Богатство. Сокращенный вариант

На Мини-конкурс Любови Кирсановой "НЕЗАБУДКИ ПАМЯТИ" http://proza.ru/2023/11/15/339

Про денежную реформу 1961 я знаю не понаслышке, я хорошо помню то время, мне было уже 10 лет. Правда, моих родителей слухи о реформе (вернее, о том, как она будет проходить), которые гуляли в народе с конца 60-го года, волновали мало: лишних денег не было, жили от зарплаты до зарплаты. Поэтому когда в газетах опубликовали условия обмена старых денег на новые и выяснилось, что старые монеты номиналом 1, 2, 3 копейки остаются в обращении, мы все были приятно удивлены. Особенно я: у меня была копилка, в неё течение года все кидали монетки, основную долю которых как раз и составляли эти совсем мелкие. Открывали копилку - запечатанную жестяную банку с прорезью - на мой день рождения. Там набиралось 10-12 рублей (около рубля по новому), родители обычно ещё добавляли мне сколько-то и покупали подарок.

В этот раз дня рождения ждать не стали, копилку открыли сразу. Монеты номиналом 5, 10, 15, 20 копеек отложили в сторону: набралось около четырех рублей, т.е. 40 копеек по-новому. Посчитали остаток, оказалось - больше шести рублей, вместе с отложенными сорока копейками - аж 7 рублей новыми деньгами! Это по-старому - семьдесят! Никогда в жизни я таких громадных денег в руках не держала: мне давали 3 рубля в неделю на карманные расходы и ещё отдельно - рубль на кино. А тут - семьдесят! Шутка ли!

- Забери их все, — сказала мама. - Ты уже большая девочка, можешь распорядиться этими деньгами по своему усмотрению.

Сказать, что я была счастлива - это не сказать ничего. Моё сердце пело от радости, радость рвалась наружу, как пузырьки из бутылки с газировкой, кружила голову. Мне надо было с кем-то поделиться ею.

В соседнем доме жила моя одноклассница. Я пошла к ней. Рассказала "денежную" историю.

- Здорово! - восхитилась Светка. - И что ты купишь на эти деньги?

- Не знаю, я ещё не решила.

- Надо купить что-то дорогое на все деньги сразу! - сказала Светка

И мы "пошли по магазинам". Магазинов поблизости было два: универмаг и продовольственный. Мы обследовали их оба: купить было нечего. В универмаге не было ничего детского, в продовольственном - ничего вкусного. Можно было купить каменных ирисок "Золотой ключик", но это было не интересно, на ириски мне хватало "карманных" денег, которые давала мама. Хотелось шоколадных конфет - "Белочки" или "Трюфелей", но их не было.

Радость потихоньку испарялась. Зачем деньги, если на них ничего нельзя купить? И тут я вспомнила: в бакалейном отделе есть грецкие орехи! Мама ни за что не соглашалась их покупать: они стоили слишком дорого. Я предложила Светке полакомиться грецкими орехами.

- А ты их когда-нибудь пробовала? - спросила подруга.

- Нет.

- И я нет. Возьмём немного, если понравятся, купим еще.

Мы купили орехи. Не знали, как расколоть, пришлось дождаться папу. Папа принёс молоток. Первый орех оказался черным внутри. И второй, и третий...  Нормальными на вид были четыре штуки из десяти. Мы их с опаской попробовали - выяснилось, что они горькие. Пришлось выкинуть все.

- Да, нелёгкое это дело - потратить кучу денег, когда не знаешь, чего хочешь, — усмехнулся папа.

- Я знаю, чего хочу. Я же не виновата, что в магазине этого нет.

- Так что ж ты будешь делать со своим богатством?

- Книги куплю. Они точно не испортятся.


Рецензии
Ничего не горькие грецкие орехи,да и пустые внутри встречаются редко-по весу они очень лёгкие,книги это очень хорошо!

Юрий Алексеев 5   19.11.2023 22:28     Заявить о нарушении
Вы мне про орехи не рассказывайте, я давно уже по ним большой специалист.))) В Молдавии 20 лет прожила, там грецкие орехи - исключительные! Но пока мы в Молдавию не переехали, я вообще считала, что они все горькие. Потом-то поняла, что те орехи, что я пробовала, хранили неправильно и/или слишком долго, вот они и испортились. Попробу

Элина Плант   20.11.2023 00:33   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.