Мурка. Глава 5

 И опять нашего врача не было.Там была девушка,которая в прошлый раз сняла швы.
 -Ложите кошку на стол,-сказала она.
Я положила вялую Мурку на стол.Когда врач сняла бандаж,я в ужасе вскрикнула от увиденного:у несчастного животного разошлись все швы и через них свисали кишки.
 -Видите,-сказала девушка,-она когтями себе разодрала швы.
 Мурка не кричала от боли,она молча смотрела на меня каким-то отрешённым взглядом.
 -Ну,Вы будете кошку спасать?-в отчаянии спросила я.
 -Сейчас,-сказала врач,-сделаем ей снотворный укол.Оставляйте нам кошку.Мы Вам перезвоним.
 Я вернулась домой ни живая,ни мертвая.Вечером мне позвонили из клиники и сказали,что Мурке сделали повторную операцию.Но забирать пока кошку домой не надо,так как она очень слаба и поэтому на ночь они её оставят в больнице.
 Утром(до Нового года оставалась всего неделя)я приготовила завтрак и отправила внучку в школу.
 Вскоре мне позвонили.С каким-то тревожным чувством я взяла телефон.
 -Алло,-послышался уже знакомый для меня голос.Это звонят из ветеринарной больницы.
 -Да,да,-торопливо сказала я,-говорите.
 -К сожалению,..кошка умерла,-сказала врач.
  -Я чувствовала,что будет так,-сквозь слёзы сказала я,-но я так надеялась,что Вы её спасёте.
 -Мы сделали всё возможное.Но,к сожалению,у неё оказался сахарный диабет.У животных тоже бывает эта болезнь.
 -Как странно,-сказала я,-у её хозяина тоже был сахарный диабет.
 -Вы сами будете ее хоронить?-спросила врач.-Если нет,то наш зоотехник её похоронит.
 -Я спрошу у хозяйки,-ответила я.
Когда я позвонила хозяйке и сообщила ей о смерти Мурки,она ответила:
-Ну что теперь поделаешь!Забирать мы её не будем.Земля сейчас мёрзлая.Копать яму тяжело.Пусть они сами ее похоронят.
 ...Говорят,что кошки предвидят свое будущее.Может быть,поэтому Мурка и была в последнее время очень грустная.
Она очень любила своего старого хозяина,спала с ним на одном диване
и,как ни странно,но умерла как и он от сахарного диабета.

 С тех пор прошло немало времени,а я до сих пор не могу забыть Мурку,её большие серые кошачьи глаза,наполненные мольбой и слезами.
И каждый раз,когда я вспоминаю об этом,на душе появляется помимо горечи утраты ещё и тяжёлое чувство вины перед ней...Я не смогла спасти бедную кошку...А она так просила...
Она так хотела жить...


Рецензии
Спасибо. Понравилось. Очень трогательный рассказ про кошку.

Анна Малышева 58   18.11.2023 12:46     Заявить о нарушении