Низвержение старого и обретение нового идеала

Многие сталкивались с проблемой «неудачной любви», когда отношения рухнули, а зацикливание на любви осталось. Человек мучается, страдает, а от зависимости избавиться не может. Это препятствует выстраиванию новых отношений и человек, которого разлюбили, не в состоянии влюбиться заново. Если все же удастся выстроить с кем-то новые отношения, той чистоты чувств, что была прежде, уже не будет. А многие до конца жизни продолжают хранить в себе прежнюю любовь, которой уже никогда не будет, что обрекает их на одиночество. В состоянии ли мозг справиться с подобной проблемой, ведь память на прошлое уничтожить невозможно? Если сделать это насильно, через отрицание прошлого, то произойдет огромная потеря части себя и мировосприятие окажется искаженным.

Посмотрим, как эту проблему решает мозг с помощью сновидений… Сначала, надо позволить образовавшимся под воздействием срыва программы ранкам обнажиться и разрядиться. Процесс болезненный, но через него придется пройти, чтобы активизировался критический анализ, который бы оценил чрезмерную зацикленность на идеализации образа трезво, объективно, двусторонне, целостно. Без остановки потока мыслей, которые гонят одностороннюю информацию и оправдывают себя, сделать это невозможно. Чтобы односторонняя направленность мышления остановилась и активизировался противоположный, уравновешивающий вариант, возбуждение, генерирующее односторонние мысли, должно максимально успокоиться, иначе критическое мышление не активизируется. Лучше всего с проблемой снижения возбудимости справляется сон до упора (сколько хочется).

По мере успокоения перевозбуждения, вызванного влюбленностью, мысли начнут сменяться на противоположные тем, чтобы были, когда вы видели в любимом человеке только позитив и в упор не желали видеть его недостатки.
Снилось, будто я куда-то иду со своей «бывшей». Мои мысли развернуты в другую сторону, и я воспринимаю ее так, как она относилась ко мне. Смотрю на нее с высокомерием, равнодушно. Она что-то щебечет у меня над ухом, но меня ничего в ней не трогает, так как я воспринимаю ее исключительно с безразличных позиций. Она мне изменяет? Да наплевать. Я буду делать то же самое, а с ней вообще близкие отношения прерву. Она попросту мне не интересна. И меня волнует совершенно иной идеал, даже близко не схожий с ней. Она для меня – пустое место и общение с ней мне неприятно.

В данном сновидении рассматривался именно этот вариант. Заужено, не целостно. Если рассматривать целостно, то кроме отрицательных моментов было много и положительных. Главным была разъидеализация идеала, полное избавление от зависимости влюбленности. Для меня «бывшая» стала просто посторонним человеком, к которому я не испытываю никаких чувств.

В то же время, стремление к идеалу заложено в человеке природой. Во время бодрствования мы подмечаем в разных людях положительные качества, которые нас задевают и сексуально возбуждают. В сновидениях из этих обрывков формируются сексуальные образы, которые мы идеализируем. Суть не в самом образе, а в его эмоциональной начинке. Одни люди зацикливаются на воображаемом идеале и именно его они пытаются найти в реальной жизни. Для других – это лишь один из вариантов, который может оказаться иным, но в котором они увидят то, что их привлекает и гибко подстроятся. Третьи создадут себе сказку и будут в ней вариться, полностью оторвавшись от реальности. Четвертые, у которых выгорели все чувства, и они разочаровались в любви, будут удовлетворяться только сексом. Подсознательно же, каждый мечтает найти свой идеал. При столкновении с реальностью не каждый может сохранить это чувство, но кому это удается, бывает по-настоящему счастлив.

С избавлением от зависимости от прежнего идеала и обретения нового, заново оживают чувства и возвращают свою первозданность. Для его развития и сохранения подключается мудрость, которая учит сочетанию интересов, а не «все для себя» или «все для любимого человека». Нарушение баланса вызывает непримиримый конфликт интересов с последующим разрушением отношений.
16.11.2023 г.


Рецензии