Спор с попом. А. А. Зло есть отсутствие добра?
и что само по себе – зло не существует.
------
Атеист отвечает:
Для доказательства того что, «… зло есть отсутствие добра…» Аврелий приводит несколько примеров,
но все они лукавые:
1. «Тишина есть отсутствие всякого шума» … Этот пример некорректен (лукав)…
Шум материален – это звуковые волны, а тишина – нематериальна!
Тишина – это просто условное название отсутствия звуков, слышимых ухом человека…
2. «Нагота отсутствие одежды»? Да это так! Но это то же самое что: «Чистота отсутствие грязи»,
или: «Безделье отсутствие работы», т.е. это просто констатация факта, и как пример - ни на что негодный…
Нагота – это естественный вид человека, и слово «нагота» – не материально!
3. «Болезнь отсутствие здоровья»?
Нет! Болезнь «сама по себе», и она реальна наличием симптомов!
А здоровье – это определение идеального состояния организма, и это слово нематериально!
Нельзя сравнивать понятие здоровья и понятие болезни.
4. «Темнота — это отсутствие света»
И опять Августин сравнивает материальный свет (фотоны) и нематериальную темноту.
Это тоже самое что сравнивать воздух и вакуум, потому что в вакууме нет воздуха.
Их нельзя сравнивать так же как любое «присутствие» чего-то и его же «отсутствие»,
потому что «отсутствие» чего-либо – всегда нематериально.
-----
5. «Зло отсутствие добра»??
А вот в этом примере Августина, сравниваются два материальных понятия: добро (добрые дела),
и зло (злые дела), в отличии от всех предыдущих примеров.
И поэтому «зло» и «добро» могут существовать каждое по отдельности, и даже сразу вместе
в различных пропорциях. Например, «чистое» зло, это наверно – землетрясение, или падение метеорита,
или убийство ребёнка…, а «чистое» добро – это наверно тепло солнца, или материнская любовь…
Добро и зло, это как чаши двух весов, если в поступке добра больше чем зла, то такой поступок
можно наверно назвать добрым, и наоборот…
Так что «зло» – это не отсутствие добра, а просто перевес зла над добром, а если добра больше,
то значит – это добро!
-------
Вывод:
Конечно, Аврелий лукавил, пытаясь сравнить "реальное" и "нереальное", и на основании этого
доказать, что зла на земле не существует…, но это конечно откровенная ложь!
Зла в мире очень много, это и войны, и болезни и катастрофы, и это ясно всем…
Зачем же Аврелий так наивно лжёт, что зла нет?
А ответ очень прост. Аврелий пытается оправдать существование Бога, и его бездействие
в борьбе со злом, пытаясь «доказать», что зла просто нет …, и что Бог ни при чём?!
-------
Для справки:
Аврелий Августин (354–430) — епископ Иппонский, один из отцов Западной Церкви,
выдающийся богослов и христианский философ.
Свидетельство о публикации №223111800222
"Когда нет зла, его стремятся выдумать, чтобы было с чем бороться и обрести вкус жизни, смысл своего существования. То есть, от зла, в некоторых дозах, имеется какая-никакая польза, как говорится: нет худа без добра.
С другой стороны, избыток добра зачастую превращается во зло. Считается, что когда слишком хорошо это уже не хорошо, так как расслабляет и т. д.
Превращения добра во зло опять говорит о неистребимости зла. А потеря смысла жизни без трудностей говорит даже о необходимости зла."
А вот выдержка из другой моей работы "Об однозначном понимании добра и зла".
"Если созидающие процессы в живой природе и благоприятствующие им условия называть добрыми, а разрушающие процессы и условия их создающие злыми, то действительно, в основе Жизни имеет место противоборство Д и З. Но ведь, при этом разрушенное используется на построение чего-то нового, созидание одного происходит за счёт разрушение другого, или имеет место разрушение во имя созидания (особенно в живом мире). Таким образом, процессы, названные добрыми и злыми, являются неотъемлемыми элементами структуры реальности. И названы они так во многом условно, так как не всегда однозначно можно определить, разрушение или созидание имеет место в данном случае, так как то и другое происходит одновременно в одном процессе."
Михаил Шамин 2 19.11.2023 14:32 Заявить о нарушении
Виктор Гаврилов Степ 20.11.2023 09:57 Заявить о нарушении