Кот на передержку или Мишкина любовь

Происходила эта история еще в 80-е, летом. Однажды моя подруга Таня попросила меня взять на передержку кошку ее знакомой Гали. Она уезжала в отпуск и кошку было не с кем оставить. Сама Таня взять кошку не могла, у нее было два кота и они дрались с Галиной кошкой насмерть. Я согласилась, и в скором времени Галя принесла мне свою Машку. Кошка была красивая, черно-белая, с длинным мехом, и на удивление легкая, как будто невесомая. Когда Галя уходила на работу, она закрывала кошку в ванной, чтобы она ничего в квартире не испортила. Честно, мне было очень жаль эту кошечку, жестоко закрывать на весь день кошку в ванной! Галя ушла, а Машка начала осваиваться в новой квартире. Я в то время жила на первом этаже, мои окна выходили во двор. Машка полюбила сидеть на окне и наблюдать за дворовой жизнью.
Через пару дней я заметила что-то необычное в кошке, Машка ходила и метила в квартире углы. А может быть это не кошка вовсе, а кот? Мои подозрения подтвердились. Это был кот, 1 году от роду, красавец в полном расцвете сил. Я посмеялась и назвала его Мишкой. Я покупала ему для еды куриные шейки, и Мишка начал быстро набирать вес, в нем появилось больше жизненной энергии. А вскоре он увидел из окна кошку, которая пленила его сердце. Наверное, и кошка влюбилась в моего Мишку с первого взгляда, она сидела под окном и звала его на улицу, маленькая трехцветная красавица с соседнего двора. Мишка начал рваться на прогулку, но я не могла его отпустить, хотя и понимала его чувства. Что я скажу хозяйке, если он уйдет гулять и не вернется? Я слушала Мишкины вопли, и расстраивалась не меньше его. Но однажды ночью Мишка убежал на улицу через открытую форточку. К моему удивлению, нагулявшись вволю, Мишка вернулся. После этого я не стала его держать взаперти, и когда к окну приходила его трехцветная подружка, выпускала его гулять. Месяц быстро пролетел, Мишка возмужал, прибавил в весе, я его полюбила и мне не хотелось отдавать его Гале обратно. Я понимала, какая жизнь его ждет после свободы, и в разгар любви.
Когда хозяйка пришла его забирать, я рассказала ей все новости про ее кошку, которая оказалась котом, и что я назвала его Мишкой, что он гулял на улице, и у него появилась подруга, что он набрал добрый килограмм веса. Галя усмехнулась и сказала, что раз так, тогда он будет Машук, и что ему дома придется похудеть. Я очень удивилась, что за диета для котов. Она сказала, что у нее просто нет денег после отпуска. И вот Мишка-Машук уехал домой. Я чувствовала, что уезжать он совсем не хочет, у меня ему жить намного лучше. А после его отъезда к моему окошку каждый день по нескольку раз приходила та самая трехцветная кошка, и высматривала Мишку. Иногда она вопросительно смотрела на меня, словно хотела узнать новости о своем любимом, где он, что случилось, куда он исчез. Если бы я ей рассказала, может быть она бы поняла, ведь кошки понимают много человеческих слов. Мне было очень жаль кошечку, ведь самое тяжелое на свете - это неизвестность.
Через год я поинтересовалась у подруги Тани, как поживает ее подруга Галя и кот Мишка. Подруга сказала, что кот стал хмурым и агрессивным, стал Галю царапать, не давался ей на руки. А однажды он смог вырваться из квартиры и сбежать. Дальнейшая судьба Мишки мне неизвестна, возможно он стал уличным бродягой, а может, кто-то приютил его у себя, но в своем дворе я Мишку не видела.


 


Рецензии