Багрянец

 Кому как, а для меня октябрь приходит в ярком одеянии, без ложных обещаний тепла или снега. Он однозначен в своей красоте. Именно в октябре растительность из зелёного цвета преображается в такое богатство красок, оттенков, что просто диву даёшься! Летом едешь по трассе, всё вокруг одинаково зелено, да, красиво, не спорю. А в октябре, вдруг явно видишь, где ёлки-сосны изумрудные, а где берёзки золотые, клёны багряные, осинки разноцветные, а где суровый дуб, по осени меняющий цвет листвы на коричневый.

Особое явление, которым одаривает нас октябрь – листопад. Это чудо! Листья, оказывается, тоже летают, как птицы. Жаль, что не долог их полёт. Вы видели хоть раз, как на дороге ветер вальсирует с листьями, кружа и поднимая их с земли? Поистине волшебное зрелище!

А в лесу ещё растут грибы, клюквы на болотах много, рябина прогибается под тяжестью ярких гроздьев ягод, в садах в пурпурном наряде гортензия завершает своё цветенье. Багровым покрывалом ниспадает девичий виноград с оград и беседок. На яблонях ещё висят плоды, которые не опали, дачники оставляют их птицам на прокорм.

Зверушки начали осеннюю линьку. По саду прыгают смешные белки, первым делом наведя красоту на ушах, там у них появляются симпатичные кисточки. Линька процесс не скорый, иной раз лишь кисточки да штаны успевает надеть эта прыгунья в октябре. Зайцы беляки уже принарядились в белую шубку, а русаки удлиняют свои подолы, да нос прикрывают, чтобы не мёрзнуть зимой.

А в небе появляются первые косяки улетающих на зимовку птиц. Значит с каждым днём будет холоднее. Но я слышу в их прощальном крике обещание снова встретиться весной.

Лично для меня октябрь раскрашен красными листками календаря, когда я праздную дни рожденья моих родных и близких. Родная сестричка, мой первый долгожданный внук и ещё много дней, связанных с дорогими моему сердцу людьми.

Октябрь, кто же ты? Девица ли, меняющая нарядные платья? Или серьёзный парень, обнажающий стволы лиственных деревьев, готовя их к суровой зиме?

Бывает и так и этак. Но, я в любую погоду найду возможность любоваться тобой.


Рецензии