Причины войны и мира Карлос К. Авелине

Войны, безусловно, имеют серьезные последствия, но они в значительной степени относятся к миру следствий. Нужно изучить их причины.
Истоки терроризма и военных конфликтов следует искать в человеческой душе.
Война – это нечто большее, чем просто «продолжение политики другими средствами». О также внешнее выражение духовного невежества. Путь от невежества к войне проходит ряд этапов. Его этапы образуют сложную причинно-следственную цепочку, последовательность неблагоприятных причинно-следственных связей.
Отсутствие духовной мудрости и этических знаний приводит к слепому честолюбию и порождает неумеренную привязанность к сиюминутным удовольствиям. Их гиперболизация стимулирует недоброжелательность и порождает несправедливость.
Несправедливость порождает ненависть. Тогда слепой антагонизм уничтожает способность к мирному сосуществованию.
Вследствие такой едва различимой катастрофы политические конфликты, которые должны быть умеренными, становятся предвзятыми и «безоговорочными». Нетерпимость становится руководящим принципом в жизни сообществ. Гражданские войны и конфликты между нациями являются естественными следствиями такого рода ситуаций. Люди хотят бороться «до конца». Целью является «полное поражение» других, если не уничтожение. Антисемитизм – прекрасный пример такой духовной болезни.
Поэтому, если оставаться реалистом, приоритетом номер один для людей доброй воли не может быть «немедленное прекращение всех войн». Давайте рассмотрим четыре практические причины.
Первая:
Выбирать невыполнимые цели не имеет смысла. Друзья мира не обладают реальной властью немедленно прекращать военные конфликты. Как только начинается война, ее можно остановить только после того, как она произведет свои основные следствия и объективно будет готова к завершению.
Второе:
Поскольку военные конфликты в основном являются лишь следствием, их причины должны быть устранены до того, как они исчезнут сами.
Третье:
История показывает, что некоторые порочные формы невежества используются для развязывания войн – или для их провоцирования замаскированными средствами. В таких случаях умиротворение не срабатывает, и отсрочка часто усугубляет ситуацию. Жестокие формы враждебного невежества должны быть побеждены военным путем, чтобы ни у кого не осталось сомнений. И видеть такие победы не очень приятно. У нас есть пример этого во Второй мировой войне.
Берлин, столица нацистской Германии, лежал в руинах в конце войны, в мае 1945 года. Население страны значительно сократилось, и причина этого проста: нацисты и террористы, поклоняющиеся смерти, не испытывают никаких проблем при виде разрушений и страданий населения, находящегося под их контролем. Они могут даже гордиться этим и вести пропаганду на эту тему, чтобы достичь своих собственных целей.
Экстремистская стратегия, основанная на политическом и психологическом садомазохизме (стиле пропаганды, часто используемом для манипулирования целым населением), является одновременно жестокой и издевательской. Садистское мышление немедленно интерпретирует любой акт уважения и диалога, исходящий от выбранного им врага, как признак простой слабости и как тенденцию к капитуляции. Следовательно, чем больше уступок вы делаете такому противнику, тем больше он считает вас слабым и заслуживающим его презрения и агрессии.
Четвёртое:
С другой стороны, к сожалению, войны должны быть признаны инструментом, который недееспособные общества используют для провоцирования собственного исчезновения.
Экономические и военные войны обеспечивают переход от старой структуры цивилизации, которая больше не может выдерживать свой собственный вес, к другому и обновленному виду общественного договора, более приспособленному к требованиям эволюции и развития души.
В то же самое время, когда умирает прошлое, должно родиться будущее. В противном случае прошлое будет продолжать идти по замкнутому кругу.
Всякий раз, когда образ жизни между нациями разрушает сам себя в результате военных и экономических конфликтов, духовная задача людей, стремящихся к добру, включает в себя, следовательно, помощь начать новую причинно-следственную цепочку, динамичный набор действий и противодействий, которые приведут как к справедливости, так и к миру, поскольку эти два понятия неразделимы.
Нужно еще раз укрепить связь между человеческой жизнью и единым Законом, который правит вселенной. Сказанное не относится к слепой вере. Практическая жизнь показывает, что истинный источник мира заключается в построении и сохранении вдохновляющего взаимодействия с божественным миром и его этикой уважения к жизни. В другом месте было сказано, что «только восстанавливая сознательный контакт с вселенной, человек исцеляет себя от духовной слепоты и ее многочисленных форм видимого страдания». [1]
Когда социологические проявления истерического невежества будут побеждены, каким образом может возникнуть новая причинно-следственная цепочка? Давайте рассмотрим один возможный путь среди тысяч возможностей.
1) Доброжелательность появляется тогда, когда в сознании человека нет ненависти.
2) От доброжелательности появляется ясность ума и более широкий кругозор.
3) Здравомыслящая точка зрения открывает дверь к дружбе и братству.
4) От братства проистекает честное сотрудничество.
5) Искренняя взаимопомощь прокладывает путь к общему процветанию.
6) Как только достигается общее благополучие, мир между нациями становится неизбежным.
7) Это, однако, произойдет только в той мере, в какой сохранится чувство равновесия и практика умеренности.

Конечно, будет значительное количество ошибок. Но скромность – охрана здравого смысла. Накопленный опыт постепенно дает нам мудрость, в которой мы все нуждаемся. Жизнь непрерывно обновляется, а жизненный, динамичный покой является естественным результатом способности человека к обучению.
___
Примечание:
[1] Из статьи «Целительная сила всеобщности».


Рецензии