Шрам на лике знаменитости

Известный литературовед и телеведущий Святослав Игоревич Бэлза в студенческие годы, а также подростком, занимался фехтованием. Я с ним познакомился в Спортивном клубе МГУ им. М.В. Ломоносова, где, как и он, занимался фехтованием на шпагах. У меня так же за спиной был приличный стаж тренировок в этом виде спорта, и мы с ним входили в университетскую сборную, вполне достойно защищая честь университета в разных соревнованиях. Как противники мы с ним встречались на соревнованиях разных факультетов внутри университета, а также в личных соревнованиях, получая в разные годы чемпионские звания. В своих интервью Святослав  не раз с благодарностью отмечал свои занятия этим благородным видом спорта. А вот о том, как он закончил свой путь в спорте, не рассказывал. Мне же довелось услышать об этом из его уст. Было это так.

Как человек весьма амбициозный, Святослав поставил себе задачу получить звание мастера спорта. Это можно было осуществить, принимая участие в соревнованиях на первенство Москвы, где победы в финале засчитывались в число побед, которые в течение года следовало набрать. Ему удалось это сделать, но там же в очередном бою он получил травму: клинок противника сломался, и обломком клинка пробил ему маску, пронзил губу и выбил зуб вместе с кусочком челюсти. Мне об этом рассказал Святослав, когда мы с ним случайно встретились в Нескучном саду, где он работал в одном из научно-исследовательских институтов. На мой вопрос о том, продолжает ли заниматься спортом, он ткнул пальцем в свою нижнюю губу, показывая заработанный на фехтовальной дорожке шрам, а затем, отогнув губу, показал искусственный зуб, вставленный взамен выбитого.

Помню, я тогда вспомнил банальную истину о том, что шрамы украшают мужчину, напомнив ее Святославу. Но он отверг такое толкование последействия своей спортивной травмы. Более того, поведал мне о том, что после этого приключения настолько возненавидел ранее любимый им вид спорта, что даже не поехал за получением удостоверения мастера сорта, норму которого выполнил на том неудачном для него соревновании.


Рецензии