Журнал Наше селение

 Эту историю мне рассказал один мудрый аксакал Сагид паша. Произошла история эта в горах Кавказа. Северный Кавказ или Закавказье, а может Черноморское побережье Кавказа? Этого я не знаю. Мудрец Сагид паша, мне не сказал чтобы не обидеть жителей других районов Кавказа, где вполне могла произойти данная история.

 Может быть это было вообще в каких нибудь лесах, где полно гнезд глухарей, или в одном из цивилизованных  городов, где есть множество разноцветных бульваров и площадей. Ну не будем гадать, а приступим к самой истории.

 Давным давно жил мудрец старик Кунакбай. Кунак означает гость, и мудрец старался соответствовать своему имени. Он был очень щедрый, гостеприимный, чуткий, отзывчивый. Двери в его доме были всегда открытыми для кунаков гостей.
Жена была постоянно возле плиты, готовила еду. Стол был всегда накрыт разнообразными блюдами. А еще всегда была готова кунацкая гостиная. Чтобы гости из других городов могли переночевать.

 Ну понятно, что гости приходили не покушать или переночевать. В основном приходили за советом. Старик Кунакбай был самым грамотным и образованным в этом селе. Ну и хотел, чтобы жители его селения тоже получали образование. Понимая что не все могут получить знания и мудрые советы, он решил издавать журнал.

 Вечером, как обычно у него собрались его лучшие ученики. Жена накрыла на стол, после того как они покушали мудрец Кунакбай обратился к ученикам.

 -Вот что дети мои. Я всех вас выучил, дал образование, все вы овладели в полной мере грамотой. Но этого мало. Знания которые лежат в сарае простым грузом мертвы и бесполезны. Надо будет издавать журнал, где вы могли бы печататься и публиковать свои достижения.

 Во первых будете показывать читателям свои знания, свои изобретения в разных областях науки. Во вторых будете обучать грамоте и прикладным наукам жителей других сел и аулов.
В третьих мы прославим наше селение. Журнал так и будет называться НАШЕ СЕЛЕНИЕ.

 Ученики обрадовались такому событию. Это было прекрасной идеей. Печатать свои идеи в журнале, который разойдется по всему миру и прославит их. О чем можно еще мечтать?  Главным редактором мудрец Кунакбай назначил своего сына Серика, а вот это было плохой идеей и грубейшей ошибкой. Понимал ли это Кунакбай? Безусловно да, но что поделать? Он его родной сыночек и единственный наследник.

 Кому еще оставить детище которое ты создал? Конечно своему ребенку, и любой отец так поступит. А чтобы созданный тобой журнал не развадился, рядом с сыном должен быть умный, грамотный советчик. Поэтому он решил поговорить со своим любимым учеником.

 -Сагидпаша останься на минутку, хочу поговорить с тобой.

 -Конечно учитель.

 -Я хотел чтобы главным в моем журнале был мой Серик. Один он у меня в этом мире, что я ему могу дать. Какое наследство? Что у меня есть кроме старого дома и мудрых советов, которыми он все равно не воспользуется? Пусть хотя бы журнал ему достанется.

 Ну а чтобы он справлялся с делом и не развалил мое детище, я хочу чтобы ты помог ему. Стал его заместителем и возглавил отдел науки. Взял под контроль все научные публикации. Помоги ему пожалуйста. Один он у меня. Парень неплохой, но абсолютно не приспособленный к жизни и не приученный ни к чему.

 -Как скажете учитель. Ваша просьба для меня святое.

 -Спасибо Сагидпаша. Я в тебе не сомневался.

 Прошли годы. Журнал НАШЕ СЕЛЕНИЕ стал самым популярным на Кавказе. Благодаря отцу и сыну Кунакбаевым люди обучились грамоте, науке и овладели новыми достижениями и технологиями. Немалая заслуга была в этом Сагидпаши, который фильтровал весь материал и опубликовывал в журнале только самые лучшие, передовые, инновационные технологии.

 Все было хорошо и все были довольны до поры до времени пока не пришла.....
В один день в редакцию журнала пришла худенькая девочка с листочком в руках. Там были ее стихи. Она робко постучала в дверь и спросила можно ли войти.

 -Да конечно заходите,-вежливо пригласил мудрец Кунакбай.

 -Спасибо,- ответила девочка и неуверенно, сжимая в руках листочек, вошла в кабинет главного редактора.

 -Присаживайся дочка, не бойся. Как зовут тебя? Чем могу быть полезен?-добрым, успокаивающим голосом произнес Кунакбай и предложил сесть.

 -Меня зовут Саида. Я из Нового Аула, теперь там город Новоаульск. Я пишу стихи и хочу опубликоваться в журнале НАШЕ СЕЛЕНИЕ.

 -Слыхал слыхал про ваш город. Вот молодцы. Сначала были голые скалы и пустые поля в предгорье. Затем Новый Аул построили, а теперь целый город Новоаульск создали. Вот об этом и надо писать Саидочка. Зачем тебе поэзия? Пиши о достижениях своих земляков.

 -Нет, грозным голосом Саида резко оборвала Кунакбая.- Я поэтесса и хочу писать стихи.

 Кунакбай немного опешил от такого хамства. Сначала к нему зашла худенькая, промокшая(на улице хлестал холодный ноябрьский дождь), озябшая девочка с жалобным личиком и косым глазом. А затем она превратилась в важную, напыщенную даму с длинным, вздернутым от важности и чувства высокого достоинства носом, но все с тем же косым глазом.

 -Ну что же милая девушка, пусть будет по вашему. Прочитайте пожалуйста ваши стихи если можно. Может действительно мы новую Беллу Ахмадулину нашли.

 Нос Саиды еще выше вздернулся как противоракетная установка, косой глаз начал бегать туда сюда как радар. В общем не лицо девушки, а система ПВО. Короче вечер поэзии начался.

 -Я кушаю вишневое варенье
  И сочиняю стихотворение
  Ведь сегодня воскресенье
  И я пишу стихотворение

  Но пока я сочиняла стихотворение
  Муха села на варенье
  Ах какая же ты шлюха
  Безобразнейшая муха
  Испаганила варенье
  И испортила стихотворение.

  Кунакбай понял что стихи Саиды похожи на нее саму, и поэтому сказал.
 
 -Милая девушка, ехали бы вы домой в Новоаульск и занялись бы серьезными делами, как ваши земляки.

 Напыщенная дама вновь превратилась в скромную и мокрую собачонку. Длинный  опустился вниз как ТУ 144 перед посадкой на землю, из косого глаза потекли слезы.

 -Мудрый Кунакбай, пожалейте бедную сиротку. Не могу я в Новоаульск вернуться. Родители мои умерли, а злая мачеха выгнала меня из дома. Надо мной там все смеются, издеваются и обзывают меткой Саидой.

 -А почему меткой?

 -Ну у меня же глаз с рождения косой и я не могу попасть точно в цель. Даже мусор когда выкидываю, все мимо мусорки. С детства как выйду на улицу все вокруг кричат САИДА МЕТКАЯ, САИДА МЕТКАЯ.

 -Ну успокойся доченька. Не волнуйся я тебе помогу. Будешь жить у меня дома. Есть целая кунацкая гостиная, есть что покушать и главное есть для тебя работа. Я давно ищу человека на место заведующего отделом прозы. Пойдешь ко мне работать?

 -Дааааааааа. О  Кунакбай, Вы  и впрям самый добрый и самый лучший человек на свете. Я буду работать у Вас, буду делать все что Вы скажете и клянусь не подведу Вас.

 Саида лукавила, когда говорила что кличку ей придумали злая мачеха и жители Новоаульска. Такое погоняло она придумала сама. Когда Саида ставила перед собой цель, она старалась попадать в точку и радовалась Я МЕТКАЯ Я САИДА МЕТКАЯ.

 Сегодня был ее день. Как позапрошлогодний снег ей нужны были стихи и публикация в журнале НАШЕ СЕЛЕНИЕ. Зная какой доброжелательный и гостеприимный старик Кунакбай, она поставила цель влиться к нему в доверие. Другая цель овладеть журналом и его домом. А чтобы этого всего добиться, пока основная цель непутевый сыночек мудреца Серик Кунакбаев.

 Ну она обязательно добьется этого. Ведь она САИДА МЕТКАЯ.

 Дед Кунакбай как и обещал приютил сиротку, поселил в кунацкой ну и взял на работу. Серик Кунакбай быстро подружился с Саидой и через некоторое время сделал ей предложение.

 Отец был рад. У сына недотепы будет хваткая жена, хозяйственная, добропорядочная и благодарная. Ведь они подобрали ее с улицы как котенка выкормили, сделали членом семьи и правой рукой в журнале. Ей можно будет доверить наследство, она распорядится им разумно.

 Из всего перечисленного правдой оказалось первое и последнее. Саида Меткая оказалось хваткой и распоряжалась журналом разумно, то есть была себе на уме. Разум направляла в нужное для себя русло.

 Первым забил тревогу Сагид паша. Он пришел к своему учителю и решил поговорить начистоту.

 -О мудрейший Кунакбай простите меня, но я чувствую Саида Меткая делов наворотит. Ладно стихами бы занималась, но она еще и в мой отдел лезет. Учит меня какие научные статьи публиковать, а какие нет.

 -Да я сам понимаю Сагидпаша, что сноха моя некомпетентная как руководитель и бездарная как поэт. Я думал современная Белла Ахмадулина будет, а Саида и ее стихи это уровень забора на даче в Переделкино, где Ахмадулина жила. Или уровень тапочек которые Белла носила.

 Только поделать ничего не могу. Она жена моего сына и мать моего внука Тамерлана. Да ты не переживай. Она только стихами заведует, а отдел науки и научной прозы весь твой. Туда она не сунется.

 Прошел год с этого момента. Саида действительно не вмешивалась никуда, вела себя как тихая овечка. Но в один прекрасный день Серик, папин наследник и надежный женский каблук, назначил супругу заместителем главного редактора. Ну и тут началось в колхозе утро.

 Саида Меткая раньше стучалась в дверь к Сагидпаше и не приходила без приглашения и разрешения. А сегодня она буквально ворвалась к нему в кабинет.

 -Сагидпаша Юсупович, что это такое? Саида гневно смотрела на Сагидпашу.  Раньше Саидочка стояла в кабинете у зав отделом науки и прозы опустив вниз голову, и длинный нос висел как сосулька. Теперь же нос поднимался кверху как разводящий мост над Невой в Питере. Личико раньше было худеньким, теперь же мордочка была откормленной харчами свекра и свекрови, и все также, как прежде, косил и дергался правый глаз.

 -Саида в чем дело? И почему Вы врываетесь в мой кабинет без стука и разрешения?

 -Во первых не Саида, а Саида Карапетовна. Во вторых я зам главного редактора и имею право врываться куда угодно. А дело вот в чем. Почему Вы выкинули из плана мои повести и повесть моей подруги?

 -Саида Карапетовна простите. Прозой и наукой занимаюсь я, а Вы стихами. Вот и идите в отдел поэзии и там командуйте. Выкинул потому что повести ваши и вашей подруги ни о чем. Научной мысли нет, литературного пространства, психологизма тоже. Там даже знаки препинания не пляшут.

 -Ошибаетесь Сагидпаша, ошибаетесь во всем. Я теперь решаю здесь все, я и только я. Понятно? И какая у меня проза и научная мысль тоже мне решать. Ясно Вам?

 -Так послушайте дорогая Саида. Здесь главный мой учитель Кунакбай. Он мне поручил отдел науки и прозы и не Вам выскочке мне делать замечания. Я поставлю вопрос на заседании редколлегии о вашем поведении. А также о вашей компетенции и увольнении.

 -Ну и хамло же ты Сагид. Иш ты напугал. Это я поставлю вопрос об увольнении тебя и старика Кунакбая. Нечего ему старому здесь делать. Пусть дома сидит с внуком няньчится. И тебе на пенсию пора. Я найду другого зав отделом научной прозы.

 Саида Меткая развернулась, метко выпустила воздух из кишечника и ушла хлопнув дверью.

 Сагидпаша встал открыл окно чтобы очистить кабинет от углекислого газа Саиды. Затем вышел из редакции, чтобы поехать к мудрому учителю. Чтобы очистить редакцию от Саиды.

 Он увидел мудреца Кунакбая в удрученном состоянии. Рассказал ему о беседе с его взбалмошной снохой, что не прибавило радости старику.

 -Что поделать Сагидпаша? Меня самого уволили сынок со своей женушкой. Говорят сиди дома, а с журналом мы сами разберемся. Я говорю сыну, я тебя назвал в честь великого боксера Серика Конакбаева, чтобы ты был таким же мужественным и сильным, смог отстаивать свои интересы, биться за них как Серик на ринге.

 Вот меня назвали Анастасом, в честь Анастаса Микояна. Я всю жизнь старался быть похожим на этого мудрого политика. А мой то на Конакбаева вообще не похож. Каблук, амеба, безхребетный человек.

 А Саида? Я ее с улицы взял промокшую, озябшую от холода, дождя и ветра. Пожалел сиротку, над которой мачеха издевалась. Обогрел, откормил, замуж за сына взял, дом подарил. Теперь ей журнал мой подавай. Свинью за стол, свинья ноги на стол.

 Всех моих людей уволила из журнала, теперь до тебя добралась. Ну ничего, не волнуйся. Я тебя в обиду не дам. В понедельник буду на заседании редколлегии. Я ей покажу где раком зимуют. И ей и сыночку, если будет встревать. Выгоню из дома и из нашего селения в прямом и переносном смысле. Из журнала НАШЕ СЕЛЕНИЕ и вообще из села. Пусть катятся в свой Новоаульск.
 
Доживем до понедельника. Продолжение следует.

 

 
 


 



 

 


Рецензии
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.