Как мальчик Игорь захотел учиться
- То есть как "Не приду"? - сразу не поняла мама.
- Надо-е-е-ело,-потягиваясь на кровати, сладко зевнул мальчик. - Уже целый год хожу. Думаю, мне хватит.
- Что значит "надоело"?! Хочешь всю жизнь дворником работать?! - вспылила мать.
- Хочу, - честно признался второклассник.
Как же здорово быть дворником! Гуляй себе сколько хочешь! А то только и слышишь от родителей: "Игорь, заходи домой, уроки пора учить", "Игорь, в обед самое пекло, сиди дома, а то солнечный удар получишь", "Игорёша, а сегодня вообще гулять не пойдёшь - там мороз". Буду дворником, буду гулять сколько захочу. Никто слово поперёк не скажет, да ещё и деньги заплатят. Правда, мама говорит, что небольшие. Но, думаю, на чипсы и чупсы хватит. Всё лучше, чем в школу за просто так ходить. За оценки вкусняхи не купишь, хоть даже самые пятёрки пятёрочные получай.
Надоело родителям это слушать, и отправили они сына к репетитору. Знаете - это такая особенная порода учительская.
- Ну, - думает мальчишка, - учитель в школе двойки на весь класс делит, а тут, видать, одному придётся за всех отдуваться.
Идёт, коленки аж от страха трясутся, зуб на зуб не попадает.
- Как тебя зовут?- спрашивает Наталья Васильевна.
- И-и-и-го-го, и-го-го,-говорит он.
Смотрит, а у неё волосы на голове шевелиться стали.
-О - очень умная учительница, - подумал ученик. - От избытка ума мозги перестали в голове помещаться. Вот и лезут наружу.
Набрал он по больше воздуха и как крикнет с ходу:" иЕГОРРРь я!"
- Хорошо, - говорит педагог, - скажи, Егор, хочешь ли ты учиться? Только честно скажи.
А у него горло как назло пересохло. И вместо "не хочу" получилось "хочу".
Ой, что тут началось тогда...
- Молодец, Егор,- говорит репетитор. - Правильно. А почему хочешь учиться?
Ну, деваться ему стало некуда. Пришлось на ходу враки врать.
- Чтобы образование получить, - важно так говорит ей школьник.
А она возьми да и спроси меня: " А как ты понимаешь, что такое образование?"
Если бы Игорь только знал, как он его понимает. Ведь для него образование это - с уроков сбегание, портфеля бросание, шпаргалок шуршание и мозга взрывание. Но разве скажешь об этом учителю? Молчит он, а учительница тем временем спрашивает:
- Может, это вовсе не ты, а родители хотят, чтобы ты получил образование?
- Ага,- согласился мальчик. - А я вообще не хочу ходить в школу.
- А что ты хочешь делать? - с интересом спросила его Наталья Васильевна.
Так спросила, как никто никогда Игорёшку не спрашивал. Папа спрашивал, сделал ли сын уроки? Мама интересовалась - почистил ли он зубы перед сном, бабушка - съел ли внук завтрак, а дед вообще ничего не спрашивал, только говорил, чтобы ребёнок слушался родителей. А тут, понимаете, Игорёшу в Первый раз за всю его долгую восьмилетнюю жизнь по-настоящему спросили, чего Он хочет? Чего он Хочет? Игорёчек так растрогался, что даже слезу пустил. Сам не заметил, как получилось. И было ему за это и стыдно, и приятно одновременно. И он даже не понял, чего было больше.
- Хочу целыми днями на диване лежать и смотреть Тик-Ток.
- Отличная идея! - сказала учительница.
- И чтобы рядом целое ведро поп-корна стояло, - расхрабрившись, продолжал ученик.
- Полностью поддерживаю,- подхватила Наталья Васильевна.
- А ещё лучше, чтобы целая вагонетка. И пепси-колы тоже целая вагонетка, - не на шутку разошёлся мальчишка.
- Блестяще придуманный способ проломить диван,- как ни в чём не бывало продолжала Наталья Васильевна.
- Какой диван? - не понял Игорь.
- Тот, на котором ты будешь есть поп-корн. Ведь ты же понимаешь, если ты станешь целый день лежать и только есть, то Колобок по сравнению с тобой соломинкой покажется. Но один раз тебе всё же придётся встать.
- Это зачем ещё, - насупился второклассник.
- Чтобы на примерку сходить.
- На какую такую примерку?
- В оптику, очки примерить. Ведь ты же понимаешь, что зрение от Тик-Тока не улучшается. Да, и заодно ещё одежду на заказ сшить. Ведь таких больших размеров закройщицы ещё не придумали.
- Ой, это скучно, снимать замеры в примерочной. Я долго люблю только на воротах стоять, - расстроился Игорёха.
- Про это лучше сразу забыть: ворота пополам треснут, - сказала репетитор.
- Тогда на велике буду кататься.
- Колёса спустятся.
- А я на коньках.
- Лёд проломится.
- Как же тогда быть? - уставился Игорь на учителя.
- А давай вместе подумаем,- подсела к нему Наталья Васильевна.
И стали они думу думать. Долго так думали. А потом Игоря осенило:
- Хочу, чтобы сестрёнка на меня ровнялась, и мама мною гордилась, и одноклассники просили дать списать, и друзья слушали, затаив дыхание. Хочу, хочу, хочу...учиться я хочу для этого. Вот! - выдохнул он.
С тех пор Игорь с удовольствием стал ходить в школу. Ведь только, когда дети много знают и умеют становится интересно жить, и друзья слетаются, как пчёлы на мёд. А лодыри и лентяи никому не нужны. Даже самим себе.
Свидетельство о публикации №223111801417
Бесподобный увлекательный рассказ!
И-и-и-го-го, и-го-го меня просто покорил!
Чудесный ребёнок! И репетиторша настоящая профи!
С признательностью за доставленное удовольствие,
Нина Пигарева 04.03.2025 19:01 Заявить о нарушении
Татьяна Стригина 05.03.2025 14:26 Заявить о нарушении