Гордость и гордыня

Гордость и гордыня, два слова схожие по звучанию и противоположные по значению.
Гордость - это осознание человеком собственного достоинства и уважения, защита собственных ценностей и принципов.
Гордыня – это высокомерие, заносчивость, эгоизм.

 У меня есть очень близкая подруга, с которой мы дружим много лет. Я, человек мягкий, нерешительный, она же, в противоположность мне – человек жесткий бескомпромиссный. Порой, в моей жизни были моменты, когда я впадала в отчаяние, ей достаточно было меня хорошенько поругать, чтобы привести в чувство. Только после этого, я брала себя в руки и начинала спокойно обдумывать ситуацию, искать решение проблемы. В конечном итоге, я оказывалась права, что ждала чего-то плохого, но теперь, я уже знала, как нужно действовать. Поэтому, я на нее никогда не обижалась. Я уверена, что всегда могу на нее положиться, и в трудную минуту, она меня поддержит и словом, и делом. Однажды она мне сказала, что решила принять православие и будет креститься, попросила меня быть в этот момент с ней. Она пришла к этому решению, все хорошо обдумав и в вопросах религии она человек знающий, в отличие от меня.                Прочитав, мой рассказ «Елка», она мне пыталась доказать, что моим поступком в тот момент, когда я разорвала билет, руководила гордыня. Я знаю, что гордыня, является одним из смертных грехов.                Вкратце содержание рассказа: когда я училась во втором классе, ко мне домой зашел одноклассник и пригласил пойти с ним на ёлку. Я согласилась, но вечером, гуляя во дворе, встретила подругу. И та заявила, что сначала, Толик пригласил ее. Она не смогла пойти - и посоветовала ему пригласить меня. Я это восприняла, как ее желание меня унизить, чтобы я не слишком радовалась. Сразу же, после ее слов, я вынесла этот билет во двор и на глазах у всех, разорвала. Мной, в тот момент руководила не гордыня, а гордость, я пыталась отстоять чувство собственного достоинства. Еще девочкой восьми лет, я понимала, что никогда не позволю себя унижать. И таких моментов, в моей жизни было много, расскажу о некоторых. Мне 18 лет, работаю в академии. У нас есть автовзвод, где служат солдаты срочники. В одно прекрасное утро, ко мне в кабинет заходит их командир, молодой парень и, с пренебрежением, в повышенном тоне, отдает команды, что я должна ему выписать. Я останавливаю его речь словами:» Так, выйди за дверь, и подумай, куда ты идешь и с кем будешь разговаривать. Сейчас я тебя не слышу и твои приказы выполнять не буду!» Он сразу же опешил, не ожидал такого от меня. Придя в себя, он стал извиняться, и уже никогда себе не позволял такое обращение ко мне. Еще у нас работал пожилой человек Алексей Степанович, он как-то раз прислал ко мне своего ученика, выписать какую-то краску, я его неправильно поняла и выписала что-то не то. Через некоторое время, прибегает ко мне Алексей Степанович и орет так, что стены дрожат! Но, сказать пожилому человеку - выйдите за дверь, я не могла. Исправив свою оплошность, я сразу же написала заявление на увольнение по собственному желанию. Начальник службы, выяснив причину моего неожиданного решения, стал меня убеждать не увольняться и простить старого человека за несдержанность, потом пришел и сам Алексей Степанович извиняться, мне было крайне неловко, и я забрала свое заявление. Я считаю, что никогда нельзя позволять кому бы то ни было унижать тебя, даже если для тебя самой это может навредить. Так я ушла от мужа, случайно обнаружив его записку, адресованную другу - «Вернер, я уехал к Елке, соври что-нибудь Надежде». Я не стала устраивать сцен, выяснять отношения, просто молча собрала свои вещи, оставив на столе эту записку и ушла. После он пытался меня вернуть, даже его мама приезжала ко мне, пытаясь объяснить мне, что все мужчины такие, и когда он станет постарше он успокоится, а разрушать семью не нужно. Но я решений своих не меняю. Хотя в годы перестройки мне очень нужна была материальная поддержка, но я справилась сама.
Считаю, если твои принципы для тебя важны, нельзя их предавать иначе перестанешь сам себя уважать.


Рецензии