Не сотвори себе кумира...

 
          Мне много лет, а я и очевидного не понимаю. Например – как возникает сын-тиран, избивающий  свою МАТЬ? МАТЬ, давшую ему ЖИЗНЬ? Не только лучший кусок отдающая ему за столом – ЖИЗНЬ СВОЮ на него положившую, бросившую собственную жизнь к его ногам? Мне говорят – избаловала своей любовью. Но разве может прекрасное чувство ЛЮБОВЬ превращаться в свою противоположность НЕНАВИСТЬ? Как это происходит? Нет, не верю! Тут что-то другое!
          На днях встретила свою старую знакомую Таню с подвязанной рукой – пятидесятилетний сын за пол-года второй раз сломал ей руку, разгромил квартиру, а сам живёт за её счёт! Как это? Не могу я этого понять! А хочется. Схожу, хоть посмотрю на него – что за зверь?
           Таня живёт  около вокзала. Раньше с сыном они жили в частном доме около автомобильного моста, ведущего в Рабочий посёлок. Таня, тайком от сына, купила однокомнатную благоустроенную квартиру, сделала в ней евроремонт, и сбежала от взрослого неработающего чада сюда, надеясь обрести покой в старости. Сын, вроде, взялся за ум, решил поднять дом, перекрыть крышу – стать Человеком. Крышу с дома снял, стены ободрал, дом приподнял – наступила осень. Где зимовать будет сын-кровиночка? И Таня позвала сына в новую квартиру...
            Так привычно – жить на всём готовом... А если выпьешь – так и весело! Выпил. От первого же приступа ярости разгромил квартиру, сломал матери руку в первый раз...
             - Это я сделала ошибку, - говорит мне Таня. Не надо было его пускать!
             - Так он же тебя убьёт!
             - Он и говорит, что убьёт. А как ему плохо – я его спасаю. Уже пять раз за год в больнице его откачивали от запоя, а то бы умер...
            - Так ты и дай ему умереть, и делать ничего не надо! – советую я ей.
            - Не могу, я – МАТЬ! – с пафосом говорит Татьяна.  Вот всегда так говорят эти матери – ты им советуешь не кормить взрослых сыновей, а они – «Я МАТЬ!» Не понимаю! Но как помочь Татьяне?
           А сегодня мне пришла в голову мысль, как помочь. Я еду на другой конец города,  стучусь в её квартиру на третьем этаже.  Ни на звонок, ни на стук мне не отвечают. Я дёргаю за ручку – дверь открывается. Толкаю другую – распахивается. И я оказываюсь в квартире. Вроде, пусто.
          - Эй, хозяева! – кричу я.
          Распахивается дверь комнаты, выходит она – Татьяна! Вся серая, в сером халате, рано постаревшая, словно ей уже девяносто.
          - Ой, ты меня напугала! Я думала, сын пришёл! – говорит она. – Проходи!
          - Проходить не буду, ты мне тут у двери табуретку поставь. Чего не закрытая-то сидишь?
          - Так сын замок выломал...
          - Я на минутку. Мне в голову мысль пришла, как тебе помочь. Может, сын захочет в Россию поехать, контрактником на СВО записаться? Им хорошо платят – миллион в месяц на наши деньги! Человеком станет, и ты в себя придёшь!
         - Ты что! Вдруг его там убьют? Да и не получится. У моей знакомой сын тяжело ранен, лежит в госпитале в Петербурге. А она ни к нему выехать не может – сын на неё кредитов набрал, она платит, вся в долгах, ни его сюда забрать – по казахстанским законам его сразу на пять лет в тюрьму посадят за то, что он там принимал участие в военных действиях.
         - Вот как! А я и не знала, что у нас в Казахстане за это в тюрьму сажают!
         Рука у Тани заживает, а вот проломленные двери, испорченный замок, разбитые стёкла в когда-то прекрасной квартире заменить не на что – денег нет.
         - Когда я одна жила, у меня по 50 000 тенге в месяц оставалось от пенсии, а теперь всё на сына уходит, на его содержание и лечение... Сейчас придёт пьяный, и всё снова начнётся, вот сижу и дрожу... – жалуется она.
         Я ухожу, так и не увидев  «хозяина»,  снова не поняв – как любимые сыновья превращаются в палачей...
           И вдруг у меня всплывает в памяти картинка: маленький мальчик лет трёх изо всей силы пинает мать, тузит её кулачками, а малоденькая мама заливается счастливым смехом – как подрос её сынок, как окрепли его ножки, ручки!
         - Что вы делаете! - говорю я ей, - У сына и мысли не должно быть, чтобы поднять руку на мать, а вы ему потворствуете! Немедленно его накажите!
          Но счастливая мать продолжала смеяться... Она сотворила себе кумира, отныне все свои интересы и  желания подчинит ему, отдаст ему в жертву, он будет пользоваться своей безнаказанностью, и... ничего хорошего из этого не получится! Да! Я нашла ключевое слово – БЕЗНАКАЗАННОСТЬ! Ведь сыновья не рождаются зверями, зверями их делает БЕЗНАКАЗАННОСТЬ!
         Так Сталина все любили и обожествляли, он стал кумиром, народ только кряхтел от его пинков и САМ подставлял бока... Маленький, ничтожный, рябой  грузин стал ТИРАНОМ благодаря ЛЮБВИ народа и БЕЗНАКАЗАННОСТИ своих поступков!..
          Кажется, я что-то начинаю понимать... Конечно, до крайностей доходят не все, кого-то на этой дороге останавливает внутреннее благородство. Если оно есть...
         
         
   
         


Рецензии