Арктика. мечты сбываются. 2часть

ОСЕННЯЯ ОХОТА ЗА АВРОРОЙ БОРЕАЛИЗ

Северное сияние назвали Авророй Бореализ в семнадцатом веке в честь совместного деяния в небесах богини утренней зари Авроры и бога северного ветра Бореаса… а у нас ее ласково Зарницей называли…
Через полгода я снова рванула в Арктику… мне очень хотелось увидеть Кольский без снежных завалов и океан без ледяных берегов… уже октябрь, но погода чудесная… поздняя осень в Арктике оказалась чудесной и разноцветной.
И вот я уже в Мурманске и… в день своего прилета отправляюсь с группой таких же, как и я искателей приключений на ночную охоту за северным сиянием…  Ночь только затемнила небо… затянула его легкой дымкой облаков… а наша машина мчит нас за город, чтобы найти безоблачное небо, где северное сияние наверняка появится… ведь прогноз на сияние положительный и оно то по идее уже есть… Вот и едем… тут наш водитель сворачивает с дороги в поле… где мы еще несколько километров, по кочкам проскакали и встали… все небо в дымке облачной… но опытный гид - водитель решительно сказал, что будем тут, пока не засияет…
А ночи то уже холодные… высыпали мы из машины, по полю туда-сюда мечемся… волнуемся… а вдруг не засияет? Время идет… а небо как было в дымке, так и не светится… затянуто… Вспомнила я, что желание коллективное формирует будущее и… говорю своим временным сотоварищам:
- А вы знаете, что мечты сбываются? Надо только правильную мыслеформу выстраивать…
Ну тут и заговорили о материальности мысли, о трансформации своего желания в энергопреобразующий пространство поток и прочее… и прочее. Народ оказался подготовленным и готовым к эксперименту. Решили мы какую мыслеформу строить будем совместно и… приступили…
Полчаса… ничего… час… ничего… кто-то пошел в машину чай пить… кто-то просто пошел гулять по полю… короче, разуверились в нашем коллективном могуществе…
Я и фотограф, который настраивал свою камеру на горизонт остались на месте… я продолжала просить небеса, а фотограф свои настройки крутил… он предложил мне встать у камеры и фотографировал настраивая фокусировки. Сделав несколько кадров он позвал меня, что бы мы вместе посмотрели эти снимки… Смотрим мы на снимки и видим… там, где полярная звезда, небо чуток очистилось и легкая зелень небольшого свечения, как зарождение сияния… Заголосили мы, сзывая всех, показали фоточки и… пошел процесс… мы сосредоточились на этой полоске свечения… Не прошло и пятнадцати минут, как эта полосочка начала расти, а облачная дымка растворяться… и вот уже целый сияниепад вертикальных полос небесной Авроры, обрушился на нас! А эти вертикальные, а не горизонтальные полосы сияния явления редкие… О как…
Ну, убедила я вас, что мечты сбываются? Нет? Тогда продолжу…

ОКЕАН МЕЧТАНИЙ

Через несколько дней я отправилась в Териберку… погода стояла великолепная, солнечная, что не свойственно Арктическому побережью в октябре…
В свое удовольствие купалась в Океане, гуляла по каменной тундре, занималась поисками сейдов и созерцанием Северного сияния, которое как по заказу включалось каждый вечер, освещая своим призрачным светом каменную тундру, предгорья и Океан… Его всполохи превращали мир в нереальные декорации… сам поселок немного освещался светом уличных, тусклых фонарей, а вот все вокруг поселка поражало своим фантастическо-мистическим преображением… сияние пробегало по Океану и тут же он оживал… призрачные парусники… морские драконы… ну у кого на что фантазии хватит… Как только сияние обращало свое внимание на горы, окружающие поселок, сразу на плоских вершинах возникало движение… какие-то призрачные тени выходили из сумрака, сейды начинали скользить по краю… Мистика, каждую ночь… прямо счастье писателя!
И каждый новый день я встречала у Океана… Океан — это не просто вода… конечно для кого-то, и вода… но для меня, как и для многих — это живое творение… Ну… попытаюсь объяснить… Океан в древнегреческой мифологии, божество, один из титанов… сын Урана и Геи и отец всех речных богов и океанид… Как красиво звучит… ооо-кеа-нид…  Объяснила? Или остались вопросы? Тогда задавайте…
Итак, Океан для меня — это живое творение Мироздания… Вот я и бежала каждое утро к Океану и проводила возле него свой день. Дабы вволю наобщаться с этой стихией, зарядиться мощной энергией и заглянуть в мир этого титана.
Желание поближе пообщаться с китами пришло, когда я смотрела, как уплывают на рыбалку в океан небольшие судна…
А вы общались с китами? Нет??? Печально…
Киты, это самые огромные животные существа на планете и самые умные обитатели океанов. Помните в «Аватаре» где про океан… там были океанические гиганты Тулкуны, похожие на китов… наделенные умом и миролюбием, вернее человеколюбием и убивающих их людей, они не уничтожали, хотя и могли это сделать мгновенно… Так вот, киты так же умны и миролюбивы, чем и пользуется человечишко, уничтожая их в свое удовольствие… а кит, который может одним хвостом перерубить напавшее на него судно, погибает не убивая людишек, возомнивших себя богами на земле. У меня все время вопрос по такому случаю… кто тварь? Ну, как там «всякой твари по паре» … по сравнению с китом, человечешко тот и есть тварь неразумная.
Древний мир вообще держался на трех китах… так изображали землю древние индусы. Кит - это символ колоссальной мощи природы… во всех древних мифологиях, кит исполняет волю богов, и боги дабы исполнить свою волю обращались в китов…
Жить на Земле и не увидеть кита? Это не про меня… если бы я не увидела китов в этот раз, я бы летала в Арктику множества раз, пока эта встреча не состоялась бы. Но мне посчастливилось пообщаться с ними той арктической осенью… видно не зря живу!
Наше судно вышло из бухты в Океан в поисках китов… капитан судна не гарантировал встречи, так как в это время года киты уходят подальше от побережья в поисках рыбы… но…когда мы уже отчаялись и без надежды смотрели в пучины океанические, эхолот ожил далекой какофонией скрипов и шелестов в котором наш капитан различил то что мы искали. Он услышал тихую песню китов, и наше небольшое судно рванул к ним на встречу… Песня китов, не голос, не чирикание, не звук, а именно песня… это и правда мелодия… красивая, утонченная, певучая…
Северный кит внешне похож на касатку, википедия пишет, что это исчезающий вид и их осталось не более пятисот особей… И вот у арктических берегов мне довелось встретится с этими океаническими обитателями.
Наше судно медленно вошло в самый центр стада китов (да…да… стадо… так моряки говорят) и капитан заглушил мотор…
До этой минуты, я слышала голоса китов только на записи, а сейчас… вокруг нас плескалась непроглядная чернота океанических вод и из этой воды то тут, то там появлялись китовые спины из   которых фонтанчиком выбрасывались с фырканьем струи воды… киты изучали нас и переговаривались, мелодично, то растягивая, то сокращая свою мелодию звука и в общей мелодии их общения это звучало великолепною. Мне даже показалось что я понимаю их язык.
- Посмотри на этих людей… до чего они смешные… вытаращили свои глазки и растопырили уши… в попытке услышать все что мы говорим.
- Они, как и все на этой планете любопытны…
- К сожалению, они малоразумны… разве может разумное существо бездумно уничтожать? Уничтожать себе подобных и весь мир вокруг себя…
- Они еще на пути развития… мир людей несовершенен… они живут на Земле меньше чем мы… можно сказать они еще земные дети…
- Да… дети… хорошо, что сегодня вот эти не устроили тут для своего развлечения охоту. Ради своей наживы, человек готов убивать все разумное…
- У них все еще впереди… они не обладают коллективным разумом, как мы… они не знают, что жизнь на Земле зависит от нашего совместного коллективного разума, созидающего, творящего благо и жизнь…
- Люди! Мы вас любим… не смотря ни на что! Мы любим вас…
- Люююбим…
- Любиииииим…
От этой песни в душе поднималась волна ответной любви… хотелось петь, хотелось стать таким же совершенным существом и жить в этой удивительной стихии – Океан… хотелось жить созидая, творя благо и саму жизнь Мироздания…
Поэтому эти разумные существа могут жить намного дольше людей… намного… на сотню лет, а может и сотни… никто не проверял…
Всю обратную дорогу мы орали от переполнявшего нас восторга и рвущейся из нас любви… да, да, любви к этому Миру, к Океану, к китам… в нас продолжали звучать песни китов… песни их любви ко всему сущему нашей планеты. Безграничная любовь и благодарность мирозданию… вот, что звучит в песнях этих созданий… вот чем заражают они, слышащих их… За это и умирают… истребляемые ради прихоти людской… что бы убить, ведь надо ненавидеть… ненавидеть за любовь…
Эх… человек… человек… венец творения…

ШАМАНСКИЕ СЕЙДЫ.

Каменная тундра Арктики… она начинается прямо из Океана… это голый монолит базальта, выходящий из вод океанических, прикрытый небольшими участками земли, где и произрастает тундровая растительность, а там, где эта растительность заканчивается и оголяется базальт начинается арктическая, каменная пустыня. Я впервые именно тут увидела каменную пустыню, это отшлифованное тысячелетиями каменное пространство, не имеющее заострённых и пиковых форм… все вокруг это сплошные округлые формы, сверкающий отполированный камень…  Вообще ландшафт вокруг Териберской губы, где расположен поселок Териберка, уникален и неповторим… мелкая растительность тундры даже поздней осенью может рассыпать по камням мелкие, еле заметные цветы потрясающих расцветок, ковры ягодных угодий, мхи и лишайники причудливых растений… Поселок расположен на берегу Баренцева моря, окруженный со всех сторон невысокими, но крутыми горными тундрами с многочисленными озерами и верховыми болотами… Исследовав берег океана, я приступила к вылазкам в горные тундры… по тропкам ведущим на верх я забиралась на базальтовые плато и бродила там до сумерек, наслаждаясь оглушающей тишиной и необычностью локаций. Моей целью в этих вылазках были сейды. Что это такое? Сейды в Хибинах это огромные валуны, располагающиеся на трех или четырех камешках, имеющие мистическое предназначение…это или мегалитическое сооружение, или объект для шаманского священнодействия, или оставленные нам в виде ребусов загадки прошлых цивилизаций… Главное, что они есть и каждый в меру своего мироощущения трактует его назначение по-своему…
Один из таких сейдов на ножках я увидела еще от моста реки Териберка, а поднявшись на плато убедилась, что это огромный мегалит стоящий на трех маленьких хрупких камешках… по законам физики такой мегалит должен раздавить маленькие камешки, но… стоит сердешный уже не одно столетие — вот так… К этому сейду я приходила не единожды… тянуло… сядешь возле мегалита с видом на просторы океанические и… унесет тебя в миры нереальные… созерцание нашего бренного мира именно у этого древнего, мистического мегалита самое что не на есть крутое… не знаю от чего так, но… и даже сейчас по прошествии времени, печатая эти строки я уношусь на то каменное плато, где привалившись спиною к сейду, впитывая в себя свежесть Океана, овеваемая арктическим ветерком я погружаюсь в нирвану… вот вернусь из той нирваны и допишу рассказ, а пока…
 
БЕРЕГ ДРАКОНЬИХ ЯИЦ

Я верю, что драконы были… не буду вступать в полемику со сторонниками типа «это все сказки» … у них свое мироощущение, у меня свое и… в моем мире сказка — это реальность, а значит и драконы — это реальные существа, когда-то обитающие на нашей планете… а сейчас в мирах параллельных. Убедиться в этом можно опять же в Арктике в нескольких километрах от Териберки. Пляж там дивный и называется «пляж Драконьих Яиц». Огромные идеально округлые каменные яйца разных цветов и размеров… лежат у самого океана подпираемые с обеих сторон крутым берегом, что б не раскатились, а аккуратненько все вместе дожидались своего часа, когда придет пора пробудиться древним рептилиям… заполонить этот океанический берег… взлететь ввысь и… это только злые люди придумывают что драконы исчадье и их любимое занятие жечь и убивать. Нет! Драконы, как Токуланы, только небесные…   
Не верите мне… так, в Териберку езжайте и посмотрите… ведь даже океан эти яйца не смывает и не уносит их в свои глубины, а ведь это что-нибудь да значит…

СИЯНИЕ, ОКЕАН И… Я

Каждый вечер (а это была глубокая осень… октябрь)  над океанической гладью, как только уходило небесное светило и тьма опускалась на черные воды, над этими водами зарождалось оно… Северное Сияние… словно вода начинала рисовать в небе зеленые мазки, сначала небольшие, робкие, потом осмелев заворачивало жирные загогулины на все небо… странно но отражения в воде от Сияния не было… черная вода, а над ней пульсирующий зеленый свет… Завораживающее зрелище!
Одно из моих увлекательных занятий в роли моржа арктического было… конечно же возлежание на водах океанических… Это просто блаженство какое-то… тихий плеск вод, я лежу на этих водах лицом обращенным к небу и... небесная Аврора зарождается где-то там в вышине, разливаясь по небосводу, пульсируя и то приближаясь к тебе то отдаляясь… И… нет ни кого в этом мире воды и небесной Авроры… я одна в этом пространстве всполохов и призрачного сияния и парю то ли в небе, то ли в воде… время растворяется, его нет… а есть восторг и блаженство…

И… СНОВА ЧУДО

Последнюю ночь я провела на берегу у Океана и в его водах, даже не заметив, как пролетает время, отпущенное мне на прощанье с этим чудом… И… мне был даровано еще одно фантастическое явление… зарождение рассвета в сполохах Авроры небесной.
В начале на горизонте под всполохами Северного Сияния появилась призрачная алая полоска, быстро разрастающаяся в огненный пожар на небосводе и всполохи Авроры стали становиться все призрачнее… теряя свой масштаб… отходя в сторону противоположного горизонта, где еще не властвовали лучи светила… немного Сияния просочилось рядом с огненной феерией рассвета… Все это действо завораживало и чувство что я свидетель уникального явления природы не покидало, требовало немедленного сообщения кому-нибудь, ну хоть в интернете поделиться… но никого рядом не было, а шарение в интернете отняло бы драгоценное время, и я могла только созерцать то, что подарила мне природа и… я созерцала, забыв обо всем на свете…
Покидала я этот суровый арктический берег, оставляя в этом мире частичку себя… ведь то что любимо тобой всегда в твоем сердце и часть твоей энергии тоже там… там, где твоя любовь…
Я вернусь… я обязательно вернусь! Вернусь в этот каменно-водный Мир полный нереальных красот, мистики и пробуждения… ведь тут даже самой усталой душе дается шанс… шанс снова стать наполненной любовью!


Рецензии