Агент по недвижимости Глава 2

                ГЛАВА 2
                Политика и вхождение в новую жизнь
    Из цеха №1 специалисты, которые может оттрудились на месте не один десяток лет, друг за другом принялись переходить на новую работу. Зачастую вовсе не связанную с бывшей, оставленной специальностью. Торговля стала заглатывать всех: и электронщиков, и электромехаников, и токарей. и фрезеровщиков, и слесарей - технических художников - всех. Леонид уже бродил в полупустом станочном зале. Автоматизация застыла и тележки для перевозки чего-то остались стоять, где остановились. Уже поуходили самые умные и бородатые электронщики, исчезли некоторые наладчики, токари и фрезеровщики. Рвалась связь времён. Там, за воротами падающего предприятия, начала становиться на ноги новая интересная и яркая жизнь, свободная и богатая. В стране расширилась таможня. Некоторые рванули туда. Или сами, или их жёны. Потому что хорошей торговли без хорошей таможни не бывает.
    Вот эта старая забытая новизна в становлении капиталистического государства, отношений, притягивала очень многих его граждан. Быстрые большие деньги, а вместе с ними невероятная свобода. Куда не кинь взгляд, о чём не подумай - везде всё разрешено. Живи. Мир раздвинулся до безграничности земного шара. И тебе не надо думать ни о нравственности, ни о космосе, ни о какой-то личной ответственности перед другими, ни о надоях молока на селе. Только лишь о том, как сделать большие деньги и о своей личностной сути желаний.
    Вскоре уволился со знаменитого и почётного завода и Леонид. В разворачивающийся кооператив. Который изготовлял хлебобулочные изделия: пончики, пирожки. Работа нашлась интересная, более вольная, чем в цеху. Всё время на людях. Зарплату положили больше, чем у наладчика, но всё равно оказалось недостаточной. Потому что где-то там, в вольных просторах города, звенело гораздо гуще. Не только для Леонида, а вообще, для всех работников кооператива. Но именно на этом предприятии бывший наладчик познакомился с настоящим бизнесом. Продукция продавалась в основном в стационарных точках, но и также на выносе с лотков. Как правило в наиболее людных местах. И вот здесь начальство как-то заметило, что у одной бабушки, стоявшей в самом людном месте, продажа не шла с задуманной интенсивностью. Слабо покупали у неё пирожки. И начальство кооператива заслало к ней тайного агента. Который выяснил, что товар шедший по рублю, бабушка продавала по три. Рубль кооперативу, а два себе. Бизнес проторил  себе дорогу на предприятие, которое ещё стояло на социалистических рельсах. И им пришлось вернуть разбогатевшую пожилую женщину снова в обедневший трудовой народ. Но именно их дети, скорее не этой бабушки, а более первых, знатных, удачливых и непревзойдённых: Дюпона, Рокфеллера, Моргана и других им подобных, дети по бизнесу, сейчас цепко вцепились и правят в нашей нынешней России. Потому что народу со своим одним рублём, победить их два, а то и десять и сто - трудно.
    В общем, у Леонида начался деловой туризм по денежным местам. Он поработал и электриком, и ювелиром, и снова наладчиком, и радиомонтажником, и охранником. Он пробовал и менеджером в бизнесе, но каждый раз понимал, что это не его стезя. Каждый раз перед ним открывалась пасть клоаки, мерзкая и отвратительная. Если раньше они были полузвери, то в настоящее время, с движением вперёд в науке и технике -  полузвери-полуроботы. Вид вроде бы человеческий: где есть душа, совесть, сострадание, духовность, а на самом деле эти качества у них ввиду не нужности атрофировались до самых маленьких размеров, таких, что их совсем и невидно было.
    В советское время в одном здании на первом этаже долгое время размещался магазин "Детский мир". А когда начался воровской переворот, то советский магазин "Детский мир" исчез, а вместо него появился виноводочный за валюту. И как-то, однажды перед большими праздниками, Леониду заплатили той самой валютой, долларами. И он решил обрадовать своих родных на праздник и купить на доллары какой-нибудь интересный заграничный спиртной напиток. Приобрёл, в оригинальной бутылке с красочными этикетками, вино "Мирабелла". Пришёл домой и сразу же поставил на стол. Советские люди поудивлялись и открыли бутылку. В бутылке оказался самый обычный компот из алычи, жёлтой. До этого они ещё не были знакомы ни с эффективными менеджерами, ни с эффективным менеджментом. Процесс то пошёл уже давно. Ворам ничего советского не надо, тем более стабильного детского магазина. И он пал одним из первых. Ворам, капиталистам ничего советского не надо, не та для них память. И всё постепенно стало рушиться, переделываться. Сейчас в этом здании находится немецкий ресторан. На вывеске написано: "Немецкий ресторан с русской душой". И где ты только эту русскую душу не встретишь, ну а в немецком ресторане само её место.
    Капиталистическая система Европы основывается на диком сознании своих граждан: самовыживание, кто сильнее - тот и прав, дикая конкуренция и так далее. Для самовыживания приемлемо всё: и ложь, и насилие, и грабёж, и обманы, и мошенничество, воровство. Из этого складывается общественное сознание любой капиталистической страны. Вроде бы она и красива, и зубы ухожены, и одежда хороша, и сама мила, и даже где-то показалась доброй - привлекательна. Смотрите, какая замечательная! В своё время так выглядели Европа и США для Советского Союза. Но внутренняя воровская падласть этой красотки никуда не делась. Что потом граждане, уже бывшего Советского Союза и увидели. Практически для любой, такой развитой европейской капиталистической страны, нужно было тело, откуда можно сосать соки. И после определённого времени инстинкт паразита у Европы и США сработал на Россию и Украину. Вот от туда и война у нас и санкции, гибель мирных наших граждан: детей, женщин, стариков. Такое конечно, забывать нельзя. Когда разбогатевшая урката начинает рассуждать о первом в мире и человеческой истории государстве социальной справедливости СССР, то невольно начинает подсказывать и себя. Это пишется о недостаточном знании истории, о лжи, о натянутости, личной дурковатости, что отражается и на нынешнем управлении государством.
    Политика, не такая простая деятельность, чтоб обычному человеку можно было сразу всё уследить. Хотя Леонид особенно то ею не занимал, но хочешь - не хочешь, а обращать внимание на перипетии руководителей страны и на внешние изменения своей жизни надо было. Да  и сейчас-то столько ораторов по телевизору и интернету, и какой из них говорит нужную, необходимую правду сразу-то и не разберёшь. Некоторые во главу всего ставят свою женщину и начинают ориентироваться на неё. Но там тоже могут возникнуть такие проблемы, что, иной раз, лучше послушать какого-нибудь политика.
    И в конце концов, просто смотреть на окружающую тебя природу, часто оказывается и проще, и приятней, и почти нет негативных последствий. Но рядом с природой, вернее вместе с ней, всегда стоит всё та же женщина. И вот ты снова пошёл на переговоры. Окончательный результат которых, предугадать всегда не просто. Но земная природа, там, где не прошёл толпой человек, девственнее, красивее, и захватывает всё того же человека вознося его мысли и чувства к великим ощущениям и переживаниям. Даже городские пейзажи, своей естественностью, трогали его, ожидающее прекрасное, душу.
    У Леонида, практически не было такого, чтоб он ненавидел свою работу. Она всегда в большей или меньшей степени его устраивала. Но в денежном туризме, всё же главное - деньги. А были времена, когда зарплаты наступали такие, что люди сидели над ними и плакали.
    Это было в самом начале девяностых годов прошлого столетия. К Леониду в гости зашла компания и с ними двое молодых людей, которых он видел в первый раз. Девушки стали накрывать на стол, а Леонид сел знакомиться с одним из ребят. Тот его и спрашивает:
    - Ты кто по образованию?
    - Радиоинженер.
    - А кем работаешь?
    - Ювелиром.
    - А почему ты - радиоинженер, работаешь ювелиром?
    - А та кто по образованию?
    - Музыкант, на саксофоне играю.
    - А где работаешь?
    - В морге.
    - В морге играешь на саксофоне?
    - Патологоанатомом.
    Они посидели... помолчали.
     Как-то Леонид шёл по городу и его остановили две миловидные, приятные женщины. Стали показывать маленькую книжечку с изображением Иисуса Христа, но с таким видом, что и с ним может случиться такое же. Он им ответил, что в душе сначала нужно построить храм. Женщина с буклетиком удивилась: "Вот как? Даже так..." Встреча с верующими женщинами ему напомнила о работе, где трудился один из представителей разрешённой, близкой к православию, секте. Его дома ждало двое детей. А зарплата была такая, что он вместо обеда читал Библию.
     Теперь на встречу Леониду шли два человека. Один с лицом, на котором алкоголь за долгие годы оставил свой отпечаток, а ещё ссадины и синяк под глазом. Второй выглядел свежее: и свитер аккуратнее сидел, и рубашка чище, и лицо глаже, белее. Он то первому наставительным строгим голосом и сказал: "Всегда знай, что конкурент твой враг!"
    Забытый капитализм разрастался всё больше и больше.


Рецензии