Коренной зуб

Как-то, промучившись  всю ночь от зубной боли, я обратился к дантисту, слава о котором облетела как минимум всех моих коллег по работе. Он не стал тут же рвать больной зуб, а направил меня в соседний кабинет к своему коллеге терапевту. Объяснил это тем, что допускает возможность лечения зуба и что руководствуется всегда принципом «Не навреди!»

Дантист-терапевт, внимательно глядя на рентгеновский снимок, озадаченно покачала головой и сказала:
- Вообще-то этот ваш коренной зуб можно было бы еще подлечить, не удаляя его. Но у него такие кривые корни и каналы, что я могу не справиться с его депульпированием (удалением нерва) и советую вам его удалить.

Я с ее заключением быстро согласился и тут же вернулся к хирургу с соответствующей записью в медицинской карточке. Он вскоре сделал мне обезболивающий укол и, еще раз взглянув на рентгеновский снимок, предупредил меня, что зуб очень сложный и что придется мне потерпеть во время его удаления. Я пообещал терпеть и не мешать ему во время удаления.

Привычно вцепившись щипцами в зуб, дантист стал его вначале раскачивать, крутить, а затем попытался вытащить. Увы, ничего у него не получалось. Голова моя моталась вместе с его щипцами из стороны в сторону, а когда он пытался тащить зуб, то казалось, что вместе с зубом он приподнимает в кресле и меня. Наконец он прекратил свои тщетные усилия  и отложил щипцы в сторону. Когда он, намаявшись, стал вытирать пот с лица, я сочувственно спросил:
- Устали?..
Дантист озадаченно посмотрел на меня и ответил вопросом на вопрос:
- А вы – нет?
После этого он честно признался в том, что у него ничего не получается, а резать десну, чтобы облегчить удаление зуба, он бы не хотел, жалея меня. После некоторого раздумья он предложил выход:
- Если я обопрусь щипцами на соседний зуб, то у меня всё получится. Единственная заковыка состоит в том, что на вашем соседнем зубе стоит дорогая металлокерамическая коронка, и керамика может не выдержать такого на нее давления.

Я тут же согласился с таким его решением, поскольку керамика эта практически не была видна при обычном открывании рта. Дантист, успокоенный моим согласием, снова взялся за щипцы. На этот раз у него всё сразу получилось, и вскоре он мне, торжествуя, показал удаленный зуб с  кривыми корнями, которые, благодаря его искусству и опыту, не сломались во время удаления. Керамика на соседнем зубе все же пострадала, но через какое-то время эту коронку все равно пришлось заменить в связи с необходимостью депульпирования этого зуба, имевшего более простые корни.

Я похвалил дантиста, но при этом загадочно спросил:
- Руке не больно?
Он вопроса не понял, и мне пришлось рассказать услышанный от кого-то анекдот про дантиста и его друга. Этот друг боялся предстоящего удаления зуба, так как до этого ему зубов не удаляли. Дантисту он задал такой вопрос:
- Скажи мне честно – зубы больно рвать?
Дантист, вспоминая свою многолетнюю практику, на это ответил честно:
- Как правило – нет. Но у меня все же был случай, когда зуб попался сложный, и тогда я чуть было не вывихнул руку. Она потом болела.


Рецензии