Дачный посёлок. Глава 8

Левый ящик комода открылся с такой лёгкостью, будто годами ждал этого момента и теперь с радостью пригласил меня в гости. Внутри заветного ящика лежали тоненькая ученическая тетрадка и шариковая ручка.
 Достаю тетрадь, стряхиваю с дивана пыль и, устроившись поудобнее, начинаю читать.
***
 Много лет жила с мыслью, что надо бы покаяться в содеянном, да всё не решалась. Теперь пришло понимание того, что в запасе почти нет времени и оттягивать дальше нельзя.
 После школы я поступила в институт. На втором курсе влюбилась до безумия и в скором времени отдалась ему.
Спустя три месяца поняла, что беременна. Рассказала об этом возлюбленному. Он обрадовался, предложение сделал. Только просил подождать с регистрацией пару месяцев. Мол, паспорт потерял, а, чтобы новый сделать фотографии нужны, штраф заплатить нужно, а он уже потратился. Вот следующем месяце получит зарплату, сделает новый паспорт и тогда подадим заявление.
 Когда пришло время фотографироваться на паспорт, подрался и ходил с фингалами. Пока они прошли - деньги закончились.
 У меня шестой месяц беременности был, когда женишок, наконец получил паспорт и в понедельник мы запланировали пойти подавать заявление.
 В субботу он не пришёл, а в воскресенье утром мы обнаружили под дверь комнаты в общежитии записку на моё имя:
 «Прости, но я полюбил другую. Когда ты получишь эту записку, нас уже не будет в городе»
 Его родители жили в пригородном селе, и я тут же поехала к ним.
 Мать сказала, что сын уехал ещё вчера утром.
- А как же я? Мы? - Я показала на живот.
 Женщина пожала плечами.
- Не мои проблемы! Я тебя ни под кого не ложила и не уверена в том, что это ребёнок моего сына.
 У меня не хватило смелости вернуться домой с ребёнком и сказать родителям, что мой курс наук окончен.
 Бросила институт, устроилась уборщицей с правом проживания в маленькой клетушке.
 Работала до последнего дня. Как только выписалась из роддома, сразу приступила к работе. Ребёнка укладывала в коляску и шла убираться перед началом рабочего дня. Что не успевал убирать, доделывала по вечерам, после окончания рабочего дня.
 А что делать? Если не буду работать - выгонят из клетушки, которая и без того была предназначена для хранения инвентаря, а не для проживания.
 Ребёночек рос и развивался. Его уже проблематично было удержать в коляске, пока я мою и убираюсь. Днем его нужно развлекать чем-то, чтобы не видно и не слышно нас было, а ночью нужно постирать детские вещи и развешать, чтобы они просохли к утру.
 Я была на грани своих физических возможностей и не видела выхода и сложившейся ситуации.
 Тут ко мне и подошла зам. главного бухгалтера.
- Отдай мне сына! Тебе не выжить одной с ним, а я позабочусь о малыше, дам ему всё самое лучшее.
 Сначала я встала на дыбы, начала возмущаться, ругаться, выгонять её.
 Женщина лишь улыбнулась в ответ.
- Не спеши! Подумай недельку. Решишь всё оставить, как есть - в моих силах устроить так, чтобы вас отсюда турнули. Ты же понимаешь, что это не жилая комната. Куда ты пойдёшь с ребёнком? Отдашь малыша мне - устрою так, что тебе дадут, вне очереди, однокомнатную квартиру.
- Зачем мне квартира, если не будет ребёнка?
- Жизнь продолжается: замуж выйдешь, детей нарожаешь. У меня, к сожалению, нет такой возможности - я не могу родить ребёнка.
 К исходу недели, мне шепнули, что были какие-то люди, которые интересовались правда ли что в технической комнате живёт женщина с маленьким ребёнком? По счастливой случайности, мы в это время были в поликлинике, и завхоз продемонстрировал закрытую на замок техническую комнату. Сказал, что ключ только у уборщицы, которая приходит рано утром.
 Когда зам. главного бухгалтера пришла узнать моё решение, я согласилась, но выставила встречное требование: периодически я должна видеть своего сына. Он не будет знать кто я, но я хочу видеть его. Она согласилась.
 У женщины были связи и возможности. В кратчайшие сроки оформили отказ от ребёнка с моей стороны и усыновления с их стороны. Как только всё завершилось, мне вручили ордер на однокомнатную квартиру и ключи от нее.
 На работе, в добровольном принудительном порядке, дали недельный отпуск, мотивируя тем, что мне нужно обосноваться на новом месте, выспаться набраться сил.
 Когда я пришла в предоставленную мне квартиру, глазам своим не поверила! Она была готова к проживанию: имеется на чём спать, где приготовить пищу, стоят телевизор и стиральная машинка, в кухне небольшой, но новый холодильник.
 Всю эту неделю я плакала, засыпая от слёз, просыпалась и вновь плакала.
 Когда отпуск закончился, и я пришла на работу, мне сказали, что хватит мыть полы - пора позаботиться о будущем. Предложили восстановиться в институте, а в свободное от учёбы время подрабатывать, но в другом месте и не уборщицей.
 Новый учебный год уже начался, но руководство подсуетилось и меня восстановили в институте.
 Разрываясь между учёбой и работой, я почти не имела возможности видеться с сыном и всё же каждое воскресенье наблюдала за тем, как его новая мама гуляет с малышом.
Сессия внесла свои коррективы. Я была настолько занята подготовкой и работой, что в течение двух недель не видела сына. Когда в ближайшее воскресенье пришла понаблюдать их не было. Подумала, что изменили время прогулки или малыш приболел, а может быть уехали навестить родных.
 В понедельник прихожу на работу и узнаю, что зам. главного бухгалтера уволилась несколько дней назад и они с семьёй сменили место жительства.
 Не передать словами, что я тогда чувствовала, как пыталась найти их и постоянно слёзы, слёзы, слёзы…
 Через четыре года я встретила своего Михеича.  Сначала хотела рассказать ему о содеянном, но не знала, как начать.
Потом он сам завёл разговор на волнующую меня тему:
- Представляешь, у меня соседка родила без мужа. К сожалению, так иногда случается и я бы спокойно отнёсся к этой ситуации, однако дальнейшие события возмутили меня до предела. Родители девушки сказали, что им не нужен приблудный ребёнок и, если она не откажется от него в роддоме, на порог не пустят. И она отказалась! Представляешь? Отказалась от собственного ребёнка! После этого она перестала существовать для меня как человек. Ни одна мать так не поступит! Кто после этого на ней женится, зная, что такая женщина может бросить и твоего ребёнка?
 Выслушав Михеича, я не решилась рассказать ему о своём проступке.
Со временем мы поженились, но у меня не получалось забеременеть. Наверное, это наказание за то, как я поступила с собственным сыном.
 Огромного труда стояло уговорить мужа взять ребёночка из детского дома. Он выдвинул одно обязательное условие -  ребеночек не должен быть отказничком.
- Ребёнок, от которого отказались в роддоме, может и сам в будущем бросить своего ребёнка, - сказал Михеич. - Неважно какого пола и возраста будет наш ребёнок, но он должен оказаться в детском доме в связи со смертью родителей.
 Такие дети были, но мне не хотелось брать 10-12 летнего ребёнка. Спустя полтора года нас вызвали в детский дом - поступил мальчик, родители которого утонули. Из родных у него остались только пьющий дядя, да старенькие бабушка с дедушкой. По понятным причинам, никому из них ребёнка отдать не могут.
 Так в нашей семье появился трёхлетний Максим. Он достаточно быстро адаптировался и стал называть нас с мамой и папой. Во избежание слухов обменяли квартиру на другой район, сменили места работы.
  Сын для нас стал роднее родного, но я никогда не забывала о своей кровиночке. Всегда представляла себе каким он стал, как складывается его жизнь.
 Сейчас на исходе лет, я решилась рассказать всю правду. Что-то подсказывает мне, что рано или поздно её узнает мой сын.
Не исключено, что он знает, что не родной своим родителям и знает озвученную ими версию. Мне хочется, чтобы сын знал и мою версию.
 После усыновления новыми родителями, он стал Тополевым Олегом Степановичем 1965 года рождения. Не знаю поменяли ли они ему дату, но родился мой сын 17 марта.
***
 Я выронил тетрадку из рук. Это мой Олег!
Глава написана на основе истории из жизни реальной семьи.
Продолжение этой истории в следующей главе.


Рецензии