Живые рецензии-священная литургия самопрозренности

    Живые  рецензии — священная литургия самопрозренности


Материал из публикации  Лидии Авсеевой в сети Вконтакте
Лидия Авсеева 

Отзыв о со-причастии ко Части Пятой

Духо-аналитических художественных комментариев литургического небоприкосновенного сказителя Юлиуса Гольштейна Анандамурти
ко знаковой работе великого Мастера —
Джидду Кришнамурти
               
            “Первая и последняя свобода”

( http://proza.ru/2023/11/11/1246 )

"...когда вы любите, вы в совместном действии, вы не думаете о себе..."

Слияние со возлюбленным в действии, в мысли, в мироощущении... как единый организм...
И не приходит в голову разделять - что нужно кому, и потребности становятся общими, и осознания - общими...

***

"...Только когда мы познаём, как любить каждому каждого, может быть сотрудничество, только тогда может быть разумная деятельность, проводящаяся совместно над любым вопросом.
Только тогда есть возможность выяснять, что такое Бог, что такое истина..."

Когда в сознании есть качество разделённости, люди начинают делить со-братьев на "своих" и "чужих" по признаку страны, религии или чего-то ещё, "любимых" и "недолюбливаемых".
Такая постановка вопроса приводит к конфликтам и войнам. Тогда, с затуманенными разобщённостью сознаниями, сложно исследовать проблемы и решать вопросы разуменно.
Проявлется много абсурда и бессмыслицы, связанных с затемнением сознаний чувством разделённости.

Познать же, "как любить каждому каждого", могут люди посвящённые, реализованные, подобные драгоценным камням, прошедшим огранку, - единственно которые годятся быть "нанизанными" на нить ожерелья со-действия...

***

"...Мы видим, что объяснение войны не останавливает войну; нет числа историкам, теологам и религиозным людям, которые объясняют войну и как она возникает, но войны по-прежнему продолжаются, быть может, более разрушительные, чем когда-либо.
Те из нас, кто по-настоящему серьёзен, должны выйти за пределы слова, должны стремиться к этой основополагающей, коренной революции внутри нас самих.
Это единственное средство, которое может принести непреходящее, фундаментальное спасение человечества..."

Сколь бы ни приводили разнообразных причин возникновения войн и ни пытались влиять на них способами индивидуалистического сознания, это оказывается безуспешным уже не одно тысячелетие...

"Коренная революция внутри нас самих", которая может повлиять на решение проблемы войн на Планете - это "стяжание духа мирного" в сердце каждого человека, безотносительно его вероисповедания или жизненной философии.

Стяжание духа мирного - это спокойствие духа, невозмутимость.
Неосуждение людей за их неблагие поступки. Неразделение на "своих" и "чужих".

Но просто так, без предварительной внутренней работы над собой, такие качества не достигаются. Эта работа напоминает сборку "духовного кубика Рубика", где, не "собрав" полностью каждую "грань" Души, - её определённые качества, - не достигнуть целостности.

Какие именно качества?
Указатели на них даны во всех основных религиях как Заповеди...

Понудить человека к такой работе невозможно, она может происходить лишь из внутренней потребности.

Как сделать, чтобы люди захотели работать над собой?
Показать, что улучшить мир (а улучшать всегда есть куда) можно, лишь каждому работая над собой, а не пытаясь "исправлять других".
На неэгоистической основе, без сравнений "кто добрее, кто всех лучше и святее". В высших интересах всех вместе, чтобы реализация каждого была наивысшей.

Полностью фраза про мирный дух св. Серафима Саровского звучит так:
"Стяжи дух мирен, и тысячи вокруг тебя спасутся!"
Что означает - прежде чем пытаться помочь кому-то или миру в целом, надобно привести дух свой во невозмутимое состояние. Тогда возможно будет помогать.

Помогать как?
Своим примером "мирности" и действиями в духе мирности; наставлениями, да и просто излучением благих мыслей (о чём сказано в Агни-Йоге).

Почему кто-то захочет получать помощь?
Это может произойти, если и когда человек почувствует страдательность и несовершенства мира и себя в нём. А что с этим поделать, знать поначалу не будет.

Но помощь не означает, что кто-то всё сделает за человека. Помогающий даст указатели на пути.

Со-звучно со словами св. Серафима и высказывание индийского просветлённого Учителя - Шри Рамана Махарши: "Ваша собственная реализация - наибольшее служение, которое вы можете дать миру."

Итак, "непреходящее, фундаментальное спасение человечества" по Кришнамурти, достижимо через "коренную революцию внутри нас самих"...

***

"...Основополагающий фактор самообмана – это постоянное желание быть кем-то в этом мире и в мире потустороннем..."

Человек стремится к выживанию, безопасности и самозначимости в мире земном. Отсюда стремление к территориальным завоеваниям, богатству, "должностям и регалиям". Возникает конкуренция и конфликт за богатство и престиж, сопровождающиеся великим неспокойствием умов и суетностью; разгораются войны.

Но смертен человек, и всё достигнутое в мире несамосущих форм обнуляется...
В том самообман, что "собираются сокровища на земле", которые бренны, и забывается о высшем божественном замысле о человеке.

Живя на Земле в самообмане обладания, человеку удручающе думать, что с переходом в мир иной он теряет всё нажитое, включая свою персональность. Тогда он создаёт мыслеформы и эгрегоры посмертного индивидуализированного бытия, с его формами и укладом...

Итак, полагание себя кем-либо, - что в этом мире, что в ином, - есть иллюзия...
Но "блаженны нищие духом" (не помышляющие о себе и отдающие все плоды трудов Всевышнему) "ибо их есть Царствие Небесное" - предвечное бескрайнее неизреченное...

***

"...Только когда ум понимает весь процесс желания, он может быть тихим..."

В древнем трактате "Дхаммапада" о желании сказано так:
"216. Из желания рождается печаль, из желания рождается страх; у того, кто освободился от желания, нет печали, откуда страх?"
Страх утерять желаемое и печаль от его утери...
Ум, освободившись от печали и страха, которые бы породили неугомонную деятельность внутреннего и внешнего диалога, - обретает тихость...

***

"...Любовь – единственное, что вечно новое..."

Истинная любовь бытийствует, несмотря ни на что. Как цветок, пробивающийся сквозь асфальт...

***

"...Мистериальное чудо присутственности «любовью во любви»..."

...Когда любящий, возлюбленный и сама любовь обращаются во единое целое...

***

"...прозревший человек «становится» во духе — Духом, во душе — Творцом, и во оболочках телесной временности - или святым отшельником, или священным провозвестником Изначальных «скрижалей» Бытия..."

Прозревший человек видит внутренним взором иерархию планов Бытия, осознаёт единство во духе - с вышним Духом-Абсолютом, во Душе - со Творцом (миров). Телесную временность воспринимает как несамосущие тени, отражения более высоких планов; не отрицая, однако, их со-возлюбленность со Высшими Началами. Посему, с таким видением, смысла не находит "включаться" на полном серьёзе в сансарические суетные игры, избирая для себя либо жизнь отшельника, либо проповедника...

***

"...Только экзистенциальное пребывание во духе, сопряжённое со многомерным сознанием миссии мирского самоналичия, -
способны разрубить «мёртвый узел» иллюзорного магнетизма каузальной материальности и «автоматически» свершить душевоздвижение живого человекобытия..."

Памятуя об иерархии планов Бытия, во всех событиях и явлениях жизни надобно провидеть "промысел Божий", не увязая на "плоскости" каузальной бытийственности с её закономерностями, обретя "третье измерение" полёта-вознесения Души...

***

"...Возрождение возможно только в настоящем, не в будущем, не завтра..."

Откладывание изменений на будущее время означает неуверенность в своих силах; по сути, побег от самих этих изменений, самообман.
Утвердившись в намерении и пути, мгновенно, без тени сомнения, начинаем жить в обновлённом состоянии сознания.
Обстоятельства внешней бытийственности "подстроятся" к этому во времени-пространстве естественным образом...

***

"...Совершенствующее движение во временности способно лишь очистить доступ к преображенности, но никогда — свершить великое таинство просветления души..."

Ключ во "вратах преображенности" поворачивается единомоментно... Время требуется на поиск "врат" и подбор "ключа"...
Однако, во итоге всего, просветление даруется милостью Всевышнего.
Движение ко просветлению - не череда действий, "гарантированно" ведущая к результату...

***

"...я говорю о пустоте, которая приходит благодаря необыкновенной вдумчивости и внимательности..."

Живобытийственное восприятие всегда ясно, свежо и проникновенно, - когда отключается "суфлёр" внутреннего диалога, нашёптывающий подсказки из прошлого... Воспринимая всё, как впервые, уделим полнейшее, всепоглощающее внимание моменту нынешнести...

***
               
                . . .


Рецензии