Испытание жизнью

Глава 5

- Отвезите меня сразу к школе - ей уже хотелось узнать, как прошла ночь у ребенка.

Она стояла около входа и не знала, куда идти, когда из здания вышел Владимир Васильевич

-Добрый день! Вы уже так рано здесь?

-Я документы привезла. Как Светочка?

- Немного поплакала перед сном

-Я так и знала

- Спокойнее Варвара Викторовна. Все дети плачут, но даю вам слово, ребенок быстро успокоился. Последний раз я зашел в спальню около двух часов ночи, она спала.

-Я могу ее увидеть?

- Сейчас у них занятия, идемте пока к директору, надо же оформить ребенка

-А да, вы правы.

Он с улыбкой посмотрел на эту беспокойную женщину и, открыв двери кабинета Веселовского, пропустил ее вперед . Вячеслав Андреевич что-то читал в интернете, но увидев гостей, встал из-за стола

-Он с вами здоровается — перевел язык жестов Владимир

-Здравствуйте — ответила Варвара.

Володя предложил ей сесть и стал объяснять директору, кто такая Варвара Викторовна и кто ее дочь. Протянув директору папку с документами и обследованиями, перевел опять вопрос директора

-Вы далеко отсюда живете?

-Да, достаточно далеко - все это Владимир Васильевич сразу переводил Веселовскому - но я месяца три-четыре буду работать в соседнем со школой коттедже и смогу приходить к дочери.

Директор внимательно смотрел на Варвару, и теперь Володя переводил для нее

-Но так будет не всегда

-Да, я все поняла — ответила женщина.

- Вы знаете какая у нас оплата?

- Я знаю, что она высокая

-Да, немаленькая, но вносить ее надо своевременно, не позднее десятого числа каждого месяца.

И он протянул ей листик, на котором была написана цифра, впечатлившая ее.

-У вас есть такая возможность ?

- Да, я смогу, я постараюсь.

Они еще поговорили полчаса, и она пошла к дочери. Владимир приоткрыл чуть-чуть двери и дал возможность Варваре понаблюдать за дочерью. Она смотрела на доску и что-то повторяла на своем листе бумаги.

-Подождите, через десять минут группа будет свободна.

Варвара огляделась, вокруг была хирургическая чистота, в коридоре висели веселые картины и рисунки детей. Она прогуливалась по коридору, когда прозвенел звонок. От неожиданности женщина вздрогнула и направилась к классу. Дочь вышла со всеми детьми и, увидев мать, бросилась к ней, но не плакала. Через пятнадцать минут вновь прозвенел звонок и все вошли в другой класс, в том числе и Света.

Варвара помахала ей и послала воздушный поцелуй, то же самое сделала и девочка. Все тот же мальчик опять взял ее за руку и повел в класс. Видно было, что ей нравится компания детей. Варвара была удивлена, что ребенок был спокоен и не хватался за подол ее платья

-Все в порядке? - спросил Владимир

-Я удивлена, но все в порядке.

-Идите домой и завтра приходите после обеда. У ребенка идет перестройка, и она должна быть спокойна.

-Я привезла ее любимые игрушки

-Идемте, положим ей на кровать.

Хорошо что он не видел зареванное лицо матери, когда она шла в особняк

-Вы заглядывайте к ней, пока она не привыкнет - попросила Варвара.

-Обязательно не переживайте.

Она готова была молиться всем богам, лишь бы ее ребенку было хорошо. Целый месяц она работала на огромном участке, пока позволяла погода, а потом все это воплотила на компьютере, чтобы весной начать работы. Хозяйка все одобрила и Варвара принялась за оформления зимнего сада. А ровно в четыре она отправлялась к дочери в школу.

За месяц та совершенно освоилась, бегала, смеялась, делилась своими игрушками с другими девочками и не плакала. Варвара смотрела на дочь и, с одной стороны, радовалась, действительно был явный прогресс, а с другой — она чувствовала себя одинокой. Все три с лишним года она вертелась вокруг дочери, а сейчас та прекрасно себя чувствует и без нее.

Супруги Хромовы к ней прекрасно относились и говорили, что она может жить у них даже после окончания работ. Дни стали короткими, и она возвращалась уже от дочери, когда на улице зажигались фонари. Утром она могла погулять вокруг окрестностей, думая о дочери, как все у нее будет складываться и она пробудет в школе не меньше десяти лет. -Это же целая жизнь - думала Варвара.

Теперь она реже ходила в школу, и дочь не возражала. Ей было очень трудно к этому привыкнуть, ведь они с ней всегда были вместе. Прошел еще месяц, Свету хвалили в школе, она делала определенные успехи, что радовало не только учителей, но и Варвару. Иногда на нее накатывала такая тоска, что она шла к школе и не показываясь дочери, наблюдала за ней из-за забора.

Варваре разрешили посещать группу, чтобы тоже научиться языку жестов, а иначе как же она будет делиться с дочерью чем-то интересным. Её очень поддерживал Владимир Васильевич

- Я понимаю, Варвара Викторовна, как вам трудно, Светочка уже адаптировалась, а вы все переживаете.

-Я боюсь ее потерять

-Почему вы ее должны потерять? Тем, что она становится более самостоятельной и может некоторое время обходиться без вас? Так это замечательно, только любящие люди поступают, так как вы, даете ребенку жить своей жизнью. Она играет, учится объясняться при помощи жестов, не все получается, но это нормально, поверьте. Здесь ее мир, потому что она никогда не будет такой, как все. Но если она всему обучится, то будет таким же полноценным жителем нашей планеты и я уверен, что когда -нибудь она вам скажет спасибо за то, что вы для нее сделали.

-Я согласна с вами, только что буду делать без нее я? Как смогу существовать без своей Веточке?

-У вас такая красивая работа, которая не дает скучать, вы привыкните к мысли, что дочь под присмотром, что ей хорошо в школе и будете спокойно жить дальше.

Он шел провожать ее до дома

- Уже становится темно и если вы не возражаете, я буду вас провожать

Нет, совсем не возражаю - искренне отвечала Варвара.

Ему нравилась эта женщина, он давно был один, супруга не выдержала жить в такой глуши и укатила в город, подав на развод. А он чувствовал себя здесь прекрасно. Среди природы, среди детей, которым был нужен. Он еще не знал, почему у Варвары такой грустный вид и где ее муж, но решил не торопить события, он чувствовал, что они родственные души и она обязательно все расскажет сама.

Она вернулась в особняк умиротворенная и спокойная, но увидела тревожные лица супругов

-Что случилось? - спросила она.

-Вы забыли дома телефон и вам позвонила соседка, у них выгорела квартира, что-то там с проводкой случилось и половина вашей квартиры сгорело. Поезжайте завтра, посмотрите.

- Анастасия Степановна, а сегодня можно, я заплачу

-Перестаньте, езжайте, конечно. Через полтора часа она уже вбегала в обгорелую квартиру. Входная дверь была вся покорежена, прихожая выгорела и выгорела маленькая комната, а гостиная была хоть и залита, но огонь ее тронул. Она быстро сняла фотографии Ильи и Ванечки, и, прижав их к себе, заплакала.

-Варечка - зашла к ней соседка, мы вам все компенсируем, завтра будет выполнена экспертиза и я выплачу вам все деньги. Она взглянула на соседку, та была вся в саже, руки черные и она была босая.

-Как же мне здесь жить? У меня же больше ничего нет.

-Вы можете пока пожить у родителей Ильи, а мы сделаем у вас ремонт. Варечка, а, может быть, вы продадите нам квартиру, мы заплатим хорошие деньги.

И она заломила такую цену, в которую вложила всю боль за испытания, которые устраивает ей жизнь

-Я согласна. Думаю, и муж не будет возражать. Варвара собрала вещи, фотографии, милые сердцу безделушки, сложила теплые куртки свои и дочери, собрала обувь, потому что покупать сейчас не хотела, деньги нужны были на оплату школы. Поднялся шофер, помог вынести вещи. Больше брать было нечего. Если все остальное не тронул огонь, то вода испортила практически все: мебель, вещи, паркет, ковры, не говоря уже о книгах — на это, на все нельзя было смотреть без слез

-Простите, Варечка, сами тоже чуть целы остались, я вам позвоню и все выплачу, не сомневайтесь.

-Я очень на это надеюсь. Уже из машины она позвонила родителям Ильи

-Варвара, что там с квартирой?

-Она выгорела

-Приезжай к нам, если не хочешь жить с нами, живи на даче, там чисто и тепло, мы дачу и квартиру — оформили на тебя. Плохо мы себя чувствуем, не знаю, сколько нам осталось.

-Может мне приехать к вам и помочь чем-нибудь

-Спасибо, к нам приходит социальный работник, убирается, приносит продукты, пока справляемся. Как Светочка?

- Она сейчас в частной школе для глухонемых, ей там очень нравится.

-Тебе хватает денег, мы можем тебе немного помочь

- Я тоже пока справляюсь, спасибо вам большое.

Соседи, как и обещали, перевели огромные деньги на счет, сами оформили документы, Варвара не платила ни копейки

-Прости нас, Варенька.

Так, она получила еще один удар от жизни, от которого долго не могла оправиться.

Продолжение


Рецензии