ЛЧ. 21. Ночь в музее

Найти пылающий деревянный особняк с рисунка Олега, оказалось не легкой задачей. Поиск занял несколько дней.  За это время Петр ни разу не общался с Луной, чем обеспокоил ее. К концу третьего дня  его поисков, Луна позвонила. Он не заставил себя ждать, ответил на входящий сразу:

-А , что так звонишь, на телефон? -  спросил Петр. - С твоими способностями можно было и без приглашения. Двери моего шкафа всегда для тебя открыты.

-Конспирация! - засмеялась Луна, -  Ты же знаешь: все мы немного Гарри Поттеры. Пока не применяешь свои способности - тебя не особо видно. Как только воспользуешься -тут же Дайянцы налетают, как вороны. Кстати, ты мне ни разу не говорил, что тебя курировал Светлый. Почему не сказал мне?

- О! Ты уже в курсе! Дело прошлого. Тем более, я к ним не обращался. Сами приставили. И кто тебе меня слил?

-Обманывать Карриотиду не хорошо... - в шутку пожурила Луна.

-А, ты что, напарник, под меня копаешь? - парировал Петр.

-Сложно такое утоить. Темные первый раз  нашли тебя на Лагерном поле, в компании Ворона. Случайно всплыло, когда я решила тебе помочь...-  обьяснила Луна, - У тебя как дела? Ты резко пропал.

-Ни как.... - отвечал угрюмо Петр, - Золото из свинца получать не умею, поэтому поисками занимаюсь в свободное от работы время. 

 - Это наш бич.  - вздохнула Луна, - Можешь больше, но не смеешь. Хотя... Можно перейти на Темную сторону...

-Что ты еще накопала на меня, пока хотела мне помочь?

-Неблагодарный! - отвечала в шутку Луна, -  Помнишь тетеньку из Пушкинского клуба, которая тебя окучивала?

-Мария Николаевна...Скажи, что ты ее просто знала...

-Нет, не знала. Но из Светлых - она самая старшая. Так вот, я подумала: если есть особняк, значит был архитектор. Кому, как не Марии Николаевне знать?

-И что же Мария Николаевна? Кстати, жива еще старушка?

-Жива-здорова, привет передавала.  Она тебя хорошо помнит. Ну и заодно рассказала о своих мыслях по  поводу наших поисков. Вот для этого стоит уединиться.

-И куда ты приглашаешь меня? В "карман"?

- Хотела бы так, но обстоятельства вынуждают нас совершить экскурсию в музей Судостроения и флота. Сегодня ночью.

-Вот как! Ночь в музее!  Неожиданное место для свидания! - одобрительно воскликнул Петр, - Я с детства  его обожаю! Меня отец туда водил время от времени...

-Тогда я за тобой зайду! -усмехнулась Луна, - Готовься!

-Боюсь, там нет подходящих шкафов.

-Шкафы не единственный способ. - ответила Луна, - Есть и другие порталы. В музее они есть.

Луна медленно плыла над полированным паркетом музея, отражаясь в нем, как  в зеркале. Ее бедра и грудь скрывали цветы богульника и выглядело это куда эротичнее, чем если бы она была в самом дорогом кружевном нижнем белье.

Петр не мог оторвать взгляда от Луны. Она понимала его интерес и улыбалась в ответ, продолжая свой бесшумный полет над паркетом.

-Напоминаю тебе, Навигатор: у нас сугубо деловые отношения....

-Все женщины ведьмы... - произнес Петр.

-Для меня это комплимент! - Луна описала круг около Петра и встала перед ним очень близко, почти в плотную. - Но тебя патологически тянет к таким...

-К такой... - ответил Петр и обнял Луну.

-Осторожно, Навигатор! - прошептала Луна, - Я  тоже не железная... Такова ирония судьбы. Мы не можем быть парой, как люди... Иначе потеряем Силу... Каждый останется при своем, но вместе уже не сможем...

-Кто такие правила установил?

-Противостояние. Мы порождение высших законов, и даже Темные, и даже Небесная канцелярия и Ад не в силах противостоять этому. Мы можем нарушить это, но потеряем невероятное преимущество... Мы станем слабее... Мы проиграем...

-Осознанное жертвоприношение? - произнес тихо Петр, потому что громче говорить не было смысла - губы обоих были так близки.

-Мы найдем способ, но позже... - прошептала Луна, - ты веришь мне?

-У меня нет выбора.

-И у меня...

Луна оттолкнулась и снова запарила над паркетом.

-Представь, однажды, у тебя получается сделать небольшое чудо. Для самой себя. Ты приходишь в школу, где тебе десять лет рассказывают о том, что чудо - это палка-копалка и колесо, а твои предки были обезьянами. Однако с возрастом ты понимаешь, что все люди играют в одну и ту же игру. Такая себе ролевая стратегия. Магия - это использование природных сил и способностей разума. Килограмм-полтора жира в коробке из фосфата и карбоната извести может больше, но останется таковым, если примешь игру... Я участвую в игре по вынужденности, и что бы не попадаться на глаза. У Темных будет много вопросов, почему я до сих пор не на их стороне. Свяжишся с ними - потеряешь дар Карриотиды. А ты.. - Луна чуть задержалась с фразой, всего лишь на миг, но он был исполнен смыслом, - Ты потеряешь целый мир... Вернемся к нашему особняку.

-Чье-то имение в любом случае, так ведь? Но фото или чертежи я не нашел Сети. Что Мария Николаевна рассказала?

- Материал. Дерево. Ну, поразмышляй.

-  В Причерноморье из дерева строили мало. В основном - ракушняк, а для бедных людей - глина с соломой. - делился Петр своими размышлениями с Луной, - От основания Николаева - дерево для  хозяйственных построек и жилья  в этих краях - неоправданная роскошь. Все для кораблей.

-И значит, тот, кто мог себе позволить двухэтажный особняк из дерева  был весьма богатым человеком!- продолжила Луна. - Так ведь? Или...

-Или имел доступ к распределению или поставкам. - продолжил мысль Петр. - Ты меня явно к чему-то подводишь! Может, скажешь сразу? - Петр оглянулся по сторонам на экспонаты, -Ты меня привела в Первый зал...

Петр и Луна остановились перед огромной во всю стену диарамой с макетами строящегося деревянного корабля, кузней, фигурами строителей и командиров.

-Верно. Но позволь интригу держать до конца. Я хочу, что бы ты впечатлился масштабом! Дерево поставлялось в Николаев, поскольку именно тут была главная судоверфь. Следовательно, особняк с рисунка Олега где-то в наших краях может быть...

-Это лишь предположение. Нам так хочется.

-Не плохо, Навигатор! И еще такой момент. Лес - это дорого, как ты сказал. Допустим, есть возможность строить из леса. Но почему не из камня? Дешевле и надежнее...

-Говорят,  Николаев был в начале деревянным, и как-то сгорел... - усмехнулся Петр, - Вообще, на пожар можно многое списать. И много списать. И таких пожаров в истории было очень много...


-Посмотри, ни одного документа, фотографии или гравюры, где город был бы показан в прошлом, как деревянный. Николаев представляется на первых фото уже полностью каменным. Даже вид на набережную и Адмиралтейство - всюду каменные постройки, кроме небольших деревянных хозяйственных построек...


-Из дерева строить быстрее, но дорого.  Кто-то явно торопился?

-Давай, не снижай обороты! История с пожаром удовлетворяет нынешних историков. И подрядчиков в прошлом то же бы устроила. Фаброва дача - это ключ к пониманию истории города. Пожаром скрывают факт наличия на полуострове каменных строений уничтоженной метрополии. Храм Артемиды на месте нынешней обсерватории тому доказательство, и подземные галереии, в три этажа!

-Сколько же ты времени провела в архивах?

-Я не пользовалась архивами. Я чувствую.

- Верно... - задумчиво произнес Петр,  - Фабре поселился на полуострове в 1784-м. Двадцать семь лет до вторжения Наполеона.  В 1787-м, спустя три года, на имение Фабре нападают казаки-разбойники.  Или турки. Весьма странное событие. Но важно не это, а то, что на пустом как бы полуострове, спустя три года после поселения, у Фабре имение! Это не просто дача в нынешнем понимании. Это огромная территория с мельницей, садами и хозяйственными постройками. Было на что нападать!  Слишком затратно для обустройства с нуля и за три года то!

- Двигаемся дальше! Античные строения уже были.  Требовалось их расчистить и привести в порядок. Как раннее это осуществили с  Питером, только в больших масштабах.  Самый старый дом в Николаеве - из ракушняка. Чигрина, 60. На фасаде надпись по-гречески: "Слава Богу". Он был еще до Фабре. Говорят, там жил старый православный священник из греков. Но это ближе к нашему времени. Есть так же стена крепостная в три километра на перешейке полуострова. Она каменная. Так же до Потемкина была. Историки подсуетились. А до них - подрядчики. Историки сказали, что волки огромные были да казаки-татары-туруки-разбойники, а подрядчики, мол, с нуля строили.

-И так, если особняк где-то в наших краях и он из дерева, значит, надо искать человека, который мог построить его из столь дорого материала и по какой-то причине, ему этот особняк нужен был срочно. - сделал вывод Петр.

Луна остановилась перед большим портретом на стене.

-Алексей Самуилович Грейг?

- Не угадал! Это не Алексей Самуилович, а его жена.  “Царица Эсфирь Николаевская”. Юлия Михайловна Сталинская, она же вдова Грейг. Второе десятилетие девятнадцатого века. Россия после "нашествия двенадцати языков". Ты как-то обошел вниманием эту персону. По нынешним меркам, девочка двадцати лет поставляет в Николаев по подряду госзаказа лес для строительства Черноморского флота. Приходит на прием к Алексею Самуиловичу Грейгу и с тех пор, почти до конца девятнадцатого века главный режиссёр истории Николаева. Вот что такое настоящая светская дама! Нынешние размалеванные кисо не чита ей.

-Очередная Черная вдова?

-Это потом. В начале - пиковая дама. Александр Сергеевич издает "Пиковую Даму" в 1833 году. Знаменитая "поездка на саранчу" осуществляется в 1823 году, в Николаев, где "царица Эсфирь" уже правит балом три года. Ну, Навигатор, ищите женщину? Карл Даль, который на рисунке Пушкина под топором, гибнет от отравления в 1828 году. Он так был дружен с Грейгом! Тот самый Карл Даль, брат Владимира Даля , составителя толкового словаря. И что самое интересное, Юлия Михайловна рожает Алексею Самуиловичу Грейгу в 1827 году первенца. Ничего не понял?

-Мужик с собутыльниками в гараже пропадает, а жена дома, с маленьким ребенком. Надо думать о семье, а не о двигателе, то есть, звездах...

-Почти угадал.История полна мужских имен, но все великие мужи были управляемы женщинами, бесправными, молчаливыми, покорными... На первый взгляд. А за женщинами кто стоит? Вот! Вот он, масштаб! Однако, это не все действующие лица трагедии. Владимир Даль почти ровесник Юлии Михайловны, встречает ее в доме Алексея Самуиловича и поражается, какую власть она имеет над этим человеком, которому она даже не жена официально! Ни кто не знает, в чем была суть конфликта, только догадки, но появляется обличительный пасквиль на Сталинскую. В авторстве обвиняют Владимира Даля. Его хотят разжаловать в матросы.  Однако, в "верхах" дело Даля тормозят, рассудив, что это недостаточный повод для столь сурового наказания молодого мичмана. Сверху как бы намекают, что государство еще есть, и на окраинах об этом не стоит забывать.Поэтому Пушкин рисует над братом Даля топор. Карл падет жертвой ненависти Юлии Михайловны к его брату, который посмел обличить ее, когда она так ярко шла к своему успеху.

-Она Темная! - воскликнул Петр.

-Мать Темных. - перефразировала Луна.

-И Казарский так же падет жертвой пиковой дамы... Он ведь, не пасквили писать приехал в Николаев. Око государево было ослеплено за попытку разобраться темных делах града над Бугом...

-Допустим, так. А, что же особняк? И вот тут мы возвращаемся к Пушкину. К его "Пиковой даме". Куда попадает Германн?

-Лечебница для душевно больных.

-Обуховская больница в Питере. Александр Сергеевич хорошо знал происходящее в Николаеве. Этих знаний ему хватило, что бы уцелеть самому и зашифровать свои знания в "Пиковой Даме".

-Одна из первых городских больниц России. Но она каменная. И она в Питере!

-А филиал - деревянный... И здесь! Сталинская умерла в 1881 году, в Питере. И была похоронена в семейном склепе! В семейном склепе! Она достигла своей цели. Ее сын стал министром финансов Империи и государственным контролером России. Сталинская построила в тихом месте больничку для душевно больных. На тот случай, если кто-то еще посмеет встать на ее пути! Слишком много оставалось трупов после ее деятельности. К делу стоило подходить изощренней.

-Осталось понять связь Олега с этой больницей...

-Больница уцелела во время революции. И уже в советское время продолжила работу, только в другом значении: сумасшедший дом для особых пациентов. Я рассказала отцу, и он подтвердил, что такая больница была.

-Мария Николаевна знает, где этот особняк?

-Да. И отец знает. И скоро об этом узнают Темные. Нам надо торопиться.


Рецензии