Места души моей 17

Я решила немного задержаться на каменистом крутом берегу, заодно и перекусить. Присев на плоскую поверхность большого андезита, я вдруг почувствовала какое-то умиротворение, отрешенность и лёгкость в теле. В состояние, подобное этому я приходила уже не впервые, но сейчас добавилось что-то новое, еле уловимое... Словами этого объяснить невозможно. Скептики и прожженые материалисты могут закидать меня чем угодно, но, в такое особое состояние невозможно прийти нигде и ни при каких обстоятельствах, кроме гор. И, кажется, что определённая гора воздействует на определённых людей, но и не на всех поголовно. И для меня такая гора, конечно же, Эльбрус. Это стало понятно значительно раньше сегодняшнего дня, иначе не сидела бы я сейчас здесь, на его склоне...


Река, бегущая с ледника Малый Азау, продолжала свой путь вниз и где-то там, в ущелье Азау, превращалась в мощный водопад.

От размышлений, среди шума воды, меня отвлекли голоса за спиной. Я обернулась и увидела быстро поднимающихся мужчину и женщину лет на десять старше меня.

- Добрый день! Вы на озеро? - прозвучал мой вопрос. Когда я услышала утвердительный ответ, мне стало радостно.

"Неужели они так бодренько идут с самого низа?" - промелькнула мысль. И вслед за мыслью последовал мой вопрос :

- Вы от Азау поднимаетесь?

-Нет, мы сегодня с самолёта, два часа спали, поэтому сил не очень много. Приехали на канатке до "Кругозора". А Вы пешком? - сказала женщина.

-Да, ползу!

-Ого, какая Вы молодец!

Мне стало приятно, что мои труды оценили:

-Спасибо!

Мои попутчики таким же быстрым шагом перешли реку Азау и скрылись за склоном. А я, доев кашу и злаковый батончик, ещё немного понаблюдала за бегущей водой и неспешно стала спускаться вниз, чтобы пересечь бурлящий поток. Но, почему-то сделать сразу я это не смогла. Пройдя немного вверх по течению, я все же выбрала место, где, как мне показалось, было больше всего крупных устойчивых камней. Преодолев водную преграду, я оказалась внизу крутого склона. Без палок здесь было не обойтись. Когда я вышла наверх, то увидела, следующий участок пути представлял собой практически горизонтальную тропу. Но, зато потом, передо мною встала стена, под наклоном градусов в семьдесят. Тропа по ней представляла собой лестницу, ступенями которой являлись выступающие камни, причём, их неподвижность гарантирована не была. Какие вообще могут быть гарантии в горах, где не ходят толпы людей. Если ты оказываешься в числе тех немногих, которые решаться сюда приползти. Хотя, есть канатка, конечно, но она не является подмогой, наоборот, только вредит в этом случае, так как тело не тренируется. Да и желание не у каждого будет карабкаться здесь, по этой козьей тропе над пропастью.

Один из водопадов недалеко от станции "Кругозор"

Но, я, конечно же пошла. Мне же нужно попасть на озеро! Но, страховка не помешала бы...

Взяв палки в правую руку, проверяя каждый камень на устойчивость и цепляясь руками все за те же камни, я полезла наверх. Когда идёшь на подъем, то психологически проще, поскольку видишь перед собою только тропу и камни на ней. Когда же идёшь в обратном направлении, то перед глазами предстаёт пропасть и сделать движение становится морально труднее .

Когда я поднялась, то почувствовала, что воздух стал ещё заметно холоднее. Внизу зияла огромная пропасть. Но, красота пейзажа поражала воображение. Канатная дорога не даёт возможности разглядеть все детально, там некогда задумываться. Впечатлений - море, но они не успевают укладываться в голове. Поэтому, наверное, два года назад и сработал этот "отложенный эффект", когда впечатления вызывают только поверхностный эмоциональный отклик, хотя и сильный, но глубинное осознание приходит несколько месяцев спустя, а через год ты понимаешь, что тебя просто "накрыло" окончательно и сказать ты об этом не можешь никому, даже близким, даже себе. Ведь, кажется это состояние каким-то отклонением в психике, потому, что оно напоминает чувство окрыленности, как в юности, когда ты влюбляешься. Но, ведь, вполне естественно для человека любить другого из плоти и крови. Но, когда, на месте второго гора, это болезнь что ли? Что это? На тот момент, я не могла ещё знать, что людей подобных мне предостаточно.

Мне казалось тогда, что всех активных путешественников интересует только техническая составляющая - как пройти туда-то, что нужно взять, как одеваться, как двигаться, правильно дышать, как тренироваться перед этим, как научиться преодолевать физические трудности, страх высоты наконец... И когда цель достигнута - радоваться, что ты такой весь могучий и целеустремленный. Быть очень довольным собой. Да, эти чувства важны для того, чтобы понять, что ты на это способен и можешь большее. Это самосовершенствование тела и духа. Но, оказывается, что это ещё не всё. Есть ещё философская составляющая и особые чувства и эмоции, которые возникают, только когда ты взаимодействуешь с этим пространством, входишь в особое состояние, к которому будешь теперь стремиться всегда, но этого можно достичь только будучи в горах. Когда ты идёшь по склону, бредешь в одиночестве, поднимаясь все выше и выше, проживая каждый шаг... И сколько теряют те, что едут на автомобилях. Но, вероятно, у них и цели другие (продемонстрировать себя любимого на фоне горного пейзажа, не достигая, не трудясь, не взаимодействуя с пространством и временем). В точности также дело обстоит и с вершинами.


Продолжение следует


Рецензии