Про ненависть и брезгливость

Про ненависть и брезгливость
Борис Дерендяев
"-В одном полку у одного офицера был послушный денщик.
Он делал всё, что ни пожелает его господин.
Когда его спросили, сможет ли он по приказу своего офицера
 сожрать ложку его кала, он ответил:
«Если господин лейтенант прикажет — я сожру,
только чтобы в нём не попался волос. Я страшно брезглив,
и меня тут же стошнит»."
 
Похождения бравого солдата Швейка Ярослав Гашек.
.................

 Когда-то давным давно, не то ещё в беззаботно-бездумном детстве,а возможно уже в более осмысленные юношеские годы читал я  книжку про  бравого солдата Швейка.
Честно говоря книжка мне понравилась не очень. Молодой наверное ещё был! -До глубокомыслия не созрел?
Фигня какая-то -показалось! Что-то типа Петросяна в возрасте под восемьдесят кривляющегося,выгибающегося и корчащего рожицы  на сцене.
Но кто-то, подозреваю что филологи зачислил Ярослава Гашека в классики тем самым обязав всех считающих себя богемой  этого писателя читать  находить в его писанине глубокий смысл и нахваливать. Я тогда тоже считал себя культурным человеком и  прочёл сие бессмертное произведение.
Честно признаю, что в памяти от того прочтения ничего не осталось.
Кроме предваряющего  этот очередной мой опус.:
Специально, (чтоб не переврать)  нашел в инете эту фразу и поставил в качестве эпиграфа!

На сей раз речь пойдёт о брезгливости.
Вернее о разборе разницы между понятиями брезгливость и ненависть.
Господин один меня сегодня обвинил в ненависти к товарищу ежедневно посещающему тысячи авторов.
Он то тому товарищу  хвалебные оды посвящает, под крики УРРААА, и бросание в воздух чепчиков- одобрений.
Я господину  ответил что не участвую в тусовках взаимнонахваливающих ребятишек, а его предпочтения меня интересуют мало.
Думал обидится и боялся, что созовёт опустить меня свою стаю поклонников и поклонниц.
  -Вы не поверите,но этот "уважаемый"  написал мне буквально следующее:
"Я тоже волк - одиночка среди овец"!!!

У господина  почти пятьсот произведений, по две тысячи   ты мне-я тебейных рецензий, в списке  избранных думаю не меньше ста авторов, соответственно и он у не меньшего числа писателей в любимых, страница загружена рекламой десятков сайтов и ресурсов, где он "звездит" и он оказывается одинокий волк среди баранов.
Я так смеялся только когда узнал отгадку на загадку:
"Что такое жемчужина в говне?"
-Это я среди вас.

Вот вам яркий пример!  Брезгливость позволяет  ему льстить и принимать лесть, но не позволяет признать этих льстецов равными себе.
Он волк, все кругом  овцы.

Мне стало интересно: А что для господина будет волосом в кале от которого его  стошнит?
Думаю он всеяден.
А вот меня тошнит от таких людей, но ненавидеть можно личность а не  нечто неопределённое.
....................

Вообще говоря брезгливость бывает разной.
Например французы лягушачьи лапки едят, а китайцы вообще ничем не брезгуют.
Всё-же от программы в голове зависит. Вот у нас в армии много азербайджанцев было.
Так они первое время свинину не жрали. "Фу!!!-Свинья!!!"  говорили.
Через полгода свинью стали есть без всяких проблем. Жрать захочеШь хоть что есть начнёшь.
Помню "шабашили" в одном совхозе. На зерноскладе весы автомобильные строили.
И парень один придумал голубей ловить. Ящик ставит, палочкой-распоркой приподнимает и зерна пару горстей  под него насыпает. Голуби под ящик заходят паренёк за верёвочку дёргает, ящик падает -пара тройка "дичи" в ловушке. Ощипал, костерок разжег и суп сварил.
Мы едим да нахваливаем: -Вкусный бульончик!" А Саша (брат мой двоюродный) нос воротит.
"Фу -голуби, они на помойках всякое дерьмо жрут!" -Какие помойки на зернотоке -говорим?
Ты деревенскую курятину  ешь? Вот те птицы и правда всякое дерьмо с земли склёвывают.
Убедили "брезгливого" попробовал...  -А ведь и правда вкусно!

Тот-же Саня помню бананы категорически не ел.
Попробовал раз -говорит. Мыло мылом. -Мне сказали что не доспели ещё. Потом спелые попробовал.
Вообще чуть не вырвало. -Ещё больше мыло напоминает.А вот тюрю  -хлеб с луком размоченный в  квасе, кефире, или просто в воде уминал за милую душу. Водочкой и другими алкосодержащими тоже не брезговал. Я много лет хурму не мог даже видеть. Обожрался на халяву. Торгаши в соседском доме овощами и фруктами торговали хурму заморозили, а потом она таять начала и портиться.
Они и начали от той хурмы избавляться. Сначала по дешевке продавали, потом даром начали раздавать, а там вообще в мусорный контейнер  ящиками начали вываливать.
Весь наш частный сектор тогда той хурмы объелся.
Меня долго потом от её вида передёргивало. Сейчас иногда съем штучку -две.
Пищевая брезгливость штука неподдающаяся логическому объяснению.
Ещё незабвенный наш Салтыков, он же Щедрин сказал:
Кто-то любит арбуз, кто-то свиные хрящики.

Теперь перейду к брезгливости по отношении к животным:
Подхалтуривал я у одной женщины. Делал из старых шкафов  прихожку.
Шкафы стояли в одной из комнат двухкомнатной квартиры. Сама бабуська с внучкой  жила в большой комнате "зало", а в маленькой жили её кошки. Сосчитать  тех кошек было нереально.По всей квартире  бегали. Думаю не меньше полутора десятков.
Но  к лотку кошаки были приучены. Испражнятся ходили строго в маленькую комнату.
Лотков там правда не было и свои дела киски делали прямо на пол.
Представьте себе аромат в той  квартире.  Грешным делом я из остатков  себе прибрал  дверку шкафа в полиэфире и сделал себе журнальный столик.
Жена (моя тогдашняя) долго понять не могла что так воняет? Никакие духи, одеколоны, дезодоранты запах не заглушали. Потом я признался, откуда запах. Выбросили столик.
А  ведь не зная не подумаешь, что у бабки в квартире творится.

Голубей взять:
Одни их обожают, подкармливают, умиляются, другие ненавидят и называют "-летающие крысы".
К насекомым, рептилиям разным тоже отношение неоднозначное. От любви -обожания до неприязни и брезгливости.
Парень один про сына малолетнего рассказывал:
-Всякую живность домой тащит. То стрекозу, то бабочку, то червяка, то лягушку...
-Мы с женой ругаемся, а он говорит: "-Посмотрите какие они красивые!!!"
Красота она тоже понятие относительное.

Ну и напоследок про чью то  и лично мою брезгливость к  некоторым представителям  гомо сапиенсов. В Индии к примеру так называемых "неприкасаемых" презирают.
В "зонах" "опушенных" и ментов. Фонды разные, собирающие якобы для благого дела прикрывая свою меркантильность больными детьми. Нищих зарабатывающих куда как побольше людей их жалеющих и подающих многие презирают
Батюшек именем господа имеющих неплохой навар.  ...-Да много их одними презираемых, другими уважаемых. Сейчас вот на салоедов и ватников разделили нас.
На  патриотов одобряющих безоглядно абсолютно всё, что телевизор предписывает и негодяев  вякающих хоть что-то критическое.

Артистов взять.Особенно в нынешнее непростое время. Высказался  не так, как предписано,  озвучил  своё мнение -враг народа презираемый  большей частью народонаселения.
Все вдруг начинают ненавидеть, брезговать и отрекаться от тех, дружбой с кем когда-то гордился.
И ведь нисколько не смущаются. Буквально вчера посмотрел дебаты Жириновского с Прохоровым (был такой кандидат в президенты) Обхамил как обычно "жирик"  миллиардера, заодно и влезшую в полемику Аллу Пугачёву. Прохоров и ведущий программы Соловьёв  потом долго извинялись перед пугачихой клялись ей в любви и обожании. А мне стало интересно: Что сейчас эти господа про неё поют? Наверняка забыли про своё былое обожание?
Гармаша я недавно нехорошо помянул. Пришло уведомление на имущество из налоговой.
Заказным письмом на почту России. Получил и вдруг вспомнил рекламу в которой Гармаш рассказывает о благах даваемых "Почтой России" А можно у вас налог заплатить -спрашиваю у работницы? Пожалуйста-говорит.
Что-то потыкала в клавиатуре и озвучила сколько мне надо их банку доплатить за перечисление. Девяносто с чем-то рублей.
Неет!-говорю, я тогда лучше в сбербанк пойду.
-Думаете там меньше возьмут-отвечает.
Думаю там вообще не возьмут -говорю.
Дама хмыкнула -дебил -мол.
Прихожу в сбербанк -спрашиваю.
И правда не берут процент за уплату налога.
Потом ещё в "фрисби" спросил. -Тоже не берут процент.
Вот как относиться после этого к Гармашу? -Как к проститутке -с брезгливостью.
Может быть кто-то скажет: "-Жмот -бессовестный! Заимел недвижимости на миллионы, а каких-то девяносто рублей для поддержки "Почты России" пожалел!!!
-А вот фиг вам! Недвижимость это гараж почти за городом, налога было начислено триста пятьдесят рублей, шестьдесят шесть копеек и девяносто с лишним рублей банкирша насчитала за перечисление в бюджет!!!
Я триста рублей в месяц платил  взносы которые включали ВСЁ!!! И членские, и за охрану, и за электроэнергию и за освещение территории и за чистку дорог и  председателю зарплата...
За всё всего триста рублей
А Гармаш нам веЩает (веШает лапшу)о каких-то выгодах и заботах о пенсионерах 

Скажете Гармаш  не виноват, он роль играл. Так от некоторых ролей некоторые актёры отказываются, чтоб позором своё имя не замарать. А если принципов нет, то  и уважения не жди.
А ведь  не уважают своих зрителей многие из нынешних "звездунов".
Да и хрен с ними. Не имеющим  самоуважения   мораль читать бесполезно.

Теперь вернусь к началу своей писанины:
Ненавидеть можно достойного  врага а мошенников можно только презирать.
Если товарищи ежедневно засвечиваются в списках читателей у сотен авторов  используя программу -робот тем самым популяризируя свои простенькие стишки  разве это не мошенничество?
Они же обманывают этих наивных людей думающих, что ими интересуются, их читают.
Зайдите к любому автору и увидите в читателях  у каждого  одни и те-же фамилии.
Думаю девяносто процентов этих читателей не читают ничего.
Ну или пробегут взглядом по диагонали, не вникая в текст и   бегут отмечаться дальше.
В лучшем случае оставят нейтрально -универсальную "рецку": Чудесно, прекрасно, в унисон, понравилось, хорошо пишете (чаще почему-то пишИте?), заходите ко мне и ссылку.

Отсебятину добавлять чревато. Можно в неловкое положение попасть.
Автор к примеру про зенитчиков пишет, а рецензент ему про героев лётчиков.
Согласитесь, что немного разные профессии.)
Так что  ненависть и брезгливое презрение тоже немного разные понятия.
А одобрение мошенничества  говорит о том, что ты и сам не прочь бы провернуть какую-нибудь махинацию.
      
..............................

Ещё один анекдот в тему вспомнил:
Профессор патологоанатом привёл студентов в морг.
Главное в патологоанатомии быт не брезгливым и предельно внимательным!"
"-Вот я засовываю в задницу трупа палец и облизываю его."
"-Кто сможет повторить?"

Вызывается студент и повторяет.
Профессор:
"-То, что вы не брезгливы я убедился!"
"-А вот с внимательностью у вас, молодой человек  проблемы."
Я засовывал палец правой руки а облизывал палец левой, а вы проделали всё это с одной и той-же рукой.!
..................
18.11 2023 г
Дописано 19.11. 2023 г.


Рецензии
Авторский комментарий эпиграфа публикации подтверждает расхожее выражение насчёт вкусовых предпочтений.

Масленников 309   18.11.2023 19:54     Заявить о нарушении
Я понимаю, Владимир, что мелочное мелкотемье не красит настоящего писателя.
Но я не настоящий, и даже вовсе не писатель.
Пишу под впечатлением от чего-то. Быстро загораюсь и так же быстро остываю.
Потом жалею, конечно, что ввязался в недостойную пустотню и по быстрому закругляюсь.
Мне бы удалить написанное, а жалко трудов своих.
Так и оставляю. Не то для дополнений, оправданий, растолковываний своей позиции,не то просто для того, чтоб хоть что-то после себя оставить?
Вот и в данном случае осознал, что почти ничего из того, что хотел и не сказал. Отвлёкся на "Волка одиночку", а потом надоело.
Пожалуй сейчас попробую дописать. Если жена не шуганёт. Она ругается, когда долго особенно до завтрака и приёма таблеток у компа сижу.

Борис Дерендяев   19.11.2023 03:29   Заявить о нарушении
Мой отклик на публикацию связан с одной из моих настольных, многократно перечитываемых книг. Крепкого здоровья и творческого вдохновения, Борис!

Масленников 309   19.11.2023 06:20   Заявить о нарушении
Я оговорился, что читал ещё в детстве.
Наверное до Гашека надо было дорасти?
Возможно сейчас принял бы его иначе.
Дописал и дополнил -кстати, не сочтите за назойливый призыв прочитать.))))

Борис Дерендяев   19.11.2023 06:48   Заявить о нарушении
Дополненная публикация стала информативней и интереснее. Порадовало упоминание гениального русского сатирика. Лицедеи типа Гармаша, действительно, кроме брезгливости других ощущений не вызывают. Замечание про лётчиков-зенитчиков улыбнуло, т.к. иногда грешу диагональным чтением текстов, вызывающих оскомину.

Масленников 309   20.11.2023 05:48   Заявить о нарушении
Самое главное то и не написал.
Почему я возмутился?
Налог был за гараж в сумме 352 рубля и та почта-банкирша насчитала 90 с чем-то рублей за перечисление.
Да я триста рублей в месяц платил за охрану, эл-энергию, освещение территории, вывоз мусора, чистку дорог... За ВСЁ 30 р в месяц.
И весной продал этот гараж за 350 тр.
Вот вам и забота о пенсионерах по Гармашевски.

Борис Дерендяев   20.11.2023 07:15   Заявить о нарушении
300 (триста) рублей в месяц.

Борис Дерендяев   20.11.2023 07:16   Заявить о нарушении