В пространствах снов я видел сновиденье

В пространствах снов я видел сновиденье —
Печальным было до глубины оно:
Я умер. Тело оставило дыханье;
Тепло плоти моей всё стало холодно.

Вне тела, подле, я вдруг оказался;
И созерцал с печалью свой остывший вид.
Так это больно! С другом лучшим я расстался!
Тот друг — сам я, уж бедный вечно спит.

Я кинулся к себе согреть себя пытаясь;
Шептал, кричал себе: Скорей, проснись!
Но тщетно уж с камнями обрёл связь —
Тот, с кем делил я чувств своих всех высь.

И в дождь — я обратился над собою;
Слезами неба тёк по холодному челу:
— Мы жили долго с тобой одной судьбою;
К красоте слов стремясь вопреки злу.

Вновь скорбь бездонная наполнила меня;
И я шептал себе: "Проснись!"; шептал: "Прости!"
Я угасал в слезах. Не знал, кто я?
Желал себя в хлад тела вновь вплести.

Но тщетно... "Нет в мире больше моего." —
И эта мысль сняла с души чернь многокожья.
Душа взлетела вверх в пределы вечного;
Забыв своё — я разглядел вдруг Божье.

Автор сего — Данте де Анри


Рецензии