Гарантия от Альмы. Глава 15

Начало http://proza.ru/2015/11/10/848

Первый рабочий день в редакции показал, что на легкую жизнь рассчитывать не приходится.

Заместителем Ольшанского была назначена сорокалетняя Виталина Витольдовна, которая ранее успела поработать врачом на скорой помощи, затем научным сотрудником в институте эндокринологии, откуда, устав от общения с больными и их родственниками, перебралась в редакцию журнала.

Для начала, едва сдерживая злорадную улыбку, Виталина принесла на согласование новому начальнику отдела обзорную статью о применении нанополимеров для нацеливания на множественные онкомаркеры в персонализированной медицине. Быстро просмотрев текст, Ольшанский пришел к двум разнонаправленным выводам. Первый был совершенно предсказуем и очевиден – он абсолютно не понимает медицинскую терминологию и специфику. Зато второй вывод порадовал тем, что сотрудники редакции не владеют родным языком даже на уровне выпускников средней школы, не могут составить пару логически связанных предложений. Следовательно, Евгению есть где развернуться, чтобы добиться от подчиненных умения излагать мысли в письменной форме.

Положив текст статьи на угол стола, Ольшанский вызвал свою заместительницу:

– Виталина Витольдовна, присаживайтесь. К моему глубокому сожалению, я не могу согласовать данный обзор. Его требуется переработать с точки зрения норм написания научных статей. Прежде всего должна соблюдаться четкая структура статьи: аннотация, основная часть, список использованной литературы и остальные обязательные требования. Кроме того, нельзя забывать о последовательности и логичности изложения. О соблюдении единого стиля и правил орфографии я уже не говорю. Понимаю, что статья обзорная, но она не должна состоять из разношерстных кусков, переведенных с помощью компьютерных онлайн-программ.

Поэтому возвращаю текст и прошу подготовить исправленный вариант к завтрашнему утру.

И еще. Я не увидел на документе визу сотрудника, готовившего статью, а также вашу визу, подтверждающую, что с медицинской точки зрения все написанное не содержит ошибок, а используемая терминология является корректной. Прошу вас это учесть и в дальнейшем визировать тексты, предназначенные для печати.

Молча схватив статью, Виталина с гордо поднятой головой покинула кабинет.

Как и следовало ожидать, минут через сорок раздался телефонный звонок главного редактора.

– Добрый день, Евгений Николаевич! Поздравляю вас с началом работы.

– Спасибо, Александр Александрович.

– Судя по истошным воплям Виталины, дело движется в нужном направлении.

– Я что-то сделал неправильно?

– Нет, скорее наоборот. Я как раз и надеялся, что вам удастся привести отдел в нормальное рабочее состояние. У меня только одна небольшая просьба. Постарайтесь не ссориться с Виталиной, ее лучше иметь в союзниках. В конце концов она неплохо разбирается в медицинских вопросах.  А насчет визирования текстов – это вы здорово придумали. В общем – успехов вам. До свидания!

В конце рабочего дня на телефон пришло сообщение от Ростислава: «Привет! Вечером заеду за картинами. Выставка открывается в 10 утра в субботу. Приходите, буду ждать».

Открытие выставки, как и положено, ознаменовалось скандалом. Что-то с кем-то оказалось не согласованным: то ли с пожарными, то ли с Департаментом культуры. Поэтому руководство выставочного зала велело прибывший народ во внутрь не пущать и всем находиться в режиме ожидания до получения дополнительных разъяснений и указаний.

Жанна с Евгением приехали вовремя, но поскольку начало мероприятия явно затягивалось, то решили поискать в толпе Ростислава, дабы скрасить ему часы и минуты тревожного ожидания.

Ростик был обнаружен сидящим с невозмутимым видом на обломке железобетонного блока, сохранившемся на территории бывшей промзоны. Увидев приближающуюся пару, радостно помахал программкой выставки:

– Привет! Будем пребывать в ожидании. Рано или поздно допустят народ для ознакомления с живописным искусством. Антипий еще рано утром сказал, что до двух часов дня на выставке делать нечего, дескать ему видение было, что откроют только после того, как местный начальник от культуры отобедать изволят. Понятно, что так и будет, но мне хочешь не хочешь надо присутствовать при открытии – это моя первая персональная выставка. Видите сколько народу собралось поглазеть на живопись.

– Вот мне интересно, эта толпа собралась, чтобы ознакомиться с твоими полотнами или с мазней на оконных рамах твоего напарника? – Ольшанский решил немного поддразнить приятеля.

– Напрасно ехидничаешь. Понятное дело, что девяносто процентов пришли на окошки пялиться, но поверь мне, там смотреть совершенно нечего. Поэтому придется им обратить внимание на творения моей скромной персоны. Кстати говоря, должны и твои бывшие коллеги с телевидения подъехать, городской канал будет репортаж снимать.

– Я мало с кем знаком на этом канале. Но в любом случае хорошо, если покажут открытие выставки. Как-никак пиар, он в таком деле всегда требуется.

Забываю спросить, как дела с помещением под мастерскую, ты звонил арендодателям по номеру, который я для тебя нашел?

– Звонил. Не поверишь, они запросили относительно маленькую сумму за аренду, но хотят какие-то дополнительные условия выставить. Говорят, что жутко намучались с прежними арендаторами, поэтому требуется подстраховка. Съезжу к ним, поговорю, может быть, дело и выгорит.
 
Примерно в половине второго двери бывшего заводоуправления наконец-то открылись, и истомившиеся посетители ринулись осматривать шедевры современной живописи. Как и предполагал Ростислав, бОльшая часть публики скопилась около обшарпанных оконных рам, в проемах которых были натянуты холсты.

Странно одетая дама средних лет рысью промчалась через залы прямиком к почти черному полотну в оконной раме с табличной «Ночь. Вид из окна кухни на Пречистенке». Растолкав зрителей, встала в полуметре от картины и с периодичностью в несколько секунд стала выкрикивать фразы:

– Это гениально! Шедеврально! «Звездная ночь» Винсента – просто барахло с распродажи в Опупеевке. Вот оно великое искусство!

Жанна попыталась рассмотреть творение современного Ван Гога, даже сумела приблизиться к полотну, но голосящая дама неожиданно решила выстроить непреступную оборону шедевра, для чего извлекла из недр сумки вязальную спицу, продетую через клубок шерстяных ниток. Размахивая импровизированным оружием, поклонница гениального художника потребовала, чтобы никто не смел приближаться к величайшему творению ее Вовика.

Надо сказать, что охрана быстренько справилась с форс-мажором и отвела даму поближе к буфету, где истосковавшийся Вовик уже ждал ее со стаканом виски.

Телевизионщики прибыли ближе к вечеру, когда подуставшая за день публика начала потягивать коктейли и обсуждать увиденное. Молоденькая корреспондент искала в толпе людей, готовых поделиться впечатлениями о современной живописи и мнениями об авторах.

Ее внимание привлек солидный господин в дорогом костюме-тройке цвета насыщенного индиго. Седая борода, роскошная шевелюра, цветастый шейный платок, переброшенный на спину, и громадные линзы очков безошибочно говорили, что вот он – настоящий знаток и ценитель искусства.

Евгений слегка прикоснулся к Жанне:

– Посмотри на этого искусствоведа с платком. Узнаешь?

– Как-то не очень. Хотя, знаешь, этот тип смахивает на нашего знакомого экстрасенса-прорицателя, соседа Ростика по даче.

– Я его тоже не сразу опознал. Только по характерным жестам и походке. Хорош! Вырядился заморским гостем.

Корреспондент канала, оценив внешность импозантного иностранца и обменявшись с ним несколькими фразами, подозвала оператора и осветителя. Скомпоновав кадр, телевизионщики начали съемку:

– Мы ведем репортаж с открывшейся сегодня выставки современной живописи, где собрались ценители и любители этого вида искусства. Совершенно неожиданно для организаторов мероприятия и для нашей съемочной группы выставку посетил всемирно известный эксперт-искусствовед месье Антуан Готье.

Господин Готье, будучи консультантом Метрополитен-музея в Нью-Йорке и музея Лувр во Франции, любезно согласился дать небольшое эксклюзивное интервью нашему каналу.

– Месье Готье, как вы оцениваете уровень современной российской живописи?

– Прежде всего, мадам Наташа, хочу поблагодарить вас за то, что русское телевидение удостоило меня своим вниманием, – Антуан говорил с ярко выраженным французским акцентом. – Я просто в восторге от увиденного. Трэ бьян – это прекрасно, превосходно. Эти окна в мир, очень современный взгляд. А полотна месье Ростислав – модерн в классике. Он должен, как говорят во Франция, круар а сон этуаль – верить своя звезда. Надо, чтобы полотна месье Ростислав увидели у нас в Европа.

– Благодарю вас, месье Готье за содержательное интервью нашему каналу. Мерси боку.

Поздно вечером Ростислав пригласил Евгения и Жанну к себе на дачу отметить успех первого выставочного дня. Действительно, все прошло удачно: о выставке написали несколько новостных порталов, показали сюжет по телевидению, при этом полотна Ростислава были отсняты крупным планом. Конечно, достаточно большое экранное время было уделено интервью с французским экспертом.

Сам эксперт сидел на скамейке в саду и ждал прибытия Ростислава и его друзей.

Около полуночи все собрались за столом, выпили и закусили за успехи Ростика. Естественно, что не могли не обсудить чудесное преображение Антипия.
 
Жанна не удержалась и задала вопрос:

– Каким образом вам пришло в голову материализоваться в образе этого Готье? Этом был план или импровизация?
 
– В большей степени импровизация. Когда девушка спросила меня, соглашусь ли я сказать несколько слов на камеру, тогда и пришла идея представиться этим самым Антуаном.

Дело в том, что когда-то давно мне уже приходилось «работать» франкоподданным, вот и вспомнил старые заготовки. Это было во времена очередного катаклизма в одной из африканских стран. Приехал наш журналист, ему надо было отснять сюжет для телевидения. А на улицах стреляют, ни одного белого человека не видно. Так наши посольские ребята и предложили мне выступить в качестве перепуганного европейца, осуждающего колониальную политику своей страны. А что делать? Пришлось подыграть.

– Какая у вас насыщенная событиями жизнь. Даже не верится, что вы ограничиваете себя общением с безумными тетками, находясь в образе старца Антипия, – Ольшанский решился задать вопрос, который уже пару недель не давал ему покоя. Он никак не мог поверить в то, что человек с такими способностями и знаниями тратит свое время на какие-то пустяки.

– В чем-то вы правы, Евгений. Что делать, начальство отправило меня на заслуженный отдых, никому теперь старые кадры не нужны. Иногда хочется потренировать свои усыхающие мозги, вот и развлекаюсь с этими, как вы выразились, безумными тетками. Хорошо, что среди моих знакомых есть Ростислав, а теперь еще добавились вы с Жанной.

Начало светать, воскресный день только начинался. Жанна дремала в пластиковом кресле на веранде. Антипий с Евгением неспешно допивали оставшуюся водку «Онегин».

– Антон, а вы действительно можете угадывать будущее или просто предсказываете наиболее вероятный ход событий?

– Я не стану отвечать на ваш вопрос и вот почему. С недавних пор считаю Жанну и вас своими друзьями. А раз так, то не стоит вам морочить голову.

Кстати, вчера Ростислав подробно рассказал о Жанниных бабушке, деде и его мемуарах. Вы уж постарайтесь их опубликовать пока гарантия не окончилась, как говорят в одной социальной рекламе: «сделай это сегодня, завтра может быть поздно». Времена грядут далеко не самые приятные. На днях я нечаянно подслушал то, что говорил ваш знакомый тигр. К сожалению, он совершенно прав: «Двери закрываются».


Рецензии