Люди Солнца - 4, Глава 28

Тео сидел в зале Совета, совершенно отрешенный от происходящего. Казалось бы, он достиг желаемого. Но что происходит? Откуда этот страх? Ведь никогда прежде он не трясся над своей никчемной и такой несуразной жизнью. Он ясно видел, что мир намного сложнее, чем кажется обычным людям, и чувствовал, что со смертью тела ничего не кончается. Да и так ли уж она страшна? Есть вещи гораздо хуже...

Вот именно... – подумал Тео. Ему вдруг пришло на ум всё то жуткое, чего он вдоволь насмотрелся на Островах. Он поежился, представляя, что можно сделать с человеком...

Люди Солнца кажутся совсем, совсем иными. Им хочется доверять. Но стоит ли в принципе верить людям? Всякий человек - ложь, – говорили древние. Нельзя доверять! Это всегда кончается болью... Не хочу думать, не хочу вспоминать...

Но ведь у Изгоев получается доверять друг другу? Они особенные, не такие, как все! Разве обычный человек покинет биосферную планету, чтобы жить среди смертельно опасных ледяных пустынь, взяв на себя полную ответственность за свою судьбу?

Первое время в общине Тео не мог отделаться от мысли, что так не бывает. Ну не могут люди так относиться друг к другу! Никакой борьбы за власть и влияние, никаких интриг. Ни насмешек, ни презрения. Всё просто и честно. Любой готов помочь, стоит только намекнуть. Он все время ждал подвоха, но так и не дождался.

Да, он тоже ненормальный. Там, на Островах, ему не раз говорили это прямо в лицо. А уж за глаза... Действительно, надо быть настоящим безумцем, чтобы не ужиться на Островах с их несказанным комфортом и возможностью исполнения практически любых, самых смелых желаний.

Как он вообще смог оставить Иттан? Тео любил свою родину с того, пожалуй, момента, как начал осознавать собственное существование. Любил всей душой, с младенчества впитавшей в себя неисчислимые богатства культуры и знаний величайшего народа Оданы. Но чем дальше он продвигался по пути познания, тем яснее понимал, что их мир зашел в тупик, выхода из которого он не видел. Как не видели и те, кто пытался убеждать остальных, что он есть, выстраивая совершенно несостоятельные, ведущие к еще более глубокому падению планы.

Тео вспомнил слова старшего родственника, который поддержал его в безумном решении покинуть Острова:

- Те, что называют себя арья – лжецы и мерзавцы! Я уверен, надо было принять и выслушать и другую сторону – их врагов, тех, чье солнце на красном! Однако мое предложение отвергли. Как бы это не стало роковой ошибкой...

Предполагаю, ты рано или поздно встретишься с ними. Вот увидишь, они точно прилетят! Как знать, может, именно они и есть настоящие люди Солнца...

Тео видел, совершенно ясно видел, что визит на Светлый Айрин навсегда и бесповоротно изменит и его жизнь, и его самого. Долг перед Иттаном и присущая ему с детства жажда знания побуждали его решиться на это. Но что-то в глубине души отчаянно сопротивлялось. И это сомнение пугало. Его ли это путь?

Тео опять вернулся к тому моменту, когда задумал покинуть родину. Ему выпало стать двойником Основателя... Это решают не люди. А кто? Деморфы, что ли? Или Тот, в Кого верят люди Солнца? Вряд ли, ведь они считают, что в Нем нет никакого зла...

Его ожидали почти два века абсолютной власти, ограниченной лишь необходимостью согласовывать свои интересы с другими из числа Трехсот. Тео предвкушал, как это будет, пока не поймал себя на том, что строит планы расправы с теми, кто заставил его страдать. Он ужаснулся, потому что меньше всего на свете хотел стать таким, как они. Но почему? Что помешало ему быть как все?

Может, тот странный выбор родителей, поставивших его на путь духовных исканий? Но ведь он так и не достиг... Струсил, усомнился...

Совет общин всё-таки одобрил союз со Светлым Айрином. Хотя нашлись и те, кто высказался против, опасаясь из-за сотрудничества с нами получить конфликт с Иттаном. В ближайшие дни нам предстояло преодолеть это разногласие и более конкретно обсудить, чем мы сможем помочь друг другу, тогда можно будет отправляться в обратный путь.

Тем вечером участники Совета смешались с местными общинниками, и повсюду царило веселое оживление. Кто-то просто радовался встрече с давними знакомыми, обмениваясь новостями и впечатлениями, кто-то обсуждал интересующие деловые вопросы, а некоторые предпочитали не терять времени и расширять свой кругозор.

Как и предсказывала Эя, вокруг Хета собралось множество людей, одержимых терраформированием Кенны. Всё это было, конечно, интересно, но последние события и разговоры вдохновили меня попытаться разрешить один не дававший мне покоя вопрос. Я отправилась к Дейну, потому что дело напрямую касалось знакомых ему людей.

По пути я убедилась в том, что мы действительно произвели впечатление. Проходя через оранжерею, я  услышала, как одна из участников совета горячо доказывала собравшимся в кружок вокруг нее тану:

- Я предпочитаю судить по плодам! Я летела в их флаере. Это что-то непредставимое! Сочетание высочайших технологий, красоты и комфорта! А терраформирование? Я верю, что они действительно не хотят войны!

- Согласен! – произнес один из собеседников. – Когда я их увидел, знаешь, о чём я подумал? Они напомнили мне тех героев из старой фантастики о светлом будущем! Сильные и красивые, почти всемогущие...

- Ну, до всемогущества им, пожалуй, далековато! Раз уж они обратились к нам...

- А их мировоззрение? Красиво и одновременно парадоксально! И удивительно совпадает со многими идеями великих древних мыслителей!

Дейн поддержал мое желание прямо сейчас прояснить судьбу пропавшей экспедиции со Старого Айрина. Я вызвала Дара и Тео и попросила о встрече. Согласующий сослался на занятость и прислал вместо себя Мэта, а Тео пришел почти сразу.

- Мы хотели бы узнать о судьбе первых арья, вступивших в контакт с Иттаном! – начал Дейн.

- Я мало что знаю об этом, – ответил Мэт. – Так, на уровне слухов...

Тео, и без того выглядевший грустным и задумчивым, совсем нахмурился. Но, помедлив немного, все же ответил:

- Я общался с одним из них...

- Так они живы? – обрадовалась я.

- Не все, – ответил Тео. – Часть погибли сразу, когда их звездолет пытался уйти от наших. Некоторые умерли позже. Большинство естественным путем.

- Но они же не были пожилыми! – удивилась я.

- Кто-то был ранен, кто-то... – Тео запнулся. – На данный момент с ними ничего плохого не происходит. Они просто живут в изоляции.

- А что же те арья, с которыми вы поддерживаете отношения? – спросил Дейн. – Разве они не выражали озабоченность судьбой соотечественников? Не пытались добиться того, чтобы им позволили вернуться на родину?

- Насколько я понял, они в этом совершенно не заинтересованы. Не знаю, как сейчас, но когда я еще жил на Островах, они скрывали от собственного населения информацию о контакте с нами. Как, впрочем, и мы.

Мы с Дейном переглянулись.

- Те арья, чье солнце на синем – не такие, как вы, – продолжил Тео. - Между нами и ними никогда не было хоть сколько-нибудь доверия.

- Ты можешь назвать тех, с кем вы ведете переговоры? – спросил Дейн.

Мы с братом нисколько не удивились, услышав имя клана тен Меро.

- А есть ли возможность точно узнать, кто из той экспедиции до сих пор жив? – спросила я. – У них ведь близкие остались...

- Я попробую, – ответил Тео. – Но обещать не могу!

Я взглянула на Мэта и спросила:

- Если кому-то из них удалось бы покинуть Иттан, ваша община могла бы принять их до нашего следующего визита?

- Мы не летаем дальше Кенны! – сказал Мэт. – Если их доставят туда, и это будет безопасно для нас, то возможно. Но зачем они вам? Ведь они ваши враги, да еще и предатели! Они сообщили Иттану координаты родной планеты!

- Они арья! – ответила я. – И арья своих не бросают! Среди тех, чье солнце на синем, много достойных людей, не все такие, как тен Меро. А кто там чего сообщил, мы не знаем, и обвинять всех было бы несправедливо.

- Тем не менее, факт остается фактом! – не соглашался Мэт. - Кто-то из них выдал врагам критически важную информацию!

- Нам неведомы обстоятельства, при которых это произошло, поэтому мы не беремся судить!

Тео посмотрел на меня с одобрением, потом перевел взгляд на Мэта.

- Вы в своих общинах - слишком самоуверенные идеалисты, – начал он. – Просто не нарывались еще на проблемы... Я говорил уже Дару, скажу и тебе! У вас вся информация в свободном доступе, и ее утечка – лишь вопрос времени! Достаточно кому-нибудь из общин попасть... ну, скажем, к пиратам...

- У нас уже давно, и не раз дискутировали на эту тему! – возразил Мэт. - И пришли к выводу, что ограничение доступа к информации принесет гораздо больше вреда, чем потенциальный риск ее утечки! Ты ведь знаешь, что наши никогда не допустят такого! Попасть в плен к пиратам – само по себе невообразимо ужасно, в случае реальной угрозы этого всякий общинник предпочтет покончить с собой...

- Ты уверен, что это всегда получится осуществить? – спросил Тео. - Вспомни хотя бы Эю! Что было бы, если бы тогда на Кенне на нее наткнулся не я, а кто-то другой? Или напавшие на них пираты не поленились бы проверить, вдруг кто-нибудь остался в живых?

Мэт отвел взгляд и ничего не ответил.

- А как с этим на Светлом Айрине? – спросил Тео.

- Мы стараемся не ограничивать доступ людей к информации, за исключением сугубо личной, – ответила я. - Мэт прав, это всегда несёт риск злоупотреблений, и угрожает единству общества и доверию людей друг к другу. Но у нас имеется небольшой перечень сфер секретной информации, который принят и иногда корректируется всепланетным голосованием после всеобщего обсуждения в инфосфере. Тем не менее, у нас были, хоть и единичные, но весьма неприятные случаи, как раз такие, как ты упомянул.

- Я думаю, эта проблема в принципе неразрешима,  – сказал Дейн. – Мы можем лишь уменьшить риск...

- А я считаю, что таких проблем вообще не должно возникать! – возразила я. - Просто потому, что Вселенная большая и места в ней хватит всем! Уже созданы и проверены на практике технологии терраформирования безжизненных прежде планет! Они работают,  планеты оживают, и это значит, что больше нет никаких объективных причин для войн!

Иттану нужна новая биосферная планета? Но что мешает вам терраформировать Кенну и другие подходящие небесные тела в ближайших звёздных системах? Или восстановить и даже усовершенствовать биосферу Оданы? Разве уровень развития вашей науки и техники не позволяет это сделать? Да и Светлый Айрин охотно поделится нужными технологиями и видами живых существ!

- Тэми, ты просто не понимаешь! – Тео даже всплеснул руками. -  Неужели ты думаешь, что никто у нас не предлагал этого? Предлагали, и не раз! Есть даже несколько тщательно проработанных проектов. Но нет согласия!

Вся наша жизнь – беспрестанная борьба между враждующими группировками правящей элиты! Терраформирование – это проект на сотни лет. А конкурентная борьба не слишком способствует реализации долгосрочных проектов. И я крайне удивлен, как так получилось, что большинство сумело объединиться вокруг идеи войны с вами.

- Почему удивлён? – спросила я. – Разве войны – не привычный для Иттана способ решения проблем?

- Это было давно, – ответил тану.

Тео направился в свою комнату, чтобы спокойно и внимательно обдумать услышанное. Он открыл дверь и хотел было войти, но увидел деморфов, которые, казалось, поджидали его. Он уселся на диван в гостиной, но проклятые твари не желали отставать. Стены для них не преграда...

Так уже было однажды. Но чем он привлек их на этот раз?


Рецензии
А как он их увидел?

Роман Дудин   26.12.2023 08:35     Заявить о нарушении
Так он что-то типа экстрасенса. Ты просто медленно читаешь, забыл, что уже было сказано, его родители хотели сделать его просветленным, и с детства грузили эзотерикой и всякими духовными практиками.

Тэми Норн   26.12.2023 09:13   Заявить о нарушении