Скажи мне, кудесник...

    Для чего сочиняют? Чтобы читали. Зачем читают? Удовлетворяют интерес. Получают удовольствие. Есть ещё те, которые читают по необходимости.

    По необходимости читают не художественную, а деловую, инструктивно-методическую, научную, учебную, служебную, экономическую и юридическую литературу.

     Те, кто сочиняют, например, инструкторско-методические тексты, делают это не для своего удовольствия. Они и не получают никакого удовольствия, когда пишут-сочиняют тексты инструктивно-методической литературы.

    Одни пишут по необходимости, другие по необходимости читают. Тексты натруженной литературы. А там где чрезмерная натруженность, там и напряжённость.

     Много было смято и даже разорвано, на мелкие куски,  бумажных носителей с инструкторско-методическими текстами, своей непонятностью вызывавшими жуткое читательское напряжение!

     Художественная литература по отношению к инструктивно-методической,  имеет одно неоспоримое преимущество: её  тексты на бумажных носителях редко рвут в клочья, если они не дают ни удовлетворения интереса, ни читательского удовольствия.

     Но и у художественной литературы есть привередливые читатели, которым мало или одного удовлетворения интереса, или получения удовольствия, взятых по отдельности.

     Привередливым читателям художественной литературы нужно ещё это: "Скажи мне, кудесник, любимец богов..."

     А что это такое, то, чего помимо получения удовольствия или удовлетворения интереса, ждут  от художественной литературы привередливые её читатели? Откровения!

     Откровение - это то, что открывает читательницам и читателям скрытое, до поры до времени, от их органов вкуса, от их глаз, ушей, от их обоняния и осязания.

     Конечно, не все сочинители текстов художественной литературы способны читательницам и читателям предоставить, этими своими текстами, Откровение. То есть то, что было скрыто, но что читателям и читательницам очень хотелось воспринять на вкус, увидеть, услышать, обонять, осязать.

      Конечно, гурман, чтобы ощутить какой-то  вкус, пойдёт не в библиотеку, не в читальный зал, а в элитный ресторан.

     Но, кроме гурманов, остались ещё люди, тоскующие, наверное, по волшебству, белому, если таковое возможно, колдовству, по магии, даже по чародейству.

     И они, в этой своей тоске,  могут заглянуть не в эзотерические книги, а именно в произведения художественной литературы.

     Те, кто тоскуют по какой-то магии, заглядывают в художественную литературу с этим самым: "Скажи мне, кудесник, любимец богов...". То есть, ищут в произведениях художественной литературы Откровение.

     Даже всё знающие  литературоведы не ведают, в действительности,  как сочинителям заполнять свои произведения Откровением.

     Есть не очень умные литературные советники, которые рекомендуют сочинителям:  для того, чтобы заполнить текст художественной литературы откровениями, нужно начитаться эзотерических книг по магии.

     Этот совет, конечно, очень глупый, потому что нет убедительных доказательств в отношении любой из эзотерических - инструктивно-методических, или учебных, книг, что она не является произведением именно художественной литературы,

     В художественной литературе совсем без выдумки не обойтись!

     Никто не может ручаться и за то, что жившие в древности, или в Средние века,  авторы эзотерических книг не были сочинителями  литературно-художественных произведений, и не применяли эти свои, основанные на выдумке, навыки, в создании книг по магии.

      Не исключён и такой вариант, что какая-нибудь древняя книга по магии полностью состоит из одних только выдумок, а не реалистичных инструкций и осуществимых методических указаний.

      Так что те сочинители, которые всё-таки прочитали какие-то эзотерические книги, книги  по магии, не обязаны их пересказывать в своих собственных художественно-литературных произведениях.
   
      Сочинители  могут, если им не терпится, наполнить свои тексты откровениями, воспользоваться предложениями, за реалистичность и реализуемость которых никто не может ручаться:

     Первое. Признать, что Откровение не убеждает,  а охватывает-поглощает читательницу, или читателя, с ног до головы. А голова - очень опасная и тёмная
принадлежность человеческого тела.

     Поглощённость же - это продолжающаяся, ощутимое время, охваченность каким-то сильным впечатлением.

     Вещий Олег не наступил бы на ядовитую змею, если бы не был охвачен впечатлением, которое доставил ему волхв-кудесник.

     Второе. Рассматривать своё художественно-литературное, словесное творчество прежде всего как лабораторию по подбору именно впечатляющих слов. Конечно, это очень трудно - найти и соединить во впечатляющие строки впечатляющие слова, но если очень хочется, то попытаться сделать такое - можно.

     Третье. Научиться не терзаться своей ответственностью за то, что сделает с собой читательница, или читатель, под впечатлением от прочитанного, в литературно-художественном произведении сочинителя, Откровения.

     Таким образом,  целенаправленно сочинять Откровение, например, о человеческом будущем - это  очень опасный и антигуманный литературный эксперимент.

     Выходит, что если получается из литературно-художественного произведения Откровение, то это должно происходить самопроизвольно, без целенаправленности усилий сочинителя.

     И, если сочинитель ограничился, при создании какого-то своего литературно-художественного произведения, лишь лабораторными подбором и соединением впечатляющих слов во впечатляющие строки, то   сотворённое с собой конкретным читателем, начитавшимся какой-то художественной литературы - это дело только самого читателя.

     Почему должен отвечать за сотворённое читателем, или читательницей, сочинитель, если он отказался брать на себя ответственность за Откровение?

     Но встречаются ещё сочинители, которые знают: первое, что  любое  их художественное произведение есть Откровение и, второе, что знание их откровений имеет исключительно опасные, как от жутких впечатлений,  последствия для читателей.

     Таким сочинителям  лучше совсем  не опубликовывать свои откровенные "кудеснические"  произведения, а запечатлевать  природу, или сочинять одни только комедии и юморески... 

 

   

 

    


Рецензии
Вдумчиво, логично, обосновано.

Мои самые добрые Вам пожелания!
Успехов и удач!

Леонид Корнейчук   17.11.2023 18:35     Заявить о нарушении
Не ожидал такой высокой оценки! Особенно о вдумчивости. Потому и поместил данный своей текст а литературоведение, так как литературоведам не всегда нужно быть вдумчивым, иногда им можно быть "вчувственными". Спасибо Вам, Леонид, большое, за внимание, и Вам желаю - взятия всё новых и новых художественно-творческих вершин!

Светлан Туголобов   18.11.2023 06:39   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.