с этим предложением в наш Минсельхозпрод, но там мне ответили, что нет у нас техники чтобы рассаду ревеня выращивать.

Что тут скажешь?
Еще великий экономист Адам Смит, в свое время (в 18 веке) написал, что необходимые для богатой и безбедной жизни средства производства можно приобрести, а можно ИЗОБРЕСТИ, что я и сделал еще в 2007 году, подав заявку на полезную модель "Устройство для выращивания и высадки рассады", на которое получил белорусский патент за номером 4040. В 2006 году я изобрел комплексное удобрение пролонгированного действия на основе древесного угля (патент № 13436), которое можно вносить один раз в несколько лет.

Я бы давно наладил производство этого устройства и удобрения, он довольно простые, да вот опять загвоздка: нет на них заказа.

А на что есть сегодня заказ?
- Правильно на "зелень", так банкиры именуют доллары.

Так может упростить банкирам путь к заветной "зелени"? Они, как богатый Буратино, дают на посадку ревеня пару "копеек", а фермеры по моей технологии из них  выращивают ревень, который можно продавать куда угодно, хоть в фармацевтическую промышленность, хоть в пищевую, хоть в кожевенную, а то и вовсе скоту скармливать, в результате все довольны - банкиры при долларах, фермеры при ревене и средствах к существованию, причем не убогому, а вполне "евроамериканскому" с машинами, компьютерами и даже джакузи...
      Одна белорусская копейка вложенная сегодня в выращивание ревеня за два года дает отдачу в 50-100 долларов США.
      Не верится?  Я бы тоже не поверил, если бы сам не попробовал вырастить и продать ревень и продукцию из него приготовленную.

Финансовый механизм у меня тоже есть, я его опробовал при организации надомного производства почтовых конвертов при подготовке Референдума за союз с Россией, когда  за один неполный месяц без машин и оборудования, вручную, было сделано 80000 конвертов. Всего же по моей технологии было изготовлено несколько миллионов конвертов, белорусская национальная Экспресс почта, до сих пор, начиная с 1995 года ходит в конвертах моей разработки, а до меня их в Великобритании за валюту закупали.

Не буду утомлять  читателя подробностями, скажу только одно, пока есть у нас своя земля, мы на ней можем и "зеленого золота" нарыть, если с головой подружимся.


Андрей Бухаров
Изобретатель, лауреат ВДНХ СССР


© Copyright: Андрей Бухаров, 2016
Свидетельство о публикации №216051801577
Опубликовано 18 мая 2016 года.


Вот я и думаю, надо бы профессиональной журналистке, выпускнице факультета журналистики Белорусского ГОСУДАРСТВЕННОГО Университета, Татьяне Бизюк пересмотреть свое отношение к белорусским новаторам и их материализованным, несмотря на противодействие чинимое бюрократами идеям.

На фото: Камерунская студентка Мбакоб Садио Франсин Мароль помогает мне в переработке ревеня, август 2019 года, Фаниполь.

Белорусский народ вырастив и выучив таких журналистов как Татьяна Бизюк понс большие убытки, так как ревень культура весьма перспективная, доколе мы будем терпеть словесные упражнения таких горе журналистов?.....


Рецензии