630 дней СВО

                630 дней СВО.

             На фоне обвала двух подъездов пятиэтажного дома в Астрахани, очередного фонтана с кипятком на Васильевском острове в Санкт-Петербурге, прошедшей встречи президента США Джо Байдена и Председателя КНР Си Цзиньпина, продолжающемся поступательном движении ЦАХАЛ в Газе как-то мимо проходит очередная красивая дата – 630 дней с начала специальной военной операции.
             Учитывая значительное снижение информационного потока из зоны СВО, говорить достоверно о ситуации на линии боевого соприкосновения не приходится.
                Смотришь наше телевидение, и узнаёшь, что ежедневно наши доблестные воины уничтожают почти тысячу «боевиков», хотя они являются военнослужащими Вооружённых Сил Украины, СБУ или ГПСУ и на них распространяются все положения Женевских конвенций в случае попадания в плен, громят несколько командно-наблюдательных пунктов (не указывая, идёт ли речь о взводном или ротном опорном пункте или просто наблюдательном посте войсковой разведки, наши артиллеристы и ракетчики наносят мощные удары по военным объектам и инфраструктуре, а огнемётчики РХБЗ с помощью боевых машин «ТОС-1» и «ТОС-2» просто выжигают вражеские позиции до состояния пепла, что позволяет украинской стороне экономить на кремации своих военнослужащих.
             Читаешь украинские каналы, и видишь практически зеркальную картину, разве что без применения тяжёлых огнемётных систем и с меньшим количеством ударов по российской военной инфраструктуре. Медленно, но уверенно «воины света» отбивают позиции на левом берегу Днепра возле села Крынки на Херсонском направлении, удерживают свои позиции под Авдеевкой, и, вообще, хотя наступление идёт куда медленнее, чем ожидалось, но от него не отказываются.
             Периодически по телевизору показывают военнопленных, то тех, которые сдались нашим десантникам, то в телеграмм-каналах видишь таких же российских бойцов, сдавшихся ВСУ. Настораживает то, что число пленных в последнее время явно снижается, что свидетельствует о том, что передовым подразделениям некогда заморачиваться с «обменным фондом», и пленные, как и свои тяжко раненые, становятся обузой, с которой проще распрощаться возле ближайшей ямы. Эвфемизм «отправить в штаб Духонина» и сегодня вполне применим к текущим событиям, хотя с 1918 года ох как много утекло воды.
                Разумеется, об этих скорбных делах в приличном обществе не говорят вслух, но для властей предержащих это очень опасный сигнал, свидетельствующий о том, что в ближайшие месяцы у воюющих возможны очень серьёзные нервные срывы, ведущие к оставлению своих позиций и проявляющиеся в желании расправиться с теми, кто их послал на убой.
                Недавно по телеграмм-каналам разошлось видео, как в одном из подразделений «Шторм-Z» ведётся воспитательный процесс с «солевыми» наркоманами, в состоянии опьянения расстрелявшими своих же товарищей из первой роты. Судя по характерным наколкам, все участники этого процесса – бывшие осужденные, и методы воспитания с помощью битья палками и угрозы расстрела на фоне выкопанной братской могилы кажутся вполне органичными для этой среды.
                Теперь, правда, это уже не бывшие осуждённые, а героические штурмовики, для которых срок жизни часто исчисляется несколькими сутками и за дискредитацию которых можно получить вполне реальный срок. Желающие могут найти это видео, чтобы убедиться, что я не клевещу и не дискредитирую этих достойных участников СВО.
                К сожалению, реальная война имеет мало общего с официозным героизмом, демонстрируемым в советских военных фильмах. Поэтому эту «специальную военную операцию» надо заканчивать, и чем быстрее, тем лучше. Только вот «осадочек останется», ради каких высоких целей надо было убить десятки тысяч трудоспособных славян и ещё больше искалечить, разрушить дружбу между братскими народами. Впрочем, цели СВО так и остались непонятными как для гражданского населения, так и для её непосредственных участников.
                Однако, вполне вероятно, что ответ мы сможем узнать достаточно скоро. И зависеть он будет от итогов переговоров Байдена и Си в далёком калифорнийском Лос-Анджелесе. Если товарищ Си позвонит лично и проинформирует об их содержании российское руководство, значит, специальная военная операция будет продлена в бесконечность и нашим войскам помогут продукцией военного назначения китайского производства и северокорейскими снарядами и ракетами, поскольку мы верные друзья и союзники Китая.
                Правда, судя по объявленным темам переговоров, похоже, что их результаты окажутся для российского руководства не столь благостными. Хотя говорить о прорыве на переговорах не приходится, КНР устами Си официально заявило о том, что Тайвань будет воссоединён не военной силой, а мирным путём, и это можно считать позитивным результатом для США, как и возобновление диалога политиков и военных высокого уровня. Значит, не исключено, что по вопросам судьбы Украины и Израиля с Палестиной также достигнуты определённые договорённости, которые найдут своё отображение позже в официальных документах.
                Если позвонит кто-то рангом пониже, то нам дадут знать, что пора выходить на переговоры, поскольку мы не друзья, а вассалы нашего великого восточного соседа. Правда, нам позволят теоретически удержать новые российские регионы в границах на момент прекращения огня, но на большее рассчитывать уже не придётся.
                Но возможен и вариант, когда наше руководство просто не поставят в известность о содержании переговоров, и это будет означать, что КНР и США решили судьбу этой специальной военной операции, сделав российскому руководству «предложение, от которого нельзя отказаться», и Россия будет вынуждена принять условия Владимира Зеленского для начала мирных переговоров.
                Кто-то скажет, что я нарисовал очень мрачные перспективы, но ведь не я начинал специальную военную операцию. 630 дней из жизни почти двухсот миллионов человек, если считать вместе население России и Украины, выброшены напрасно, не говоря об утраченных жизнях, здоровье, счастье и прочих нематериальных вещах. Если перспективы кажутся мрачными руководству страны, это не означает, что они так же мрачны для её населения, на своём горбу вытягивающему войну за чуждые ему интересы.
                А пока узнаёшь новости одну интереснее другой. В Краснодаре задержан мужчина за «оправдание терроризма» в виде комментария в одной из социальных сетей по поводу взрыва («хлопка») на Крымском мосту.
                В Москве 33-летняя художница Александра Юрьевна Сколиченко приговорена к семи годам лишения свободы по делу о фейках о российской армии (статья 207.3 УК РФ) из-за замены ценников в «Перекрёстке» на стикеры о Мариуполе и событиях на Украине. И сколько подобных историй не приобретает широкую огласку.
                У меня поневоле возник вопрос к Секретарю Совета безопасности России Н.П. Патрушеву. Николай Платонович, пожалуй, самый умный и убеждённый в правоте своих действий политический деятель из путинской обоймы. Это очень ценные свойства, особенно в наше время. Но найдёт ли он ответ на этот вопрос, я не знаю.
                Неужели, если у котла с кипящей водой перекрыть пароотводящие клапаны, удастся избежать его взрыва? Если у людей нет возможности легально выразить свой протест, стоит ли ожидать от них вечной покорности?
                Или в один не самый прекрасный момент они превратятся в убеждённых врагов существующего режима, готовых на насильственные действия? И не воспитывает ли за счёт подобных посадок режим собственных палачей, для которых любой сотрудник ФСБ, ФСО, ФСИН, ФСВНГ, МВД, Следственного комитета и Прокуратуры станет объектом для расправы? Причём не «страшной люстрации», о которой говорили российские «демократы» в начале 90-ых годов, а расправы физической, похожей по своим проявлениям на нападение боевиков ХАМАС на территорию Израиля 7 октября?
                Русские не такие жестокие, как коренные жители Ближнего Востока? Так ведь и перед Гражданской войной вряд ли кто-то мог представить те зверства, которые творили представители всех противоборствующих сторон в её ходе, и красные чекисты здесь мало чем отличались от сотрудников белогвардейских контрразведок, а многочисленным неконтролируемым бандам вообще море было по колено.
                А наличие слабо контролируемых среднеазиатских диаспор и собственного населения Северного Кавказа из депрессивных регионов не поможет ли в этом деле? Хорошо, что события в аэропорту Махачкалы обошлись без жертв (хотя были сообщения о гибели одного из полицейских). Но кто может дать гарантию, что следующие проявления массового недовольства окажутся столь же безобидными?
                Да, сегодня вроде бы обстановка полностью контролируемая, никаких неприятных событий ни на фронте, ни внутри страны не ожидается, и 17 марта все как один граждане России проголосуют на выборах Президента то ли за Путина (вопрос, которого из них), то ли за Дмитрия Николаевича Патрушева, то ли ещё за кого-то из обоймы бывших адъютантов Президента России. Но ведь главная особенность жизни в том, что её редко удаётся запихнуть в прокрустово ложе наших представлений о ней.
                Иначе мы до сих пор жили бы в Советском Союзе, вступали бы в ряды КПСС и ходили 1 мая и 7 ноября на демонстрации, мощным хором скандируя лозунги в поддержку партии, правительства и очередного Генерального Секретаря ЦК КПСС. И кинофильм "Обратная сторона Луны" смотрелся бы не фантастикой, а репортажем о нашей жизни.
                Но вот ведь случился 1991 год. Была партия, были мощнейшие Вооружённые Силы и преданнейшие партийному руководству сотрудники КГБ СССР и МВД СССР. Но многие ли из них вышли в поддержку запрещённой партии и рухнувшей державы?
                Неужели после июньского «недомятежа" Е.В. Пригожина у кого-то из серьёзных наблюдателей остались сомнения в том, что вряд ли кто-то придёт на помощь гибнущему режиму, кроме личной охраны высшего руководства, в лучшем случае обеспечивающей эвакуацию охраняемых лиц за границы своей страны. И если в этот раз руководству страны повезло в том, что у Пригожина не было популярной программы и смелости начать боевые действия в Москве, то никто не даст гарантию, что следующая попытка не окажется более успешной.
                Но, похоже, Николая Платоновича больше волнуют вопросы биологической безопасности со стороны военных лабораторий США, собирающих образцы славянских биоматериалов для создания геномного оружия. То, что тысячи таких же качественных образцов можно собрать хоть в самих Соединённых Штатах, хоть в Западной Европе, хоть в любой из бывших союзных республик, видимо, в расчёт не берётся.
                Как, впрочем, и то, что до 24 февраля 2022 года угрозы террористических актов на территории Российской Федерации с использованием беспилотников и обстрелов территории Белгородской, Брянской и Курской областей не было? Ведь именно эти темы обсуждались сегодня в Воронеже? И как квалифицировать эти события, как террористические акты или диверсионные, которые неизбежны в ходе любой войны?
                Сегодня перед всеми нами стоит главный вопрос: как избежать негативного развития событий. Своё мнение я высказал, посмотрим, что предложит власть, благо что на выборах Президента ей надо бы было представить стране и народу своё видение преодоления кризисных проявлений.
                И не стоит воспринимать поставленные вопросы в качестве её дискредитации. Вовремя поставленные вопросы дают возможность предотвратить худшие сценарии. Как говорили древние римляне, а они уж точно были не глупее нас: «Предупреждён – значит, вооружён!»
                Впрочем, поверить в благие намерения нашей власти мне жизненный опыт не позволяет. Поэтому ждём теперь новых красивых дат, будь то 640-й, 650-й или 700-й день специальной военной операции.


Рецензии