Суеверия

В тот год мы работали, что называется  «в поле»,  на реке. Река была приличная в ширину  и добычливая в смысле рыбного промысла. Стояли мы с напарником  на КАМАЗе с кунгом, была у нас палатка «Берег», большая - десятиместная, моторная лодка и  еще кое-чего по мелочи. Напарником у меня был Андрюха, эвен по национальности, носитель сакральных знаний и традиций славного эвенского народа.  Он же был и водителем КАМАЗа. Справа от нас, если смотреть на реку, стояла родовая община – Андрюхины земляки, чуть далее, в паре километров расположилась  рыболовецкая  бригада. Целыми днями и те и другие таскали по реке невода, вылавливая положенную им квоту лосося. Промышленники вывозили рыбу «Уралом» на рыбоперерабатывающий заводик в деревню, община «шкерила» рыбу на месте, возвращая отходы в реку. Все бы ничего, но эта деталь не ускользнула от внимания  пристальных медвежьих глаз.  Повадились они к нам. По моим прикидкам, поселились в близлежащих кустах мамаша с двумя мелкими медвежатами  и два-три оболтуса повзрослее. Чтобы далеко за жрачкой не ходить. Ну, поселились, да и поселились. На глаза особо не лезут, шарятся только по ночам, да и ладно.
Так  вот, сидим мы как-то в палатке – она у нас за кухню и  за столовую. Сидим, чай пьем. Была у Андрюхи такая особенность, пока чай не попьет, за работу не берется. И еще через каждые пару часов тоже нужно чаю выпить. Даже слово специальное у Андрюхи было – «чайкануть». Если не работаем, то чайкануть все равно нужно. Обязательно.
Слышим, крики на стане по соседству, петарды бахают, суета. Не иначе, как медведь на стан заперся. Судя по крикам, медведь по дороге шел. Со стороны рыболовецкой бригады. Общину прошел, значит, мимо нас  сейчас будет проходить. Взял я телефон, думаю - пофотаю зверушку. Вышел к дороге, жду. Со мной пес-недоумок увязался. Размерами невелик, но дури и отваги – хоть отбавляй. Короче, кинулся пес на медведя. Тот хоть и мимо шел, развернулся и на него. Пес ко мне под ноги, медведь за ним. А я что, стою, видос снимаю. Что мне еще остается. Побежишь от него и капец. Видео потом другие досматривать будут, без меня. Медведь остановился метрах в пяти, смотрит неласково. Не "наш" медведь, пришлый. Тут Андрюха сзади подлетел, с криком пустую канистру в него зашвырнул. Развернулся косолапый и зашел в заросли иван-чая. А иван-чай высокий, больше двух метров. Куда медведь пошел, не видно. Но не уйдет, это точно. Раз ему в башку что-то втемяшилось, то всё. И точно, смотрю, обошел  палатку сзади и в машину заглядывает. Андрюха в него доски, камни издалека кидает. Медведю все равно. Ищет, что бы сожрать. Пес, кстати, тоже недалеко гавкает, но уже без прежней прыти. Короче, пока возле машины погром и тарарам, пошел я в палатку за ружьем. Хорошее такое ружьецо у меня было. Работы итальянских мастеров – "Беретта". Ну вот, выхожу, а медведь стоит у палатки, шагах в четырех от меня и жует что-то. Не пса нашего, нет. Какие-то крылья от утки, остались от разделки. Выстрелил я вверх, у медведя - ноль эмоций. В смысле, они есть но не те, на которые я рассчитывал. Не стал я ждать, что медведь на второе после утки себе выберет. Застрелил его.
Тут  Андрюха и говорит:
- Надо мертвому медведю глаза выколоть, обычай требует.
- Фу, мерзость какая. Зачем?
- Что бы его дух не видел, кто его убил!
- Глупости. Отстать.
- Нужно, обязательно нужно  глаза выколоть. Иначе медвежий дух за тобой придет. Мстить будет.
- Прекращай пургу гнать. Выколи сам, если тебе так надо.
- Я не могу. Я не убивал. Выкалывать должен тот кто убивал!
- Да не буду я!
Расстроился Андрюха, прям лица на нем нет. Бурчит что-то себе под нос.  Время от времени вслух говорит:
- Нужно медведю глаза выколоть!
Я и так не рад, что пришлось медведя застрелить. Он повара загнал на крышу вагончика в бригаде, у нас шороху навел. А теперь выкалывай ему глаза, прячься от духов разных. Мракобесие.  А Андрюха на мозги капает. Зудит и зудит, как осенняя муха. «Выколи, да выколи». Сдался я под вечер, взял финку новую, узкую, недавно купленную, пошел - выколол. То еще удовольствие. Зову Андрюху – так? Тот повеселел, обрадовался. Привязали мы медведя веревкой за машину, вытащили на берег. Столкнули в реку - пусть плывет от греха подальше. вместе со своими дУхами.
Успокоился Андрюха, да и у меня как-то отлегло. Мстить вроде не кому, все по обряду справили. Ужинаем. И тут, блин, из кустов выходит медведица с двумя медвежатами. В нашу сторону. Казалось бы. У меня аж макароны из открытого рта выпали.  Смотрю на Андрюху:
- Как так –то? Почему?
Задумался он:
- Это я перепутал.  Глаза выколол – медвежий дух не увидел кто убил медведя. Теперь можешь смело охотиться. Все медведи твои будут, ни один не уйдет! Великим охотником можешь стать.
- Андрюха, Андрюха... - покачал я головой и поставил чайник на огонь…


Рецензии