ночь перед разводом

Телефон – часть моей руки. Когда я сплю, обнимаю телефон пальцами, чтобы услышать его вибрацию. Я отключаю звук, чтобы не разбудить жену, она спит рядом. Последний год мы с ней только и думаем, что о разводе и о невозможности жить вместе. Мы все меньше и меньше видимся и уже не говорим, а в случае необходимости, пишем друг другу сообщения. Вернее писали, потому что месяц назад жена купила новый телефон и не сообщила мне свой номер. А я не спрашивал.

С этого дня мы перестали переписываться и стали привыкать к настоящей разлуке.  Но спали, как и раньше, вместе, точнее сказать, на одной кровати, на изрядном расстоянии и, к тому же, отвернувшись друг от друга. Она лицом к окну, я лицом к картине на стене. Это было справедливо, жена любила реальность, а я предпочитал выдуманный мир.

Кровать у нас была огромной и позволяла отдыхать, не беспокоя друг друга. Хотя спокойствие мне давалось неважно.  Я все время воображал, как мы с ней разведемся, как в её жизни появится новый человек, который для неё будет до обидного лучше, чем я. А поскольку я не могу жить один, я буду вынужден тоже кого-нибудь найти. Я проводил долгие бессонные ночи в разглядывании пятен уличного света, оживляющего настенную акварельную жизнь, запиханную в рамки махагонового багета.

Завтра наступал день развода и нашего окончательного расставания.  Мы будем жить отдельно, и я перестану отключать на ночь звук телефона, чтобы не разбудить спящую жену, которую продолжал любить. Если телефон завибрирует, я быстро отвечу на входящие сообщения беззвучными готовыми шаблонами. Я сочинил сотни шаблонов на разные случаи жизни и для любых звонков, просто важно было не перепутать их порядковые номера.

Я вздрагиваю от тихой вибрации телефона.  Открываю глаза и читаю пришедшее сообщение. Иногда к нам приходят вот такие сообщения, из ниоткуда.  Они выглядят так, словно это не начало знакомства, а часть какой-то бывшей переписки, которую ты никогда не вел, но легко готов продолжить. Ты словно бы включаешься в игру, по условиям которой ты кому-то нужен. Конечно же, я  ведусь на это  сообщение, пусть даже слишком кокетливое для первого появления, но это только ему на пользу.

- Ты спишь?

Включаю кнопкой шаблоны готовых ответов.

- Нет!

- А что ты делаешь?

- Сейчас ночь и  я пишу стихи.

- Ты пишешь стихи? А о чем?

- О любви, конечно!

-  О любви? Как интересно! А к кому?

- Дай подумать!

- Ты забыл её имя?

- Его не было, пока не появилась ты!

- Ты же сейчас шутишь, да? Ты же не знаешь моего имени! И не мог знать, что я тебе напишу.

- Если бы даже ты мне не написала, солнышко, я бы все равно любил тебя. И сочинял стихи.  Хочешь послушать?

- Хочу! А ты настоящий поэт?

- Сейчас узнаешь!  Погоди минутку.

У меня небольшая заминка с нумерацией, не могу вспомнить порядковые номера стихотворных шаблонов. Проза была вроде бы с пятьдесят восьмого номера. Стихи, вроде бы, с двенадцатого по двадцатый. Ладно, попробую с двенадцатого по двадцатый.

- Солнышко, назови мне любую цифру от двенадцати до двадцати!

- Зачем?

- У меня восемь сонетов. С какого начать? Просто назови цифру!

- Пятнадцать!

- Пятнадцать, отлично! Слушай первый сонет!

Я включаю генератор стихов с номером пятнадцать, куда заранее вставлены слова «милая», «розы», «губы», «руки», «сад», «бутоны», «всегда», «поцелуй». Пока солнышко слушает проникновенный голос генератора, пробегаю взглядом нумерацию рубрик. В сонетах ничье конкретное имя не указано, но «солнышко» отлично заменяет все на свете. Телефон снова вибрирует, получаю сообщение с кучей «чмоков».

- Я в восхищении, мне никто не писал сонетов. Почитай еще!

- На какую цифру?

- Девятнадцать!

Включаю генератор стихов под номером девятнадцать, куда включены слова «море», «шторм», «спасу», «лодка», «волна», «берег», «ласки», «поцелуй» Существительное «поцелуй» ключевое для всех шаблонов. На всякий случай оборачиваюсь в сторону жены. По-прежнему вижу её спину, укрытую гипоаллергенным одеялом с белым гусиным пухом.  Кругом тихо. Получаю в ответ огненную строчку сообщения.

- Ты и правда прелесть, я сегодня не засну, я просто не смогу спать после твоих стихов. Хочу еще!

- Я тоже не засну и тоже думаю о тебе.

- Шестнадцать.

Включаю генератор стихов под номером шестнадцать, куда включены слова «снег», «рождество», «хвоя», «мороз», «вместе», «камин», «колье», «утро», «вечность», «поцелуй». Получаю сбивчивое сообщение.

- Не знаю, что делать, ты волшебник, ты меня заворожил, я не могу уйти от тебя, даже не могу остановиться, чтобы не писать тебе. Что мне делать?

Включаю шаблон готовых ответов.

- Встретимся завтра в восемь вечера?

- А где?

- В японском ресторане, в руках у меня будет пакет из парфюмерного бутика, маленький бумажный пакет с красивой надписью японскими иероглифами «Только тебе».

- Я не знаю японский! Но я буду искать тебя по глазам, по той любви, которую они отражают.

- Ты пишешь стихи? Ты поэтична!

- Только, когда я рядом с тобой. До завтра?

- До завтра!

Я выключаю мессенджер и слышу легкое шевеление батистового пододеяльника. С опаской смотрю на жену. Она протягивает руку к выключателю.  Спальня озаряется приглушенным светом. Жена поворачивается ко мне. У неё в руках телефон, она смотрит на меня интересом, о котором я уже давно забыл.

- Хорошо поговорили, правда? Я даже вообразить не могла,  что ты такой бабник!
 
- Почему я бабник? Ты моя жена, - отвечаю я, - законная, до развода.

- То есть, ты хочешь сказать, что сразу понял, что это пишу я? – сказала жена. -  А как ты это понял? Ты же не знаешь номера моего телефона? Я тебя поймала, не выкручивайся! Хотя это уже не важно! Мне просто сейчас интересно, кого ты воображал в своих мечтах? Блондинку или брюнетку? А может быть, рыжую?

- Ты что, ревнуешь?  – удивился я. – Иначе для чего тебе была эта проверка?

- Этого еще не хватало, чтобы ревновать,  я просто написала тебе сообщение, вот и все, - сказала жена, - а ты что? Поволокся за первой же незнакомой бабой? Ты давно пишешь стихи? В смысле, давно их бабам читаешь?

- А тебе понравилось? – спросил я. – Я могу читать их тебе каждую ночь!

- Ну, стихи у тебя наивные или неумелые, не знаю даже, как правильно сказать, - отозвалась жена, - но им веришь, если слушаешь ночью, прижимая телефон к уху.

- А ты как была романтичной, такой и осталась, - сказал я, - кстати, ты очень поэтично написала о любви, отраженной в глазах.

-  Это случайно! И я вообще не собиралась тебе писать, - сказала жена, - а вот вдруг написала, единственный раз за целый месяц. Ты не поменял номер телефона, я даже удивилась.

- Я и не собирался его  менять, - сказал я, - потому что всегда буду ждать твоего сообщения.  Или звонка.
 
Мы молчали, рассматривая свои телефоны, словно увидели их впервые.

-  Кстати, а что было в том бумажном пакете с японскими иероглифами «Только тебе»? – спросила жена.

- Приходи в ресторан и узнаешь. Завтра, в восемь. – сказал я, - если хочешь?

- Завтра мы разводимся, - сказала жена.

- Тем более, - сказал я, - отметим наш развод в японском ресторане.

- То есть, мы будем сидеть в ресторане и молчать?

- Нет, мы будем писать друг другу сообщения. И еще я спою тебе свою песню, у меня и песни есть, - сказал я, - только пою я пока по телефону, еще стесняюсь петь вживую, зато могу басом, могу баритоном, могу фальцет-вокалом.

- Фальцет-вокалом? – спросила жена. - Это как?

- Как кастрат во дворце султана. Сейчас очень модно!

- Нет, не надо фальцет-вокалом. А много у тебя песен?

- Восемь, как и сонетов.
 
- А почему восемь?

- Просто запомнилось число, мы женаты восемь лет. Песни у меня с двадцать второго по тридцатый номер. Тебе нужно только назвать цифру.
 
- Это я усвоила.

Мы снова замолчали. Где-то тикали часы. И я боялся, что они спугнут нашу  хрупкую тишину. Я посмотрел на жену.
 
- Давай спать.

Жена кивнула и укрылась одеялом.

- Давай.

Мы выключили телефоны, положили их на пол. И заснули лицом друг к другу.


Рецензии
Интересно, почему "разводом" также именуют мошеннический обман? Ведь не потому же, что хорошее дело браком не назовут) Но это так, шутки.

Возвращаясь к рассказу, подумал, что в союзе двух совершенно разных людей, да ещё разного пола со своей специфической гендерной психологией, очень трудно найти полное созвучие, нет, невозможно в принципе. Этот союз должен существовать только вопреки разности его составляющих, а за счёт чего - это известно каждому сначала, после чего уже нарастает подчинение, привычки, выработанные в браке, разделение обязанностей, общие дела... 8 лет - не срок и срок одновременно. Кажется, семь считается одним из возрастов кризиса брака (+/- за счёт индивидуальных особенностей). У меня есть повесть о счастливых семьях и об их аде-наказании, переча незабвенному Льву Николаевичу с началом его гениальной "Анны Каренинй".
Что ж говорить о несчастных семьях...

Спасибо, Никита, понравилось.

Ааабэлла   08.12.2023 14:43     Заявить о нарушении
Спасибо, Александр, за оценку!

Насчет развода думаю совпадение, как рыба в домино и рыба как заготовка текста (делового или песенного)и рыба как рыба. Но вообще не представляю жизнь после развода, мне кажется, что после развода уже не будет веры в себя прежнего, то есть все с нуля. Но это только моя впечатлительность, не более.

Насчет созвучия в отношениях. Это невероятное количество вариантов, счастливых и несчастливых. Иногда разные люди тянутся друг к другу, иногда противоположные тянутся друг к другу. Совершенно согласен с вами, что Толстой упростил формулу про счастливые семьи, просто потому что ему хотелось сосредоточиться на несчастливых и еще потому, что формула прозвучала красиво, как-то эпически, хотя для меня это не так. Счастливые семьи могут быть счастливыми и несчастными одновременно, потому что они не схожи со счастливыми в чистом виде и не схожи с несчастливыми в чистом виде, и мне кажется, что именно такое сочетание счастья и несчастья более естественно для живых людей. И вопрос развода заключается в накапливании критической массы счастья и несчастья, после чего брак поворачивает в ту или иную сторону.

Марзан   09.12.2023 00:33   Заявить о нарушении
Опечатка

Иногда одинаковые люди тянутся друг к другу, иногда противоположные тянутся друг к другу

Марзан   09.12.2023 00:35   Заявить о нарушении
Да, рассказ мне показался "рыбой", наброском-заготовкой) А жизнь после развода есть)) Разводятся ведь по разным причинам и послевкусие потому даже у одного и того же человека разное. Интересно, что за 8 лет брака у персонажей не было ребёнка... это тоже о чём-то говорит. И герой переписывается псевдостишами с неизвестной, будучи готов к новым отношениям. (Правда, смс приходят со звуком, поэтому он не мог не догадываться, что супруга "в деле".

Ааабэлла   09.12.2023 11:37   Заявить о нарушении
Недавно видел старый советский фильм "Экипаж". Там есть линия лётчика и его жены, в которую он влюблён, ради неё из аээрофлота и из Москвы в провинцию, а он ей не просто фиолетов, а даже противен. Спокойный, интеллигентный мужик. А ей не такой был нужен, но молодой показалось: любит, положительный, надо брать. В то же время следующий - его антипод - то, что ей надо оказался и счастливы.
Хотя странно, что она не пыталась его переделать под себя, что все жёны и надеются достичь, так что воспринимается на мой пресыщенный вкус схематично)
А насчёт развода ... помните историю Пола Маккарти? Верный муж однолюб Линды до её смерти, он не понимал и не одобрял разводов друзей по ансамблю. Пока... не женился второй раз и не стал разводиться со скандалом мировым.)
Ладно, заболтал я вас.

Ааабэлла   09.12.2023 14:28   Заявить о нарушении
Звук СМС отключается в настройках, а вот у меня стоит звук Spaceline, так к нему привык, что другие не воспринимаю )) Но я в принципе не люблю ни звонков, ни уведомлений, лучше всего засунуть телефон под ножку стола, чтобы не качался ))

Советский фильм Экипаж, это отличное кино, даже для нынешнего времени, его делали мастера, которые учились ремеслу и имели таланты. Для меня советское кино это кислородная подушка. В Экипаже много линий, сведенных в сюжет, много воздуха и тепла, даже не смотря на некоторую политизированность, совершенно понятную и объяснимую для того времени, потому что в этой политизированности читалась привычная гордость за наш строй. Спасибо, что вспомнили Экипаж.

Марзан   10.12.2023 22:06   Заявить о нарушении
На это произведение написано 18 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.