Как мальчик Игорь захотел учиться

-Мама, позвони учителю и скажи, что я больше в школу не приду,- сказал я, проснувшись утром.
-То есть как "Не приду"?- сразу не поняла мама.
-Надо-е-е-ело,-потягиваясь на кровати, сладко зевнул я.- Уже целый год хожу. Думаю, мне хватит.
-Что значит "надоело"?! Хочешь всю жизнь дворником работать?!-вспылила мать.
-Хочу,-честно признался я.
 Как же здорово быть дворником! Гуляй себе сколько хочешь! А то только и слышишь от родителей: "Игорь, заходи домой, уроки пора учить", "Игорь, в обед самое пекло, сиди дома, а то солнечный удар получишь", "Игорёша, а сегодня вообще гулять не пойдёшь- там мороз". Буду дворником, буду гулять сколько захочу. Никто слово поперёк не скажет, да ещё и деньги заплатят. Правда, мама говорит, что небольшие. Но, думаю, на чипсы и чупсы хватит. Всё лучше, чем в школу за просто так ходить. За оценки вкусняхи не купишь, хоть даже самые пятёрки пятёрочные получай.

 Надоело родителям это слушать, и отправили они меня к репетитору. Знаете- это такая особенная порода учительская.
-Ну,- думаю,-учитель в школе двойки на весь класс делит, а тут, видать, одному придётся за всех отдуваться.
 Иду, коленки аж от страха трясутся, зуб на зуб не попадает.
-Как тебя зовут?- спрашивает Ольга Васильевна.
-И-и-и-го-го, и-го-го,-говорю я.
 Смотрю, а у неё волосы на голове шевелиться стали.
-О-очень умная учительница,-подумал я.-От избытка ума мозги перестали в голове помещаться. Вот и лезут наружу.
 Набрал я по больше воздуха и как крикну с ходу:" иЕГОРРРь я!"
-Хорошо,-говорит Ольга Васильевна,-скажи, Егор, хочешь ли ты учиться? Только честно скажи.
 А у меня горло как  назло пересохло. И вместо "не хочу" получилось "хочу".
 Ой, что тут началось тогда...
-Молодец, Егор,- говорит репетитор.-Правильно. А почему хочешь учиться?
 Ну, деваться некуда. Пришлось на ходу враки врать.
-Чтобы образование получить,-важно так говорю я ей.
 А она возьми да и спроси меня: " А как ты понимаешь, что такое образование?"
 Если бы я только знал, как я его понимаю. По мне так образование это- с уроков сбегание, портфеля бросание, шпаргалок шуршание и мозга взрывание. Но разве скажешь об этом учителю? Молчу я, а учительница тем временем спрашивает:
-Может это вовсе не ты, а родители хотят, чтобы ты получил образование?
-Ага,- соглашаюсь я.-А я вообще не хочу ходить в школу.
-А что ты хочешь делать?- с интересом спросила меня Ольга Васильевна.
 Так спросила, как никто никогда меня не спрашивал. Папа спрашивал, сделал ли я уроки? Мама интересовалась- почистил ли я зубы перед сном, бабушка- съел ли я завтрак, а дед вообще ничего не спрашивал, только говорил, чтобы я слушался родителей. А тут, понимаете, меня в Первый раз за всю мою долгую восьмилетнюю жизнь по-настоящему спросили, чего я хочу. Чего Я хочу? Я так растрогался, что даже слезу пустил. Сам не понял, как получилось. И было  мне за это и стыдно, и приятно одновременно. Даже не знаю, чего больше было.

-Хочу целыми днями на диване лежать и смотреть Тик-Ток.
-Отличная идея!-сказала учительница.
-И чтобы рядом целое ведро поп-корна стояло,-расхрабрившись, продолжал я.
-Полностью поддерживаю,-подхватила Ольга Васильевна.
-А ещё лучше, чтобы целая вагонетка. И пепси- колы тоже целая вагонетка,-не на шутку разошёлся я.
-Блестяще придуманный способ проломить диван,- как ни в чём не бывало продолжала педагог.
-Какой диван?-не понял я.
-Тот, на котором ты будешь есть поп-корн. Ведь ты же понимаешь, если ты станешь целый день лежать и только есть, то колобок по сравнению с тобой соломинкой покажется. Но один раз тебе всё же придётся встать.
-Это зачем ещё,-насупился я.
-Чтобы на примерку сходить.
-На какую такую примерку?
-В оптику, очки примерить. Ведь ты же понимаешь, что зрение от Тик-Тока не улучшается. Да, и заодно ещё одежду на заказ сшить. Ведь таких больших размеров закройщицы ещё не придумали.
-Ой, это скучно, снимать замеры в примерочной. Я долго люблю только на воротах стоять,-расстроился я.
-Про это лучше сразу забыть: ворота пополам треснут,-сказала репетиторша.
-Тогда на велике буду кататься.
-Колёса спустятся.
-А я на коньках.
-Лёд проломится.
-Как же тогда быть?-уставился я на учителя.
-А давай вместе подумаем,- подсела ко мне Ольга Васильевна.
 И стали мы думу думать. Долго так думали. А потом меня осенило:
-Хочу, чтобы сестрёнка на меня ровнялась, и мама мною гордилась, и одноклассники просили дать списать, и друзья слушали, затаив дыхание. Хочу, хочу, хочу...учиться я хочу для этого. Вот!-выдохнул я.
 С тех пор я с удовольствием хожу в школу. Ведь только, когда ты много знаешь и умеешь становится интересно жить, и люди к тебе слетаются, как пчёлы на мёд. А лодыри и лентяи никому не нужны. Даже самим себе.

                2023г.

 В основу повествования положены реальные события, обогащенные художественным вымыслом автора.


 


Рецензии
Татьяна, когда я прочёл рецензии на этот рассказ, я понял, что вы профессиональный педагог и от природы психолог, вы стремитесь найти подход к каждому ребенку, стараетесь найти нужные слова и приводите примеры понятные ребёнку. Это то о чём я уже ранее писал, что детям нужно понимание и главное уважение, ведь они всё хорошо понимают когда общаешься с ними на равных и уважаешь их мнение, увлечения и точку зрения. Я всегда общался со своей дочерью на равных, уважал её мнение и разделял её увлечения. Татьяна - вы превосходный педагог, хороший психолог и отличная Мать!!! Не слушайте эти жалкие критики, тех кто не способен на то, что способны вы!!!

Автухович Павел Иванович   29.04.2024 08:15     Заявить о нарушении
Павел, спасибо! Вашей дочке повезло с папой!

Татьяна Стригина   29.04.2024 11:57   Заявить о нарушении
Татьяна, как и вашим дочерям повезло с такой мамой, моей Алисе с мамой не так повезло. А так же повезло вашим ученикам!!!)

Автухович Павел Иванович   29.04.2024 18:02   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.