4. Путешествие. Начало

Тяжело прощаться с Ингрид, а еще тяжелее с детьми. Андриану уже три года, близнецам скоро по два года, а малышке Алисанне всего пара месяцев… Когда я вернусь, она и не вспомнит меня. Но что ж теперь поделать, я должен полностью подготовиться к коронованию. Я должен осмотреть все земли и что там происходит.

Выезжали рано утром. Я еще вижу перед глазами Ингрид в белоснежной сорочке, с волосами летящими за ней. Босая. Она вбежала в мою комнату, что бы еще раз попрощаться. Хотя мы виделись ночью. Мы так отчаянно пытались вобрать в память каждый сантиметр друг друга, запомнить каждую родинку, запечатлеть каждый поцелуй, что по итогу я спал от силы часа три. А вот она, безумная, тут улыбка легла на мое лицо, все равно вскочила и прибежала когда я уже одевал костюм для верховой езды. Пробежала и прижалась всем телом. Мне кажется, что я до сих пор чувствую ее аромат на щеке.

  Мы с ней вместе прошли в детскую спальню, где спали мальчишки. Три детские кроватки с самым большим моим сокровищем. Как мирно они спали. Близнецы Амин и Алин, были копия мама, они даже  во сне были похожи на нее. Адриан. Наш серьезный малыш, во сне его обычно сосредоточенное личико было расслабленно и он на конец походил на трехлетнего малыша, а не на ученного коротышку. Тихо кивнув нянькам, что тихонько сидят у их голов, мы вышли в спальню жены.

  Алисанна, мой ангел. Как же хотелось взять ее последний разок на руки, прижаться носом к темноволосой макушке, но я только протянул к ней руку, как Ингрид сурово прошептала:

 -Разбудишь и не отпущу пока не уложишь!

  Так что я снова просто смотрел на свое любимое спящее дитя. Потом снова обнял жену, поднял на руки и уложил в кровать. Накрыл одеялом. И вышел, уходя я слышала как она тихонько всхлипнула.
  Я вышел из замка в сопровождение
 Филиппа. Перед нами была огромная процессия из карет для отдыха, лошадей ездовых и тяжеловозов, что тащили за собой повозки. Повозки доверху были набиты тюками, мешками, сундуками набитыми провизией, одеждой, необходимыми атрибутами гигиены, котелками, посудой, дровами и палатками на случай вынужденной остановки вне гостиниц и постоялых дворов. Так же с собой везли много золота, драгоценных камней и украшений, драгоценного оружия, для одаривание вассалов и жителей. Из-за этого практически у каждой повозки стояло по двое конных и несколько пеших( которые в любой момент могли спокойно взобраться на повозку) охранников, это еще не считая слуг и нашей, личной королевской охраны.

Взглянув на эту вереницу, что тянулась вдоль замка и до самых ворот, я вздохнув потер нос. Быстрой дороги явно не предвидится. Следовательно домой я вернусь очень не скоро… Я бы конечно предпочел путешествовать более компактно и не так явно показывая кто мы и что мы, но из-за того что это официальный объезд владений перед сменой правителя ( как того требовали традиции), наш кортеж должен соответствовать. А так как требовалось больше народу, требовалось больше провизии все тому подобное. 

Я смиренно вскочил на коня, мой любимый Рассвет, это был сильный гнедой жеребец. Я долго объезжал его сам. Мы с отцом предпочитали сами объезжать себе коней, тогда они становятся более верными и чуткими к командам хозяина. Рассвет подо мной стал переступать с ноги на ногу, засиделся он в стойле. Давно я никуда не выезжал на нем. Его радостное чувство передалось и мне. Я, пока собирались оставшиеся, решил немного проскакать вперед, конь резво двинулся.

Была тёплая весна и уже начала пробиваться первая трава. Легкий ветер колыхал мои волосы, я даже проникся состоянием весны. Весна это же рождение нового, начало новой жизни, так и у меня сейчас начинается новая жизнь, еще примерно год и я стану полноправный правителем. Каким я буду? Очень надеюсь что смогу быть справедливым. Что бы и меж двух людей найти правду. Чтобы накормить и прокормить всех и всюду, что бы земли процветали…

-Ваше высочество, - подъехал Филипп. - Все готово. Выдвигаемся.
-Спасибо, Филипп.

        Мы с камердинером развернули коней и направились к карете, где ныне расположился отец. А я все так же планировал ехать верхом, пока есть силы. Отец же планировал присоединиться ближе к полудню .

  В пути я позволял себе скакать не строго рядом с каретой, а то вырываясь вперед, то отставая. Филипп постоянно был при мне.

Опорные пункты нашего путешествия были родовые замки советников, но наше путешествие начиналось с родового поместья Динго, ведь оно все равно на пути. Для этого нам нужно было проехать через поля Драконов и сквозь лес. Пути примерно неделя. Филипп был в восторге, он уже очень давно не брал отпуск, а в поместье его ждали жена и двое сыновей с его внуками. Предвкушение желанной встречи подгоняло его. Он молодецки скакал рядом со мной. Даже и не скажешь что он годиться мне в деды.

  Выехав за ворота дворца мы через полчаса оказались в столице Драконов, жители завидев нас радостно махали, кричали . Отец сидящий рядом, он перед воротами в столицу сел на коня, радостно смотрел на народ. Олса и Лариэль так же ехали рядом. Все мы бросали монеты в толпу.  Драконы хоть и славиться собственничеством, но одаривать свой народ благодатью на это не влияло. Ведь в большинстве своем, эти монеты оставались в королевстве, так что условно говоря мы просто перекладывали эти монеты из одного большого кошелька в несколько других.

  Доехав до главной площади столицы процессия остановилась. Мы с советниками слезли с коней и прошли к возвышению.

 -Дорогие жители!- отец усидел голос заклинанием.- Я хочу вам сообщить, что сегодня мы с принцем Алеком отправляемся в объезд земель Алых Драконов, по истечению которого, Алек примет корону, а мы отправимся на покой.

  Жители радостно загудели. Отец улыбался , он слышал много о том , что я и Ингрид любимы народом, а увидеть это еще раз и вживую ему было приятно.

  После было высказано еще несколько официальных речей от Олсы и Лариэля, но я их даже не слушал. Так же были выставлены около возвышения две временные колонны с окошками, в одну колонну жители могли протянув руку прочитать молитву во имя короля, а во вторую клали свитки с жалобами, если таковые имелись. После каждому слуга вручал по пять золотых.

  Выпив по бокалу вина за здоровье жителей мы снова сели на конец и двинулись в путь.

 Пять дней мы двигались вдоль степей и деревушек, на ночь останавливаясь в гостиницах.  Обеды в большинстве своем мы пропускали или перекусывали на ходу. Не хотелось сильно задерживаться. Нам предстоял путь через лес , длиною в два дня. А потом окажемся в родовых землях Динго. Ночевать в лесу планировали в шатрах, что брали с собой. Чем дальше о столицы, тем меньше будет у нас гостиниц. Надо привыкать.

... Я бежал по тропе, впереди мелькнул белый сарафан. Я побежал еще быстрее. Еле успевал уворачиваться от веток. А тропа петляла, то заводя в почти непроглядную тьму, то выводя на свет. Я слышал, что навожу много шума распугивая лесных зверей. Вот слева из кустов выпорхнула напуганная птица, вон белка взбежала по стволу ели. А я бегу. Вдруг одна ветка со свистом ударила меня по лицу, где то вдали раздался заливистый смех. Я слегка ошалелый от удара рванул вперед, брюки и рукава цеплялись за ветки и сучья, дважды цепляясь за корни я чуть не полетел, правда не вверх, а вниз . И вот отодвинув огромную еловую ветку, я вышел на поляну. Она была восхитительно зеленой, были видны кустики земляники. Поляна была залита солнечным светом. А посередине… Посередине сидела она и зажав рот ладошкой смеялась надо мной.

 -Смешно тебе? Что именно смешно? Что я сквозь лес бежал за тобой и стал похож на оборванца? Или тебя смешит вот эта ноющая ссадина от ветки? - обижено ворчал я, садясь рядом с ней и показ на оцарапанную щеку.
 -Я соскучилась,-просто сказала она.

  Она придвинулась ко мне ближе, взяла мое лицо в ладони и чуть наморщила лоб. Как она восхитительно выглядела! Я не мог оторвать от нее взгляд. Щеку с царапиной немного стало печь.  И тут же перестало.
-Так лучше?- она убрала руки с моего лица.
Мои пальцы пробежались по щеке. Она залечила ссадину. Я расслабился и положил голову ей на колени. Она распустила ленту на моих волосах и повязала себе на ногу.

-Это моя любимая лента! - возмутился я.
-Теперь это моя любимая лента!

  Она запустила свои тонкие пальцы в мои волосы и что-то мурлыкала себе под нос. Это все было так пропитано умиротворением. Над нами летали две птички, как будто играли в догонялки, то одна догонит вторую, потом резво улетает, теперь вторая догоняет первую. Легкий свежий ветерок колышет траву и листья на деревьях. Солнце согревает своим теплом мое лицо. И ее нежные пальцы в моих волосах под ее невнятную песню. Я чувствовал, что проваливаюсь в сон.

  Я открыл глаза в своем шатре. Темно, только небольшой дрожащий свет у выхода из шатра. Я вышел и присмотрелся, это старый камердинер читает.

-Филипп!
-Ваше высочество! Я помешал вам, свет вас разбудил?-сказал он сжимая огонек в ладони.
-Нет, нет. Не гаси. Я просто удивился, что ты не спишь.- остановил я его.
-Так моя смена дежурить.- старик махнул головой на спящего воина.

Тот спал положив голову на шлем. Легкий храп раздавался из приоткрытого рта. Хм, похоже старик просто пожалел этого молодого стража. Ведь он не должен дежурить по ночам. Он должен быть в здравом рассудке со мной днем. Я лишь качнул головой и посмотрел на камердинера.

 -Он практически ровесник моего внука Финеса, парень так устал, еле голову держал. А меня старика мучает бессонница, я предложил покараулить, а он вздремнет.- пожал плечами Филипп. - Вы бы поспали , еще часа три до рассвета есть, хотя не известно как быстро это станет заметно в этой глуши.

  Филипп обвел взглядом лес, в котором мы остановились на ночлег. Этот лес хоть и был ему почти как родной, но все же большую часть своей жизни этот Динго провел с драконами в замке и его округе. Так что он с легким недоверием осматривал заросли деревьев и кустов.

-Не смогу уже уснуть.
 -Тогда бодрящего черного кофе со сдобой?

Камердинер явно понял причину моего несна, но не сказал об этом.  Поэтому я просто кивнул и сел рядом. Тот же ловко вскочил, достал из-за плечного мешка чашку, банку с черным порошком и ароматную свежую сдобу. Начерпав из котелка воды, что неподалеку висит над костром, где сидела еще часть воинов, подошёл ко мне. Высыпал в две чашки порошка, залил кипятком и протянул одну чашку мне. Взяв руками за дно чашек мы магией заставили немного слегка закипеть напиток и принялись пить. Пили мы молча, я смотрел в гущу леса, мне все еще мерещился ее летящий белый сарафан. Черт! Да кто же она!

Столько лет смотреть на нее, касаться ее , но сон стал сам меняться, не только она. Раньше мне всегда снилась на снегу. А тут лес, поляна. Это же не спроста? Это наверняка что-то да значит. Но что же? Я молча пережевывал сдобу смачивая ее горечью черного кофе. Филипп с тревогой иногда бросал на меня взгляд.

 -Филипп, как давно ты не видел родственников? - спросил я, дабы отвлечь его от себя.
-Дочь со своим мужем Гидеоном приезжала зимой. Жену же с Финесом и внуками не видел с прошлого лета. Тут вроде бы всего неделя пути, но здоровье жены не позволяет ей путешествовать. - ответил Филипп, - Поэтому только письма для нас спасение.
-Филипп, ты же так давно служишь нам, думаю отец не отказал бы тебе в одном телепорте для тебя или жены. Я бы спокойно пережил пару дней без твоей подмоги,- я удивленно смотрел на любимого камердинера.
-Ну что  Вы, ваше высочество, тревожить короля по таким глупостям не пристало.- улыбнулся мужчина.

  Я задумался. Он так редко видит свою семью. А я так много времени проводил вместе с Ингрид. Не справедливо. Надо бы после путешествия отправить его на длительный отпуск или если пожелает на пенсию. Хотя я понимал, что на первое он если и согласиться скрипя сердцем, то от второго откажется. Его преданность велика так, что он даже жертвует семьей. А с другой стороны кто бы как не король позаботился о богатом приданном для его дочери, как знак награды за верность. Да, у его семьи есть земли, но обеспечение семьи и родового поместья для комфортного проживания, не дешевое удовольствие. А зарплату король платил исправно и щедро.

Оставшаяся дорога до поместья Динго особо ничем не выделялась. Мы просто скакали, делали остановки для перекуса и снова скакали. На утро восьмого дня пути лес закончился. Дорога нас вывела в небольшие поля в дали которых уже виднелось родное жилье моего камердинера. Тот же, еще час назад, испросив разрешения, ускакал вперед.

        Поля хоть и не были обширны как наши, все же их было достаточно, чтобы была еда у Динго и жителей близлежащей деревни. Поля уже активно готовили к засеву. На полях трудились жители деревни.

  На полпути к поместью стало видно, что к нам едет кто-то навстречу. Чуть приблизившись я разглядеть флаг Динго, довольного Филиппа впереди, чуть позади ехали его сыновья. И несколько слуг.

  Сзади раздался смех отца.

 -Филипп, решил все сделать по всем пунктам этикета, не смотря что полночи опять не спал, вот не верится что этот старик старше меня. - довольно произнес король.

  Филипп и сыновья поклонились и знаком показали, чтоб мы следовали за ними. Его слуги окружили нас с отцом. Как будто нашей охраны было недостаточно. А то вдруг на нас нападет корова, что пасется неподалеку или овца… Я закатил глаза.

 -Сын, он все таки дворянин, гордость их непоколебима и ничего не должно ее очернить, - отец как всегда все замечал.

                ***
  Я стоял посреди комнаты, что предоставили мне хозяева, в ожидании горячей ванны. Филипп по привычке было собрался снова услужить мне, но его жена оборвала его, напомнив, что сегодня он гостеприимный хозяин. Она предложила мне камердинера их старшего сына. Я попытался отказаться, но эта женщина сурово взглянула на меня и я быстро согласился.

После их ухода, меня немного грызла совесть, ведь из-за работы у короля , весь груз ответственность явно лег на плечи этой женщины. Да, с ней жили ее сыновья. Взрослые, явно способные взять управление в свои руки. Перед моими глазами все еще стояла высокая сухопарая женщина, с строгими зелеными глазами, высоким волевым лбом, испещренным морщинами и спрятанным под челкой,а копна седых волос была собрана в причудливую прическу. Все в ней начиная от строгого взгляда до края коричневого платья излучало уверенность в себе. Вот что делает с красивыми, да она до сих пор была симпатична, а некогда явно была красотка из первых, женщинами долгое отсутствие мужчины. Они из слабых и нежных красоток становятся сильными и властными. Ну или они просто ломаются, но это другая история.

  Я огляделся. Комната была просторная с окном на парк. Имелась большая кровать, стол у окна, книжный шкаф, и бельевой шкаф. Все было в светло бежевых тонам за исключением мебели, та была тёмного дерева.

 -Ваше высочество, ванна готова, - вырвал меня из мыслей мужчина камердинер.

  Я прошел за ним.

После всех ванных процедур, он сообщил, что часа два могу подремать, а после меня проводят на праздничный обед. Так же мужчина предложил мне призвать гостью из храма. Но я отказался и лег в кровать.

Меня разбудил стук в дверь, это слуга сообщил что скоро подадут обед. Я открыл дверь, впуская мужчину, и стал собираться. Я подошел к зеркалу, хотел было завязать волосы лентой, но не нашел свою любимую красную, лежала только золотая, что всегда была как запасная. Я подумал, что ее как и грязную одежду забрали в стирку. Взял золотую и стянул ею волосы. Не послушные пряди россыпью упали на лоб.

 -Я готов, - сказал я слуге.

  Тот в этот же миг распахнул дверь, и мы вышли. Идя по коридору, я мысленно был где то, но не тут.  Дорогу я не запомнил. Очнулся, только когда передо мной распахнули двери в зал.

  Посреди огромной комнаты стоял длинный стол. Сервирован он был на  десять персон. Горел камин. Отец сидел в окружение Филиппа и его сыновей на креслах чуть правее камина. Жена Филиппа, Олса, Лариэль и две миловидные женщины, скорее всего жены сыновей, сидели в дозволенной близости камина. Женщины бросали кокетливые взгляды на Лариэля, а тот хитро смотрел между ними. О да, я знаю этот его приемчик.

 -Всегда смотри между ними, тогда каждая будет думать что твой взгляд был отдан ей, Алек. Ведь так важно, что бы каждая чувствовала в себе превосходство.- когда то много лет назад учил он меня.

  Олса, явно еле сдерживалась что бы не закатить глаза или не отвесить подзатыльник Лариэлю. Да и хозяйка явно была недовольна поведением своих невесток. Ох чую, ждёт этих милашек выговор. А Лариэль, все что-то занимательно рассказывал , все глядя между них.

-Алек! Вот и он, -воскликнул отец вставая с кресла.
 -Так! -хозяйка хлопнула в ладоши. - Прошу к столу.

Слуги стоявшие вдоль стен оживились, засуетились. Кто-то выскочил за двери, кто-то с кувшинами приблизился к столу.
 
Отца посадили во главе стола. По правую руку от него Филипп с женой, далее сыновья с женами. По левую я, Олса и Лариэль. Присаживаясь Лариэль подмигнул одной невестке, за что видимо получил под столом от Олсы, судя по резко нахмурившемуся лицу.

Когда все расселись подали суп. Который все поглощали молча. После супа подавали рыбу и вино. И тут уже по-тихоньку начались разговоры и обсуждения. Отец расспрашивал хозяйку о владениях, о том не посещают ли их и близкие к ним деревни грабители, разбойники. Хватает ли работников на полях. Всем ли хватает зарплат. Я прислушивался, но если честно говоря не слишком внимательно. Хотя стоило бы. Ведь это только начало. А такие расспросы будут везде. Мы должны узнать положение дел на всех своих землях. Что бы в дальнейшем, понимать где нужна помощь, а где подождут. Да и как вообще живет народ за приделом столицы. Я смотрел на Филиппа, он с такой гордостью и любовью смотрел на супругу. Которая самолично тянула всю эту ношу в его отсутствие.

 -Госпожа Лайена, если позволите, но почему этим всем занимаетесь вы, у вас же двое взрослых сыновей. Они могли бы хотя бы часть забот снять с ваших прекрасных хрупких плеч, - поинтересовался я, когда их разговор приостановился. Хозяйка приосанилась, видят боги, она действительно великолепна даже в свои годы, и ответила:
 -Я горда, что до сих пор могу успешно заниматься делами рода Динго, так почему же я должна отдавать свою гордость одним из этих нервотрепов? Нет, вы не подумайте, я не сомневаюсь в уме и способностях моих сыновей, они же все таки часть меня, но пока мой дорогой Филипп может служить королю и вам, я буду держать родовые дела под контролем. Но как только он выйдет на покой. Я отдам управление старшему.

  Старший сын, Фаргус, и глазом не повел, но чуть приосанился. Финес же, немного грустно посмотрел на меня. Отец же посмотрел на меня и метнул взглядом в Филиппа, я еле заметно кивнул. Отец усмехнулся. Да, мысли у нас явно одинаковые относительно моего камердинера. Так же я заметил как у Филиппа меж бровей пролегла складка возмущения, но он промолчал.

  Оставшаяся часть обеда прошла без особо примечательных бесед. От деловых разговоров перешли к простой болтовне и сплетням за бокалом вина или чашечкой кофе.
  Я же после десерта откланялся и решил выйти в парк. Камердинер предложил составить мне компанию, но я отказался. Хотел побыть один. Я шел по небольшой аллейке сам в себе. Вроде в голове гуляли мысли, но в то же самое время их не было там. Дойдя до каменной беседки, я вспомнил как мы с Ингрид и годовалыми близнецами играли в догонялки. Малыши только-только начали ходить, так что их падения были частым явлением. Каждый раз когда падал один, второй падал рядом и оба начинали реветь. Ингрид бежала к ним и прижимая к себе их темные головки, успокаивала их, целовала и обнимала. После мальчики резво вскакивали и пытались поймать меня. Я так старательно изображал что не могу от них убежать, что они с диким хохотом вцеплялись мне в ноги…

Всего неделя прошла, чуть больше , восемь дней, а я так скучаю. Надо написать им письмо. С этой мыслью я прошелся еще по паре аллей и отправился в дом. На входе в комнату меня встретил камердинер и протянул письмо с потрескивающим сургучом на нем. Личная защита. Письмо которое смогу вскрыть и прочитать только я. Взяв в руки его, я почувствовал знакомый цветочный аромат. Ингрид. Явно письмо от Ингрид. Уголки моих губ дернулись вверх. Я поблагодарил слугу и зашел в комнату.

В комнате уже успели прибраться. На столе в вазе стояли свежие цветы и ароматный кофейник, наверняка горячий. Ведь для заклинания подогрева у всех хватит сил. Шторы раздвинуты и свет целиком падает на стол. Я сей за стол и втянул носом аромат цветов , что смешивался с ароматом кофе. Думаю Ингрид бы оценила такое сочетание. Нежный и легкий аромат садовых цветов с ярким и немного агрессивным ароматом кофе словно погружали в свой танец контрастов. Еще раз глубоко вздохнув я распечатал конверт.

«Проснувшись рано утром, когда еще не рассвело, я почувствовала самую дикую тоску по тебе. Мы же так редко расставались с тобой за эти  годы. Я прошла в твою комнату и залезла в твою кровать. Белье конечно же уже сменили, но в кровати все еще стоит твой запах. Я почувствовала еще большую тоску. И решила что напишу тебе об этом. Не знаю сколько пролежала сжимая в руках твою подушку, но все же пришлось встать. Наша крошка потребовала еды.

  Мальчишки вчера резвились на улице до заката солнца, играя в рыцарей и драконов. Близнецы по очереди были рыцарями и драконами. ты бы слышал, как они  хохотали пытаясь победить друг друга палкой, нет, что ты это же не палка, это настоящий меч рыцаря! А Андриан, все пытался их успокоить и почитать им книгу. Малыши конечно же не хотели слушать его. Кажется этим двум сражения больше по душе чем науки, так горячо любимые старшим. Так что он насупив нос ушел читать бабушке королеве. Они так часто спрашивают где папа. Особенно Адриан. Он все никак не может понять, почему же их отец, будущий король самолично отправился в такое долгое путешествие с дедушкой королем. Ведь у них же так много слуг, работников, охраны и везде есть наместники из великих родов, неужели те не могут сами составить полные доклады о происходящем, о ходе дел в своих земля. Это же так глупо, ведь можно делегировать ( боги,где он узнал это слово и так ловко ввернул) эти заботы другим, ниже стоящим, что бы вы с дедушкой посвятили все время им. Он же такой крошка, но такой умный...

  Сейчас же они все еще крепко спят. Свежий воздух и игры требуют от них много сил. А я сижу над этим письмом и все еще думаю не рано ли тебе его отправлять. А то прошла всего неделя. Целая неделя. Вечная неделя…

Через неделю праздник Времени года. С кем же я буду танцевать?! Нет , конечно у меня есть три замечательных кавалера. Но… ( в голове настойчиво крутиться -соберись тряпка). Так что пока особых новостей нет. Но есть смешная, хотя для Варанов скорее очередная позорная новость. Верон Исполь через день после вашего отъезда, так желал хорошую вам дорогу, что уснул в фонтане на дворцовой площади. Правда всем рассказывается потянулся спасти птенца что упал в воду, но я то с балкона видела как он с бокалом укладывался на борт фонтана.

 Так что пока так.

 Твоя И»


Рецензии