7 Тезисов о Философии современности

7 ТЕЗИСОВ О «ФИЛОСОФИИ СОВРЕМЕННОСТИ».

1. Философия, так как она есть снятие и преодоление всего временного и есть во-влечение всех относительных способов представления и восприятия в высшую форму логического, то будучи этой работой по снятию всего временного филосо-фия есть бесконечный процесс снятия «постмодерна» и «премодерна» в понятии ис-тинной современности.

2. Снятие «постмодерна» осуществляется благодаря постижению содержания фило-софии «постмодернистов» и «феноменологов», и наиболее выдающихся их пред-ставителей. Поскольку Гуссерль приходит к понятию «интерсубъектности» как высшей формы логического, а Делез понимает тело без органов как дизъюнктивный синтез интерсубстанции, то этот названный результат всей постгегелевской филосо-фии есть в то же время то, последнее слово, которое совпадает с первоначальным словом, - «Науки логики», где, высшая форма идеи есть «интерсубъектная ин-терсубстанция». Это работа по снятию постмодерна.

3. Снятие «премодерна» осуществляется благодаря изучению теологии и рассмот-рению прежде всего водораздела между её монистической формой и тем представ-лением высшей истины, где в первоначальный монизм внедряется категория разли-чения между двумя субъектами и ипостасями, в результате чего первоначальная, неразличенная форма становится формой живой жизни, то есть такой силы, которая полагает в себе различие, но в то же время снимает его и сохраняется как абсолют-ная простота. Это работа по снятию «премодерна».

4. Истина постмодерна заключается в том, что он стремится снять монистические представления о субъекте, посредством которых манифестируется окончательное господство некой одной нации, некоего одного класса, некоего одного индивида и перевести этот монизм на почву «интерсубъектности» и «интерсубстанции» как универсальной свободы. Односторонность постмодернизма в том, что он не знает конечного результата той философии против которой, как «современной» он преж-де всего выступает, то есть он смешивает «нигилистическую философию» премо-дернистов и философию Гегеля в одно целое.

5. Истина премодерна есть его цель, которая состоит в том, чтобы преодолеть раз-рыв между теологической и политической истиной, - восстановить их соответствие. Односторонность и заблуждение «премодерна», - в его не знании теологической ис-тины. Поскольку он остаётся на почве лишь монистического представления высшей истины [Б-г есть абстрактное Эго] и не доходит до Истины как абсолютной ин-терсубъектности, то в сфере политики он держится голого, нигилистического наци-онализма или религиозного терроризма.

6. То, что находится между ними, поэтому, есть истинно настоящее – метод их полного отождествления: есть тот «модерн», через который одновременно снимаются и нигилистические определения политической и нигилистические определения теологической субъективности, ибо необходимость не-нигилистического разрешения всех политических противоречий через имплозию и вцентрплицитность всех политиче-ских «я», ретурнелирует в самосознании синергетическое «априори», а экстраполя-ция синергетического «априори» на политические отношения это и есть – метод их прочного соединения и – эвдемонентная амбивалентность их бесконечного прими-рения.
 
7. В философии мы, таким образом, только и делаем, что занимаемся преодолением противоречия между воззрениями «доМодерна» и «постМодерном».


Примечание. Если рассматривать будущее и прошлое как одно Целое или как всю мировую Историю, то в силу эгоистичности человека, первоначальное понимание Бога есть только интерполяция собственного эгоизма на абсолютный субъект и, со-ответственно, все политические отношения и, прежде всего, самое эгоистическое от-ношение деспота к гражданам – получает своё оправдание в этом природном Эго-теизме. Чтобы преодолеть этот всепроникающий теологический и политический эгоизм – в центре всемирной истории необходимо должно совершиться событие, - где, ожидаемый как абсолютный монарх индивид - полностью уничтожит свой эго-изм, предоставив возможность рабам – не только себя опороть, но и предать самой позорной смерти, и, лишь посредством такого события – эгоистическое понимание Бога должно преобразиться в Синергетическое. Что и происходит на первых все-ленский соборах. Все христиане, верующие в догмат, таким образом, есть Постмо-дернисты по отношению ко всем тем, кто остается на эгоистической и проарианской почве в понятии Бога, то есть по отношению к самой широкой массе своих совре-менников. Далее, это преодоление эгоизма должно совершиться также и в каждом уверовавшем в антиэгоистическое определение Бога. Это преодоление прежде всего связано с полным обособлением от всего временного и теоретическим постижением необходимости систематической интерполяции «синергетической Формы» (в поня-тии истины) на, без исключения, все политические отношения. Не только на отно-шения «деспота» к «гражданам», но и на отношения классов, народов и религиоз-ных общин друг к другу. «Энциклопедия философских наук» - это и есть: «Система преодоления всех политических эгоизмов». И, то что, поэтому, в форме «национал фашизма», «марксизма» и «религиозно-террористического нигилизма» выходит на сцену истории после 1831 года не есть в истинном смысле «Модерн», поскольку в основе всех трёх направлений находится не «синергетизм» энциклопедической точ-ки зрения, а всё ещё эгоистическое понимание истинного: «Я есть Единственный» (М. Штирнер), «Мой класс есть Единственный» (К. Маркс), «Моя нация есть един-ственная» (К. Шмитт) и т.д.. – то есть дохристианское и, таким образом – премо-дернистское понимание истинного. «Новое» выступление «постмодернизма», как отрицания «некоторой современности» в прошлом – 20м столетии есть, в этом смысле, лишь жест отрицания всех политических эгоизмов, которые в силу своей разрушительности и «Воли к ничто», называются нигилизмами… Начиная от Ницше: у Хайдеггера, Леотара, Делёза и мн. др… И предполагают своим результатом определенную интерсубъектную гармонизацию всех политических отношений.

«Премодернизм», таким образом, есть утверждение всех вообще эгоизмов во все времена.

«Постмодернизм» есть отрицание всех вообще эгоизмов во все времена.

…А «Истинная современность», вечная мысль и необходимость есть систематиче-ское преодоление всех политических эгоизмов, на основании веры (или предпосылаясь чрез определения веры) – в акт совершившейся, и в то же время лишь начатой, в центре истории, антиэгоистической революции.


Рецензии