Глава 15. Подготовка

ГЛАВА 15. ПОДГОТОВКА.

   Год ушёл на то, чтобы Генри привык быть королём. Но он так и не привык. Наступила весна 1232 года, снега сошли, и пора было начинать новую военную кампанию. По последним данным разведчиков, Австрия проиграла войну Тевтонскому ордену, стала их вассалом, герцог казнён, а на Мальте по-прежнему идет гражданская война. Король сидел у себя дома за рабочим столом, смотрел на карту и думал о будущем. К нему подошёл 11-летний Кристиан.
- Генри, а быть королём это хорошо? – спросил он. Магистр потрепал его темно-русые волосы.
- Мало, что хорошего в этом. От твоих решений зависит судьба целого государства, жизни тысячей людей и многое другое. Большинство решений непросто принять. Никогда не знаешь, где ты совершишь ошибку. Наш мир не постоянен. Государства распадаются, короли меняются, вечны только Господь, честь и справедливость. Таким королём стоит быть, мой дорогой брат. Таким был наш отец. Честным и справедливым христианином, - с сожалением закончил король и посмотрел на портрет Джона, который висел на стене перед столом.
- Я буду хорошим королём, - воскликнул Кристиан.
- Чтобы быть хорошим и делать великие дела, не обязательно быть королём. Наш отец был простым, но благородным рыцарем, - мягко ответил Генри. – А почему ты не на занятиях?
- Родриго должен меня позвать, - ответил мальчик. В этот момент в комнату вошёл рыцарь.
- Милорд, - с поклоном сказал Родриго.
- Ступайте, тренируйтесь, - проговорил Генри, встал из-за стола и направился к лестнице, ведущей на второй этаж. Оттуда быстро спускался 6-летний Эдуард, и король поймал его.
- Когда мама вернётся домой? – спросил Эдуард.
- Мама сейчас во дворце принимает обращения наших граждан, пока папа планирует военную кампанию, - нежно и с улыбкой ответил Генри.
- Погуляй со мной, - дергая за руку короля, проговорил его сын.
- Пойдём во двор, - держа сына за руку, сказал магистр. Они вышли из поместья. Вокруг стояли гвардейские стражники, которые сразу поклонились королю, прижав кулак к сердцу.
- Пап, а война это плохо? – вдруг спросил Эдуард.
- Война, это всегда плохо, Эдуард. Всегда умирают люди, чьи-то друзья, родители, дети. Гибнут государства, культуры, народы. Искореняются религии. Многие сходят с ума, предают и прочее.
- А почему тогда все воюют?
- Потому что такова природа человека. Никто не хочет мирно жить. Всем что-то надо, жажда власти ослепляет. Всю свою историю человечество само истребляет себя.
- А как же ты?
- Такие, как я или мой отец, борются за справедливость, за свободу, за мир во всём мире. Нам всегда приходится защищаться. Всегда есть страна агрессор и страна защитник. Если не защищаться, то тебя истребят. Этого нельзя допустить. Это замкнутый круг, сын. Пойдём домой, - спокойно закончил магистр.
   На следующий день Генри созвал совет во дворце. При входе во дворец, магистр столкнулся с Адрианом и уже его женой, к тому же беременной Эсмеральдой.
- Поздравляю тебя, друг мой, - радостно проговорил король и обнял друга.
- Спасибо, Генри, - ответил Адриан, и все вошли в зал.
   В зале присутствовали: Генри с Катрин, Эдуардом и Кристианом, Адриан с Эсмеральдой, Лиандр, Эдвард и Родриго.
- Присаживайтесь, сеньоры и сеньориты, - проговорил король, сел сам и за ним повторили остальные. – Сегодня я собрал вас для того, чтобы решить, что мы будем делать. Если кого-то смущают дети в совете, то они здесь для того, чтобы видеть и учиться всему. Сначала о главном. Наше войско сильно поредело после войны в Мавритании. И мы не захватили всё побережье, как хотел Кастаньонс. У нас всего 30 тысяч рыцарей. Как известно, Австрия проиграла войну и теперь вассал Тевтонского Ордена. Англия поддерживает этих крестоносцев. У Испании нет столько людей, чтобы им противостоять. Поэтому. Я подумал, что нам стоит заключить военный союз с Францией. Они вне игры и просто наблюдают за происходящим. С их армией можно спорить с Англией. Это поручение я даю тебе, Адриан, и тебе, Эдвард. А также, 15 тысяч наших рыцарей будут с вами.
- Как прикажете, милорд, - в один голос ответили друзья короля.
- Теперь о Мальте. Я отправлюсь туда с остальными 15-ю тысячами рыцарей, чтобы уничтожить Норта. Потом вернусь и помогу вам в Австрии. Со мной на Мальту пойдёшь ты, Лиандр.
- Для меня честь служить вам, милорд, - гордо произнёс Лиандр.
- Есть какие-то вопросы или предложения, господа?
- Я думаю, что с армией идти в Австрию сразу не стоит. Мы направимся сначала во Францию, чтобы не вызвать подозрений. Ведь если тевтонцы узнают, что нас так мало, они нападут, - сказал Адриан.
- Тут я с тобой полностью согласен, Адриан.
- А что делать мне, господин? – спросил Родриго.
- А ты, Родриго, охраняй наших любимых здесь, в Мадриде. Я назначаю тебя командиром своей гвардии, - взяв жену за руку и улыбнувшись, сказал король. Все вокруг похлопали. – Раз вопросов больше нет, объявляю этот совет завершенным. Адриан. Попрощайся с супругой. Потом обсудите с Эдвардом план действий. Я поговорю с детьми и женой. Лиандр. А ты пока ступай ко мне в поместье и жди моего возвращения. Обсудим наше возвращение на Мальту.
- Как пожелаете, милорд, - ответил Лиандр. Когда в зале остались только Катрин, Кристиан и Эдуард, король снял корону с головы.
- Как же непривычно с ней сидеть. И как только Кастаньонс столько лет её носил, - с улыбкой произнёс Генри.
- Так значит, ты снова нас оставишь, Генри? – с грустью спросила королева.
- Я обещаю, что вернусь невредимым, любимая. Береги нашего сына и моего брата. Родриго вам поможет, - проговорил Генри и поцеловал жену.
   Вечером, во время заката магистр пришёл на могилу короля Кастаньонса и преклонил колено. Вокруг всё освещалось лучами заходившего солнца, шелестела листва, пели птицы. Небо было кристально чистым от облаков.
- Дорогой мой, король Кастаньонс. Мне не хватает вашей мудрости, вашего совета, вашего меча рядом с собой. Вы были для меня старшим братом, милорд. Я обещаю вам, что не подведу вашего доверия и буду достойным правителем. Покойтесь с миром, милорд, - проговорил Генри, вытер слезу с правой щеки, поцеловал каменный крест на могиле и пошёл к своему поместью. По пути он зашёл на могилу Джона и встал на колени перед ней.
- Отец, - чуть слышно начал Генри. – Не проходит и мгновения, чтобы я не думал о тебе. Я жалею, что мы так мало были вместе. Надеюсь, тебе хорошо там, где ты сейчас. Твоя жена Иоланта погибла. Прости меня за это. Но я обещаю, что защищу Кристиана, и он вырастет благородным, честным христианином, как ты. Мне так сильно хочется покоя. Эти бесконечные войны, которые не приносят радости, уже надоели. Гибнут друзья, близкие, а войн становится всё больше. Сколько ещё нужно веков людям, чтобы понять, что война бессмысленна друг с другом. Ведь все же люди. Да, мы все разные, но ведь можно найти общие цели и двигаться вместе. Я люблю тебя, отец. Покойся с миром, - закончил Генри, поцеловал крест на могиле и со стороны леса дунул сильный порыв ветра. Генри посмотрел в лес, затем на небо, и после этого направился в дом. Внутри сидел Лиандр и ждал разговора с магистром о Мальте. Адриан же, встретился у себя дома с Эдвардом, чтобы обсудить план похода в Австрию.


Рецензии