В кругу известного

или Взгляд, похожий на вещь

Глянь в окно, увидишь там темно.

С чего-то надо начинать, опять это надо, куда ни глянь, оно везде.
А если не надо? Древний пример, те древние умели мести мусор, так мы полагаем, с чего бы? Не зря же они говорили, сметенный как попало мусор, кавычки опущу. На другом краю, не надо начинать. Но и это надо, несмотря на предлог, по-сути, есть начало. Потому всегда приходится начинать. Потому надо с чего-то начинать, не считая конечно, продолжения. Начинать с продолжения? Продолжая «не надо», однажды решаем, после тяжкого вздоха, надо начинать. Надо, значит, прервать некое продолжение. Прервать себя? Прерваться самому, значит, изменить себя, хотя бы слегка. К слову. Потом можно будет опять заняться продолжением себя, на то и воодушевление. Это значит. Есть тот, кто может начинать, может приступать к чему-то, скажем, к воображению, чего? Хотя бы самого себя, попытаться представить себя совершенно другим, пытайся. Сколько их было, прошли, идут, будут идти. Идите, идите, идите, это уже потомки, современники чаще всего просто критиковали (не только словами). Идите. Кто-то ведь должен продолжать начатое. Начать. Начать продолжение. Возобновить продолжение. Похоже, начать удается только один раз, скажем так, однажды. Потом приходится продолжать, тем самым продолжаться.
Чего проще, войти в подъезд.
Из подъезда надо выходить, куда? Хотя бы на крышу. А там? На крыше, можно быть выше. Образ жизни, войти в подъезд жизни, сколько тут толкается, сколько можно толкаться, затолкали, куда-то надо выходить? На крышу жизни, а что это такое, крыша жизни? Построить подъезд, получить внутреннее пространство, выйти на крышу, выйти из этого внутреннего пространства. Так и жизнь, внутреннее и внешнее, иной жизнь быть не может, да и нужна ли такая иная жизнь. А вся жизнь, вся во всех ее формах, одна, единая жизнь, есть ли что-то внешнее к этой все-охватывающей жизни, для этой медленной жизни.

Мир медленных движений, допустим, есть, не придется ли тогда говорить о мире быстрых движений.
На самом деле, если верить древним, то, что начинается, может быть различным. То, что начинается само собой, не утром, а само утро, не вечером, а вечер, сюда же листопад, снегопад, камнепад. Желающий может продолжить. И есть то, что начинает кто-то, что начинается кем-то, когда-то. Меня интересует, конечно, второй случай. Есть кто-то. И этот кто-то, стандартное слово, субъект, чуть иначе, индивид действия, начинает, что? Например, дает волю своему воображению, индивид воображающий? Да хоть преображающий. В центре, не столь важно, можно где-нибудь и на краю сознания или даже за этим сознательным краем, появляется некое представление, некие очертания, напоминающие какие-то рамки. Внутри, я о рамках, что-то есть, должно быть, на то и рамки, для того они и даны, чтобы хоть что-то показывать, на что-то указывать, что-то отделять, являть это отделенное, отдельное.
Несколько упрощая. Не что есть начало.
А что есть в начале.
Скажем, рамки, имеющие некоторое отношение к философии, рамки философского свойства, или даже так, философского характера. Философские свойства имеются, но есть ли философский характер, надеюсь, что и такой характер имеется. В столь туманных рамках, естественно, что-то туманное, как-то определиться, что там, где? В начале. Как всегда, прежде всего, это возможность, сколько их, я о возможностях, особенно, когда речь идет об утраченных. Наверно, придется прибегнуть к сравнению, столь же туманному.
Религия — возможность обязательного.
Философия — возможность самостоятельного (произвольного?..).
Метафизика — возможность начального (первоначального?..).

Этот порядок одинаковый для всех, кавычки опущу.
Позволю себе предположить, человек начинался как религиозное существо, с религии, а что несет в себе религия, чуть иначе, что дает, наверно, что-то человеческое, иначе говоря, то, чего не знают братья меньшие, не знают, не имеют, не умеют, говоря коротко, им не дано. Человек начинался и продолжался, ныне не начинается, только продолжается, и что же продолжается?
Еще одно предположение.
Им, братьям меньшим, не дано, что? Возможность становиться больше, еще при жизни.
Понятно, речь о взрослых. Появился на свет, стал подрастать, подрос, вырос. Достиг, чего? Взрослости, состояние на всю оставшуюся жизнь, дальше расти не будет, живи таким взрослым, сколько отпущено. Но разве нельзя продолжать свой рост, будучи уже взрослым, продолжу предположения, это и делают, этим и занимаются люди, в отличие от братьев меньших. Достигнув взрослости, они начинают заботиться о своем росте, чуть иначе, об увеличении своих размеров, короче, жизнь людей — это увеличение своих личных размеров, но при этом, скажем так, общественно-признанных, как производительных, так и потребительных. Общественно- уважаемые. Общественно-порицаемые. Как всегда. Два края. Они же. Два полюса. Это предполагает? Наличие мира внутреннего, откуда брать импульсы, просто желания, не говоря о потребностях, к увеличению личного размера, к превращению этого личного размера в общественный, повторюсь, в общественно-признанный. Коль так. Приходится допустить мир внешний, есть, будет, где-то надо помещать себя, постоянно увеличивающегося в своих размерах. Несколько упрощая, свои увеличивающиеся размеры. А их надо, опять это надо, беречь, хранить, воспроизводить, даже защищать. Горы, они вдали, попробуй, дойди, а поблизости все та же равнина, все так же стоим на равнине. Как всегда, коль человек так старательно заботится о своих размерах, точнее об их увеличении, можно поинтересоваться, что позволяет (вызывает, понуждает, обещает?..) увеличение размеров? Об этом попозже.

Если есть возможность ходить, почему бы не начать ходить.
А если есть возможность встать, скажем, над кем-то. Мир, в котором мы живем, видится, каким? Тесным, нередко. Отсюда известное представление, где-то там, есть другой мир, бесконечно большой, и что? Скорее туда, в том большом мире можно стать по-больше, еще больше, очень большим. Допустим, стал большим, встал над кем-то, что дальше? Встать еще над кем-то, над кем? Над собой. Состязание с самим собой, увлекательное дело, как правило, длится недолго. Кончается стандартно, останавливать увеличение размеров прочих, не дать им обойти, вырваться, встать над собой.
С чего бы, работай над своими размерами, расти, опережай прочих.
Вместо этого останавливает рост этих прочих, до кого дотянется, похоже придется признать, есть некоторые пределы, которые человек, даже самый сильный, превзойти не может. Почему же тогда этот человек, чуть иначе, человек вообще, не останавливается. Выжался один. Придет другой. Превзойдет. Выжмется. Придет третий. И он выжмется. Это значит, что человек есть предельное существо. То есть, такое существо, которое ориентировано, в нем заложено, на достижение предела.
Дайте мне предел, зачем? Тогда я стану человеком. Стал, что теперь. 
Позволю себе повториться. Дайте мне большой предел. И я стану большим человеком. И какой же предел выбирает человек, конечно, абсолютный, по достижении этого предела он станет абсолютным существом, что это значит? Первый ответ дала религия: высшее существо, Создатель, здесь кроется, обещание бесконечного движения. Поближе, вернее, пониже? Общество, вот та самая гора, чуть иначе, пирамида, лестница, ступени, если коротко, вертикальная конструкция, восходи желающий, куда?
На вершину.
Общество — несколько пределов, распадается, скорее объединяется благодаря этому.
Что бы ни обещало общество, знаем, что есть другие, несравненно более высокие пределы. И потому. Или сам иди к пределу, на то и общество. Или все общество поднимать, всем обществом подниматься?.. к заветному пределу.

Немного необязательного
Несколько слов в порядке отвлечения, не значит развлечения.
Главное — равнина, где всё должно быть равным, все должны быть равными.
Как неравных сделать равными, а нужно ли. Признать неравенство, дать повод, кто-то будет задет. Коль так. Сделать равными, и это повод, кто-то будет непременно задет.

Каменное лицо, зачем оно. Глядя на камень, можно каменеть самому. Быть твердым.
Другие берега. И берега других. А если одно совпадает с другим. Вот здесь, кажется, и требуется лицо, покажите его, я о лице. И кто-то обретет берег. А кто-то поднимет камень, впрочем, может не поднимать, а достать из всем известного места. Не лучше ли просто поискать что-то похожее на мост, найти, перейти. Ступить на берег иной.


Рецензии