2 Приключение второе Поездка в Махачкалу

    Путёвка была, кажется на двадцать четыре дня. Точно не припомню. Дневников я тогда не вела. По воскресеньям были организованы поездки по историческим местам - городам. Так мы ездили в Дербент. К той крепости, где когда – то происходили исторические события. Крепостные стены ещё стояли и там снимались фильмы.
Загляну – ка я в Викопедии, а то ведь не каждый мой читатель найдет что-то о Дербенте. 

«Дербентская стена — двойная стена времён Сасанидов, перекрывающая Каспийские ворота в Дербенте. Топоним «Дербент» означает «узкие врата», и стена перекрывает эти ворота от морского берега до крепости Нарын-кала. Стена на протяжении 15 веков использовалась в оборонительных целях кавказскими албанами, персами, арабами и монголами (ильханы, Тимуриды). Как наиболее сохранившийся памятник древнеперсидского фортификационного зодчества стена внесена ЮНЕСКО в список Всемирного наследия Длина стены составляет 3600 метров. Южная и северная стены идут параллельно друг другу на расстоянии 300—400 метров. Горная часть стены (Даг-бары) уходит на 40 км в сторону Кавказского хребта; это некогда грандиозное сооружение сохранилось лишь фрагментарно. Морская часть стены заходит на 500 метров в море, запирая вход в гавань. Наиболее древняя часть города заключена между этими двумя стенами. Южная стена, как более поздняя, была по большей степени снесена в XIX веке, в то время как северная в значительной степени сохраняет первозданный вид.
Нижние части стены сложены из необожжённого кирпича, но основной её объём, датируемый VI веком, выложен из крупных блоков тёсаного камня (100 на 65 на 25 см)».

     Писатель Валентин Пикуль писал исторический роман о тех временах, когда русские защищали эту крепость. К слову, я очень люблю читать исторические романы Валентина Пикуля.
      
       Мы фотографировались на фоне стен этой крепости. Внушает уважение к создателям столь мощного фортификационного сооружения. Здесь снималось много фильмов. Сидели на ступеньках ханского дворца, изображая героев того времени.
Посетили, разумеется, несколько магазинов просто из любопытства, но неожиданно для себя увидела платье, которое так мне понравилось. Я же темноволосая, мне к лицу всегда вишнёвый и красный цвета. Платье вишневого цвета, хорошо сшито. Вечером я в нём уже танцевала. Но о танцах скажу дальше.

           Следующая поездка была в Махачкалу. Что это за город?
«Махачкала — столица республики Дагестан, основанная в 1844 году. Город расположен на равнине между горой Тарки-Тау и морем. За свою историю его название менялось несколько раз. Ранее Махачкала называлась "Порт-Петровском", еще ранее - "Петровское". Порт-Петровском город был назван в связи с тем, что армия под предводительством Петра I в годы Персидского похода останавливалась здесь».

     Сейчас уж не припомню где и что мы там посетили, но вот очень хорошо помнится посещение магазинов. Это же был 1989 год. В магазинах России почти ничего не было, даже простой пряжи. Моя знакомая очень хотела связать себе белую шапочку, но пряжи негде было купить. Она дала мне какую-то сумму на пряжу. В Махачкале мы зашли в огромный супер магазин. Кошелёк у меня был, но денежки я предпочитала держать в кармане, пришитом на животе в плавках. Бельё я тогда сама себе шила. Плавочки были с боку на пуговицах. Это подтягивало животик, да у меня его тогда и не было. Перед отъездом мне подруга подарила красивый кошелёк, который привезла из Ленинграда. В подвале магазина находился туалет. После длительной поездки в дороге посетили, конечно, туалет. И черт же меня дёрнул вынуть все денежки из кармашка и положить в этот красивый кошелёк. В том, что куплю белую пряжу, я не сомневалась. Кошелёк положила в сумку - сетку. Ну, вы помните такие сумки с ручками из лески.

      Все разошлись по магазину. Я в поисках пряжи заглядываю в каждую секцию. Вдруг увидела красивые пуговицы. Это тоже дефицит. Открыла кошелёк «во весь рот» тут-то кто-то сзади и подсмотрел его содержимое. В миг откуда-то появилась толпа народу, и кто-то мне руку с сумкой оттолкнул назад. Подошла к секции с пряжей. Обрадовалась!
- Мне вот эту белую пряжу три мотка. Продавец называет цену. Я поднимаю сумочку и …обомлела. Кошелька-то в сумочке нет… . Но какой же я была вороной, надо же догадаться положить кошелёк в пустую сумку на обозрение ворам. До этого я никогда ничего не теряла и с ворами не сталкивалась. Всё поняла, откуда толпа появилась. Потом мне уже рассказали, что банды воровские шайками вот такими ходили. Подал один сигнал и.. дело общее сделано. Урок получила на всю жизнь. Но что же дальше? Соображаю: билет на самолёт куплен, хранится с документами в надёжном месте - сдавали в хранилище, в комнатах не желательно было хранить деньги, документы и ценные вещи

     Собрались все в автобусе. Я уселась в самый дальний угол на заднее сидение. В автобусе оживленный разговор, делятся впечатлениями и показывают покупки. Поехали.
-А где у нас запевала? Тамара, где ты? Что ты уселась назад? Вот твое место.
Дорога длинная, мы пели всю дорогу и я, как всегда, была запевалой, так как рот не закрывался с детства. Я молчу, креплюсь, чтобы не разреветься, но разве народ остановишь? Всем весело, только мне не до песен. Всё же достали.
- У меня украли кошелёк, и там все деньги, свои и что подруга дала. В автобусе наступила тишина. Потом пошло какое - то шушуканье, а я дала волю слезам. Так и проплакала всю дорогу. Выходила я последней, как побитая собака от стыда и беды, что так на меня свалилась. В дверях автобуса меня поджидал молодой человек:
- Тамара, ты в нашей республике, мы знаем, что у нас есть воры. Нам стыдно за это и мы приносим извинение, что вас они достали, но мы их тоже достанем. Вот, пожалуйста, возьмите, мы собрали всем автобусом, кто, сколько мог, и  протянул мне небольшую пачку измятых купюр.
Что было делать, небольшая сумма, но всё же…
  НА ФОТО ПЕРВАЯ СЛЕВА ВЕРХНИЙ РЯД


   ПРОДОЛЖЕНИЕ http://proza.ru/2023/11/17/1425


Рецензии
Тамара, вот ведь какая досада. Вы наверное толком не успели и нарадоваться красному кошельку. Обидно конечно, что так получилось, зато рассказ интересный получился. Всего Вам самого доброго, но главное - здоровья. С теплом душевным,

Татьяна Комиссарова   01.12.2023 11:36     Заявить о нарушении
А я Вас на фото узнала. Вы на маму свою похожа и косы у Вас удивительные.

Татьяна Комиссарова   01.12.2023 11:40   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.