Выцветыш

Горе. Горе. Глубина чёрных мерил —
Выжигает радость беспросветный час.
Сколько судеб, Боже, ты уж схоронил?
Будто никому и не жалко нас.

Здесь бурно течёт река сует пустых;
Подлинных мгновений с Гулькин нос.
Радость оттого: хорошо ли быть живым?
Из-за бед тщетненький вопрос.

Видишь груз мой — то сожаленья без числа!
В пыль стёрта душа числом сих бед.
Радость моя видно слабенькой была;
А — беда моя сильна на все сто лет.

Я надежды уж лицо давно забыл!
Тщетен ныне каждый в мире день —
Словно я свой век уже отжил;
Словно я — покойник, выцветыш, иль тень.

Надо мной ли ты, Живой Господь?
Надо мною — боль прошедших лет!
Дай мне, Боже, счастья хоть ломоть;
Аль соткёшь весь век мой лишь из бед?

Зачем губишь остатки мечт моих?
Я надломлен... Желаешь доломать?
Я устал уже от бед своих —
Поспеши мне каплю счастья дать.

А ещё: вот эта вот война;
Не жалеют друг дружочку ни чуть.
Боль всюду уже — глубина!
В слезах много чей уж ныне путь.

Боже, Боже, я спрошу одно:
Им позволишь друг друга перебить?
Очень странно: что многим всё равно;
Я об этом уж волком хочу выть.

Больно мне: что жалость не в чести!
Больно мне: что бедам нет числа!
Дай мне, Боже, сил с ума не сойти
От обилия ныне в мире зла...

Подытожу: я ли человек?
Или выцветыш, остаток от себя?
Очень горестный мне достался век:
Как из бед спастись, увы, не знаю я.

Автор сего — Данте де Анри

(Картинка из интернета)


Рецензии