ЗолотаяОрда

  (ст."В русских источниках термин «Золотая Орда» появляется только в 1556 году в «Казанской истории»,хотя у тюркских народов это словосочетание встречается гораздо раньше.Автор «Казанской истории»,по-видимому,черпал свои сведения у казанских татар,которые некогда были частью Орды.Сохранилось предание,что потомков Чингис-хана именовали «золотым родом».Однако историк Г.В.Вернадский утверждает,что в русских летописях термином «Золотая Орда» первоначально назывался шатер хана Гуюка . Об этом же писал арабский путешественник Ибн-Баттута,отмечая,что шатры ордынских ханов были покрыты пластинами из позолоченного серебра.Но есть еще одна версия, по которой термин «золотая» является синонимом словам «центральная» или «серединная». Именно такое положение занимала Золотая Орда после распада Монгольского государ-ства.Что касается слова «орда»,то в персидских источниках оно означало передвижной лагерь или ставку,позднее его употребляли по отношению к целому государству.В Др. Руси ордой обычно называли войско."(Кириллица,2023)
  "Практически весь XX век господствовала версия, что слова, которые мы называем матными, попали в русский язык от монголо-татар.Однако это заблуждение.Матерщина встречается уже в новгородских берестяных грамотах, датируемых XI в.: то есть задолго до рождения Чингисхана.Само понятие «мат» довольно позднее.На Руси испо-кон веков его называли «лая матерная».Изначально матерный язык включал в себя исключительно употребление слова «мать» в вульгарном,cекcyальном контексте.Слова же,обозначающие детородные органы,которые мы сегодня относим к мату,не относились к «лае матерной».Существует десяток версий функции мата.Одни ученые предполагают, что матерщина появилась на рубеже перехода общества от матриархата к патриархату и изначально означала властное утверждение мужчины,который,пройдя обряд cовoкyп-ления с «матерью» рода,публично объявлял об этом соплеменникам.Есть также гипот-еза ,согласно которой «матерщина» имела магическую,защитную функцию и называлась «пёсьим языком».В славянской(и индоевропейской в целом)традиции собаки считалась животными «загробного» мира и служили богине смерти Морене.Есть еще одно слово, которое несправедливо сегодня относят к матерщине.В целях самоцензуры,обозначим его «словом на букву «Б».Эта лексема спокойно существовала в стихии русского язы-ка(его даже можно встретить в церковных текстах и официальных государственных грамотах),имея значения «блyд»,«обман»,«заблуждение»,«ересь»,«ошибка».В народе часто это слово применяли к распутным женщинам.Возможно,во времена Анны Иоанновны это слово стало употребляться с большей частотой и,вероятно,в последнем контексте ,потому что именно эта императрица наложила на него запрет."(ст."Русский мат", Кириллица,2023)
  "Как и в любом архаичном традиционном обществе, на Руси вплоть до революции 1917 г.на фоне хаотичного,бесконтрольного деторождения наблюдалась колоссальная детская смертность, значительно снижавшая средний показатель продолжительности жизни населения.Застигнутые внезапной смертью.В исследовании Е.А.Кваши «Младен-ческая смертность в России в XX веке» отмечается,что еще в 1901 году в Российской империи доля младенцев,умерших в возрасте до года,составляла около 40,5%.А в некоторых регионах эта ужасающая статистика доходила до 60% и более.В том же 1901 г.в Петербурге врачами Статистич.отделения Высочайше утвержденного Русского обще-ства охранения народного здравия был составлен доклад,в котором говорилось следу-ющее:«Из 1000 родившихся детей доживает до года гораздо менее половины,причем остальные(напр.,в Карачайском уезде Оханского уезда Пермской губ. – 60%) гибнут в течение этого первого года жизни. Если мы добавим к этому смертность детей более старших, 1-5 лет, затем от 5-10 лет и от 10-15 лет, то мы увидим, что из 1000 родившихся доживет до 15 лет весьма небольшое число детей, и это число во многих местах России не превышает одной четверти родившихся». Смерть младенцев была в русских деревнях событием столь заурядным, что ему не придавали особого значения.
Последние проводы.Умерших младенцев не слишком оплакивали, поскольку, начиная с языческих времен, наши предки считали, что новорожденный младенец еще не является полноценным членом общества. Вплоть до крещения он оставался как бы между двух миров и с приходом в мир еще должен был «очеловечиться», «дорасти» до обретения подлинной души.Некрещеный ребенок приравнивался к иноверцам и считался нечистым. При нем всегда горела лампадка, чтобы злые духи в темноте его не подменили. Также его не целовали, не выносили из дома, не показывали посторонним. Если же ребенок был мертворожденным или не доживал до обряда крещения, он становился «заложным» покойником и переходил в разряд нечистой силы.Умершие младенцы, согласно народным поверьям,превращались в речных русалок и в посевной сезон бегали по полям,хлопая в ладоши и припевая:«Ух,ух,соломенный дух! Мене мати породила,в ямку положила». Лишь через семь лет,если мать молилась и регулярно окропляла его могилу святой водой,умерший младенец начинал восприниматься как крещеный и даже мог стать«клоб-уком»– хранителем семейного очага,для чего детей нередко хоронили под порогом дома или в подполе,часто даже без гроба.По церковным правилам.Этот обычай был искоренен в царской России лишь в XIX веке. Также умерших новорожденных погребали за огородом, на перекрестке дорог, на берегу реки или за кладбищенской оградой, но только не на самом кладбище, о чем свидетельствуют научные экспедиционные изыскания, проводившиеся в Пермском крае в 2014-2017 годах. Могилы некрещеных младенцев не имели даже обычного православного креста, их отмечали крестообразно связанными палочками и столбиком, иногда на месте могилы сажали яблоню.Такие обряды захоронения младенцев красноречиво говорят и о психологическом восприятии утраты, которая воспринималась как естественный порядок вещей. И хотя сегодня традиция внекладбищенских захоронений давно миновала, до сих пор по церковным канонам некрещеных младенцев хоронят без отпевания и не поминают. Считается, что такие детские души не прославятся,но и не понесут наказания,а будут находиться в неких промежуточных сферах.Впрочем,оплакивать не принято было и крещеных младен-цев.Церковь считает,что,поскольку у ребенка не может быть осознанно совершенных грехов,он,скончавшись уже после обряда крещения,прямиком отправляется на небо в райские кущи и пребывает в вечном блаженстве.Так что оплакивать его грешно.В случае,если умерший ребенок был крещен,его отпевают и служат панихиду,но вместо отпущения грехов просят для него Царствия Небесного." (ст."Почему на Руси не горевали по умершим детям",Кириллица,2023)
  "Некоторые культы прошлого современному человеку кажутся непонятными. Например, почитание славянами, да и русскими позднее, таких «нежданных гостей» в доме как пауки. Убийство паучка считалось большим грехом, поэтому паутину из углов никогда не убирали.Суеверия.В старые времена верили,что паук появляется в доме к какому-то важному известию или подарку.А следовательно,убить его– значит лишить себя возможности узнать что-то особенное.Вообще,примет,связанных с членистоногими,оче-нь много.Русские были убеждены,что пауки сулят материальное благополучие,успехи во всех делах и счастье в личной жизни.А убить такого гостя– лишить себя своеоб-разного амулета,который как раз привлекал удачу.Кстати,верят в магическую силу пауков не только русские.В Англии есть аналогичное суеверие. Британцы уверены, что упавший на голову паук– ничто иное как знак о скором неожиданном наследстве.
С уважением к паукам относились и из-за убеждения,что они священны.В своей книге «Энциклопедия славянской культуры,письменности и мифологии» Алексей Кононенко отмечает,что «в народных представлениях паук был среди Божьих созданий,которые помогали Господу творить мир.Это насекомое– благословенно,ибо,когда родился Спаситель,оно выткало сорочку и подарило новорожденному,потому убить паука–грех».
Медицина.Жаловала пауков и русская медицина.На Руси научились использовать паути-ну в лечебных целях.Дело в том,что по характеристикам она близка к лимфе,основ-ному элементу иммунной системы.Если приложить паутину к ране и подержать некото-рое время,процесс заживления начнется мгновенно: во-первых,упадет температура, во-вторых,исчезнет или хотя бы уменьшится отек,а вскоре начнет затягиваться и сама рана.Главное— избавиться от мелкого мусора и самих создателей паутины,иначе такое лечение только навредит.Быт.Есть и практичное объяснение этому обряду.Пауки – это очень важный элемент в огромной экосистеме.В русских сказках часты сюжеты, когда злой паук утаскивает к себе какое-нибудь несчастное насекомое.Такую букашку можно пожалеть лишь в фольклоре,на деле же это— необходимое действо.Так членис-тоногие выполняют практически спасательную функцию: они избавляют нас от других насекомых.Например,могут избавить жилище от мух или комаров.К тому же они не брезгуют и представителями своего отряда." (ст."Культ паука: почему эти членистоногие считались на Руси священными",Кириллица,2023)
  "У иноземцев Россия вот уже несколько веков крепко ассоциируется с медведем.Да мы и не против такого сравнения.Этот мощный зверь у русского народа всегда почит-ался,его считали хозяином леса и могучим покровителем.Охота на него считалась сродни убийству.Культ медведя.Вопреки образу неуклюжего и косолапого,сложивше-муся в русских сказках,медведь олицетворял спокойствие,уверенность и силу. Зверя почитали,чествовали,провожали в спячку и ждали,когда он проснется и «откроет весну».Русские верили,что медведь— родственник человека.А все потому,что зверь умел ходить на задних лапах,лазить по деревьям и питался «по-человечески».К тому же лапы медведей и ступни людей казались славянам похожими, объяснила советский этнограф,Галина Витальевна Медведева в работе «Реликтовые формы медвежьего культа у русских Восточной Сибири».Почти каннибализм.В первую очередь внешнее сходство накладывало табу на употребление мяса медведя. Конечно, запрет существовал не для всех, но вот сибиряки, живущие в лесу, практически по соседству с косолапыми, таких деликатесов остерегались.Настораживало жителей Сибири и схожее с человеком поведение. Медведь относительно легко обучался, мылся и играл, подражая людям. Помимо этого, душевная организация зверя была близка человеческой. Животное точно так же испытывало ужас, радость или стыд. Потому считалось, что прогнать медведя можно было застыдив его.Опасались русские стать каннибалами поневоле. Хищник мог съесть какого-нибудь охотника, соответственно оттрапезничать мясом зверя – значит самому попробовать человечину.Забота о здоровье.Некоторые же исследователи объ-ясняют отказ от медвежатины обычной брезгливостью и осторожностью. Дело в том, что дикие животные подвержены большому риску заражения паразитами. Медведи не исключение. И если для зверя никакой опасности такие бактерии не представляют, то для человека они могут оказаться губительными.Блюдо,которое подают холодным.Кроме того, есть медвежатину сибирские народы боялись из-за мстительности животных. Местные были убеждены,отмечает Галина Медведева,что за любой проступок медведь накажет.Что уж говорить об убийстве одного из «семьи»."(ст."Почему настоящие сибиряки никогда не едят медвежатину",Кириллица,2023)
  "Этот персонаж— один из самых ярких и известных в славянском былинном эпосе. Обычно,Змей Горыныч— антигерой,коварный и страшный,с которым сражается богатырь. При этом у него не антропоморфный образ, а внешность реликтового динозавра. Также злодей обладает несколькими головами и изрыгает пламя. Откуда в русских сказках появился этот диковинный образ?Образ зла.В мифах очень многих народов присутст-вуют драконы— змееподобные монстры,которые также могли иметь несколько голов,как например,древнегреческая Лернейская Гидра или древнеперсидский Ажи-Дахака,у кото-рого среди трех ликов,один был человеческим.Они тоже изрыгали пламя,как шумерский бог-дракон Зу и практически все летали,а некоторые еще и плавали.Есть и в библей-ских текстах есть ряд упоминаний о драконоподобном морском чудище Левиафане.Все эти ящеры,включая славянского Змея Горыныча,символизирует собой испытание,через которое нужно пройти главному герою,чтобы совершить подвиг и получить сокровище. Соответственно,монстры— олицетворение зла.Некоторые исследователи славянских былин предполагают,что под собирательным образом Змея Горыныча таятся несметные полчища татаро-монгольских или других степных кочевников.Нашествия,которые пыта-лись отразить местные богатыри,были бесконечными,как головы чудища: отрубаешь одну,взамен вырастают две.Кроме того,историки подтверждают,что все нападения кочевников сопровождались страшными пожарищами и порой они начинались задолго до прорыва вражеского войска в укрепленное поселение.Есть ряд подтверждений тому, что татаро-монгольские воины на Руси использовали порох или, по крайней мере, что-то вроде напалма с его добавлением, очевидно позаимствованным у китайцев. Как известно,этот народ изобрел порох еще за полторы тысячи лет до Рождества Христо-ва.А вот для древних славян клубы огня,прилетающие за городские стены,наверно были сродни дыханию Змея Горыныча,изрыгающего пламя.Страшная реальность в виде бесконечных нападений, сопровождавшихся огненными смерчами и сотнями смертей, в купе с мифологическим восприятием мира, возможно породили в человеческом сознании образ чудовища, уничтожающего поселения и уводящего в плен родных и близких.Страж мира мёртвых.В известном культурологическом труде Владимира Проппа «Корни Волше-бной сказки» говорится,что практически все славянские мифы связаны с обрядовой традицией инициации.Древняя общинная жизнь предполагала,что подрастающих мальчи-ков, чтобы те смогли стать мужчинами и воинами, надо отправить «на край света», где они совершат подвиг, «умрут, воскреснут», а затем вернутся домой другими, взрослыми и сильными.В некоторых былинах усматривается происхождение Змея Горы-ныча,как сына Вия,владыки Среднего Подземного Царства.Поэтому чудовище имеет прозвище Горыныч,ведь оно настолько могучее и тяжелое,что Мать Сыра Земля,для которой он чужеродный,не может носить его на себе.Соответственно,живет этот монстр в горах и охраняет там вход в царство мертвых.Между тем,юному славянскому герою, согласно волшебной сказке,нужно пройти в Подземное Царство,чтобы «умереть и воскреснуть»,а значит,надо убить Змея Горыныча,то есть совершить подвиг.Облик самого стража мира мёртвых у славян,очевидно сформировался на основе самых древних космогонических мифов.В одном из них говорится,что все живое на земле,и доброе и злое,произошло из яйца,высиженного священным змеем. Ну а Подземное Царство — тот сгусток неизвестного и невероятного, познав которое, можно понять мироздание.Отголоски реальности.Существует вполне обоснованное мнение,что прооб-разом мифологических драконов в культуре всех народов являются когда-то проживав-шие на земле динозавры.И если с самими реликтовыми животными человечество вряд ли сталкивалось,то их скелеты люди,вероятно,находили,и так возникали всевозможные мифы.Известный специалист по истории и культуре Древней Руси академик Борис Рыба-ков считал,что жители Новгорода IV-V вв.поклонялись некоему ящеру— повелителю водной стихии.По этому поводу в своих трудах он писал:«…Особый интерес предста-вляют подлинные гусли первой половины XII века из раскопок в Новгороде. (...) Левая(от гусляра)сторона инструмента оформлена скульптурно,как голова и часть туловища ящера.Под головой ящера нарисованы две маленькие головки „ящерят“. На оборотной стороне гусель изображены лев и птица. Таким образом в орнаментации гусель присутствует все три жизненных зоны: небо (птица), земля (конь, лев) и подводный мир (ящер). Ящер господствует над всем и благодаря своей трехмерной скульптурности объединяет обе плоскости инструмента...»Также археологи при раскопках в новгородской и псковской областях находили многочисленные изображения ящеров, выполненные на конструкциях оконных наличников и на ручках ковшей. Все они представляют собой отнюдь не сказочный, а вполне реальной образ крупного зверя с вытянутой мордой и огромной пастью с чётко выделенными большими зубами.В одной из летописей XI века «Беседа Григория Богослова об испытании града» в разделе,посвященном рыболовству и связанными с ним языческим обрядам,рассказыва-ется о ящере-крокодиле,который выходил из реки и пожирал оставленную ему местным населением жертву.Писатель-этнограф XIX века и собиратель народных песен Павел Якушин, во время своей поездки по новгородчине записал со слов одного старца историю появления Юрьевского скита: «...Был Зверь-змияка, этот Зверь-змияка жил на этом самом месте вот где теперь этот самый скит святой стоит (...). Кажинную ночь этот Зверь-змияка ходил спать в Ильмень-Озеро...»Неизвестный летописец в XVI века, путешествовавший по России записал, что «...В лете 7090 лютые крокодилы выходили из реки и за ними затворялся путь, они поели много людей. Люди в ужасе бежали по всей земле и молились богу. Они прятались и он сбегал...»И это далеко не все весьма странные записи древних лет о существовании в реках Руси неких «ящеров-крокодилов». Поэтому возможно происхождение сказочного персонажа Змея Горыныча имеет вполне реальную основу."(ст."Змей Горыныч: откуда в русских сказках появился дракон",Кириллица,2023)
  "Несмотря на то,что русский народ весьма однороден по генетическому и антропо-метрическому типу, по внешности все же можно различить жителей далеких друг от друга регионов.Поэтому есть шанс узнать,откуда родом ваши предки.Русские типы. Антропологическая экспедиция советских учёных под руководством Виктора Валериа-новича Бунака опередила несколько основных типов русских: это русские централь-ного типа,проживающие в Москве,в Московском районе,чуть южнее и к северо-востоку от столицы; русские клязьминского типа (Владимир); западно-верхневолжский тип(от Твери до Ярославля); восточно-верхневолжский тип(от Костромы до Нижнего Новго-рода); ильменско-белозерский тип(от верховий реки Мологи до побережья Балтики); ловать сорский тип русских (верховья рек Ловать и Сора); вологдо-вятский (соответственно от Вологда до Вятки и севернее); вятско- камский тип; дон-сурский тип (территории, включающие Рязань, верховья Волги и Суры); верхне-окский тип русских (живут от Смоленска, Калуги и Тулы на севере до Брянска на западе и Курска на юге); степной тип (проживают в верховьях Дона и в среднем течении реки Хопер, Воронеже, Липецке); средне-волжский тип русских (живёт на западном берегу Волги, напротив Саратова).Валдайский тип (занимает земли от Торжка до Вязьмы и западнее, до белорусского Витебска) и североархангельский тип (Ахрангельская область).На севере —нордиды.Чтобы определить антропометрические характеристики каждого типа русских,советские учёные исследовали минимум по 250 человек в каждой группе.Выяснилось, что ильменско-белозёрский тип отличается высоким ростом, светлыми волосами и узким лицом. Больше 70 % населения имеют серые, голубые или зелёные глаза,тёмный пигмент глаз здесь только у 1% русских.Средний рост жителей Новгорода и Пскова равен 167,см,что в среднем выше,чем в других регионах страны.
По фенотипу жители Балтики близки к нордическим народам, губы у них средней толщины — около 16 мм, в 85% встречается сладка верхнего века. Нос, как правило, узкий и длинный, у трети населения основание его слегка приподнято, и только 9% местных жителей имеют носы «уточкой», у остальных они прямые, борода у здешних мужчин довольно редкая.Проживающую южнее ловать-сорскую группу русских от север-ных соседей можно отличить по следующим признакам: у них более тёмные волосы, более гладкие веки– складка верхнего века тут встречается только у 5% населения. Зато местные жители имеют очень широкое лицо– в среднем ширина составляет 142 мм.
Жители Архангельской области обладают низким переносьем, более широким и при этом очень выступающим носом, толстыми губами, больше половины из них имеют светлые волосы и светлые глаза, борода негустая. Среди них чаще, чем среди других типов русских попадаются люди с вогнутой спинкой носа (16%), а почти четверть имеют массивное основание носа.Чем дальше на юг, тем темнее волосы.Жители Валдая и Верхнего Днепра (валдайско-верхнеднепровский тип) отличаются круглой головой, узким длинным носом, широколицы, складку на веке имеют 80 % населения. Половина из них светловолосы,а 41%– светлоглазы.Борода у мужчин не отличается густотой.
Жители таких городов как Белый, Остров, Велиж, Великие Луки, Опочка имеют круглую голову, круглое и широкое лицо, высота которого в среднем до бровей составляет 124 мм,а ширина– 141 мм.В других валдайских районах лицо жителей более вытянутое – 127,1 мм.Одни верхневолжцы отличаются густой бородой.Западно-верхневолжский тип русских имеет свои особенности: жители региона схожи с северными соседями, но ещё более носаты; причём носы у них, как правило, прямые, а те, кто живёт севернее отличаются длинными носами (у южан они короче).От ительменско-белозерского типа верхневолжцы, так же как и ловать-сорцы, отличаются более тёмной пигментацией волос и более гладкими веками, а у местных мужчин растёт самая густая борода.
Длинный нос и узкие губы.Жителей Косторомы (восточно-верхневолжский тип) отличает густой рост бороды, слегка вытянутое лицо, длинный нос, очень узкие губы (ширина в среднем 14,6 мм). 71% местного населения имеет темные волосы, а 57% – ещё и темные глаза.Полные губы южан.Жителей Дона и Суры(доно-сурский тип)можно опознать по узкому лицу,голове средней округлости,узкому прямому носу,полным губам (сред-няя толщина 17 мм), невысокому росту, тёмным волосам, светлым глазам и отсутствию складки на веке (количество людей с гладкими веками здесь достигает 30%).Выходцев из Липецка и Воронежа (степной тип) можно отличить от других по среднекруглой голове, узкому носу, полным губам, густой бороде и преимущественно (70%) темным волосам и темным (58%) глазам. Средневолжцев определяет нос картошкой с узким переносьем,темные волосы и довольно пухлые губы.Вологодцы– широколицы,а жители Камы– плосколицы.Вологдо-вятский тип отличает очень широкое(142,2 мм)лицо,круглая голова,узкий нос,пухлые губы; светлые волосы и светлые глаза только у чуть больше трети населения.А вятско-камский тип характеризуется плоским лицом(показатель горионтального профилирования достигает 1,в то время как у ближайших соседей— вологодцев,этот показатель равен 10,а у жителей Балтики– 11.Часто встречается в Вятско-Камском регионе нос «уточкой»,«картошкой»,но бывают и прямые носы.Жители центра.Жители Владимира и берегов Клязьмы обладают высоким ростом (средний рост достигает 168 см), полными губами (16,7 м), Они круглоголовы, в подавляющем большинстве темноволосы и темноглазы, 80% населения имеют складку на верхнем веке и очень высокую переносицу.А обитателей центра России можно определить по более высокому росту,тёмным волосам и глазам,узкому прямому носу с высокой переносицей, узкими губами, широкому лицу и круглой голове. Только 4% местного населения имеет вогнутый профиль носа, а 20% – приподнятое основание носа.Борода у местных мужчин довольно редкая,а светлые волосы есть лишь у 30% населения." (ст."Русский тип лица: как по внешности определить родину предков",Кириллица,2023)

  "Период от исчезновения Западной Римской Империи до примерно X в.н.э.в научном сообществе принято называть «темными веками».И виновна в этом,в некотором смысле, природа.Обратно во тьму.Повсеместно пришли в упадок грамотность,ремесло,масштаб-ное строительство дорог и городов,перестали даже чеканиться местные монеты(евро-пейцы долгое время пользовались еще античными византийскими деньгами либо совер-шали натуральный обмен).О событиях этого периода сохранилось крайне мало записей, т.к.,по сравнению с хорошо организованной римской хронологией,они практически не велись.По мнению ученых поворотной точкой начала темных времен можно считать 534 год от Рождества Христова. Этот вывод основан на том, что в этом году началось необъяснимое и очень масштабное бедствие.Учитывая количество европейского населе-ния в те времена, оно нанесло самый страшный урон цивилизации, хуже бубонной чумы в Средневековье или «испанки», которая в 1918 году унесла 100 миллионов жизней. По свидетельству византийского летописца Прокопия Кесарийского, Европу накрыл странный туман, из-за которого «Солнце светило подобно Луне, без лучей, весь год, как будто оно потеряло силу». Сумерки длились 18 месяцев, спровоцировав неурожай и голод,в частности,в Ирландии.Историк Гарвардского университета Майкл Маккормик также приводит данные из Китая(где хронисты и летописцы того времени работали на порядок лучше,чем в Европе).Так,на северных территориях от голода погибло около 80% населения, а температура воздуха летом опустилась до 2 градусов.Разумеется, подобный удар по хозяйству и рабочей силе еще долго сказывался в последующие годы.Картину разорения дополнила Юстинианова чума 541 года и большая война Византии за возвращение Италии и Северной Африки, в результате которой было опустошено большинство итальянских городов. Пострадал даже Рим, захваченный знаменитым полководцем Велисарием.

В поисках ответа на вопрос о том, что за бедствие поразило мир в середине VI века, гарвардские исследователи проанализировали данные о леднике Колле Нифетти в швейцарских Альпах. Как оказалось, ледяные шапки сохранили аномально большое количество вулканического пепла, который попал в Альпы из огромного выброса, предположительно возникшего в результате извержения исландского вулкана. Как известно, при извержениях вулканов образуются огромные облака, в которых содержатся частицы висмута и серы, и эти тучи распространяются в очень большом объеме, надолго загрязняя атмосферу и препятствуя прохождению солнечного света. Теорию о вулканической активности подтверждают исследования гренландских льдов и алтайских лесов: деревья соответствующего возраста не достигли здоровых размеров.
(ст."536 год от Рождества Христова: почему он считается самым страшным в истории",Кириллица,2023)
  "В XI веке усилиями христианских миссионеров,святых Кирилла и Мефодия,были созданы старославянский алфавит и церковно-славянский язык.Алфавит существовал в двух вариантах— глаголице и кириллице,и о том,что появилось раньше— нет однознач-ного мнения. Так или иначе, кириллица распространилась среди знати и духовенства Древней Руси. Однако, ученые сомневаются, что детище Кирилла и Мефодия было первым вариантом письменности у славян. А что же существовало раньше?Древние знаки.Одним из доказательств существования дохристианской письменности может служить источник — «Жития Мефодия и Константина, в монашестве Кирилла». Автор упоминает, что во время путешествия в Хазарию Кирилл обнаружил «Псалтирь на роусьском языке». Произошло это еще до изобретения кириллической азбуки. Вовсе необязательно имеются в виду именно русы- скандинавы, бывшие одного племени с Рюриком. В прошлом, над славянским населением долгое время господствовали готы, переселявшиеся на юг в Крым и на запад. Поэтому славяне вполне могли использовать готские руны. В пользу этой идеи говорит также и то, что в праславянском языке встречаются готские слова (хлев, котёл, шлем).Вещественные доказательства.Славян-ские племена не были замкнутыми общинами и не находились в международной изоля-ции. В результате нападений извне, завоеваний, торговли и посольств предводители славян могли познакомиться с иностранной культурой и письменностью. В попытках наладить долговременные отношения и обрести языковую коммуникацию с другими народами, люди пользовались уже сложившимися у соседей вариантами записи звуков. Так, при раскопках в Новгородской земле были найдены кувшины с надписями,напоми-нающими датский футарк(скандинавские руны).Древнейший документ на территории Киевской Руси – «киевское письмо» — написано на иудейском языке, носители которого могли попасть туда через Хазарию. По мнению Л.С. Баюна, изложенному в статье о расшифровке Ситовской надписи (найдена на территории Болгарии), местные славяне пользовались фригийским языком.Отсутствие однозначных свидетельств о наличии у славян собственной письменности стало источником для многочисленных фальсификаций и спекуляций. Они стали появляться на волне мистицизма в России XIX-XX веков — в эпоху развития идей панславизма. Да и в наше время нечистые на руку «потомки волхвов и знахарей» пытаются выдать топорные подделки за якобы древние манускрипты.Ярким примером может служить известная многим Велесова книга.
(ст."Какой алфавит использовали славяне до появления кириллицы",Кириллица,2023)

  "Заявление было сделано в ходе программы о коренных народах, организованной бразильским каналом Paranormal Experience. На него были приглашены Байнава и Саме, два представителя амазонского племени Хуни Куин или Кашинауа. В одной части интервью речь шла о том, что они думают об инопланетянах - термине, странном и неизвестном аборигенам, пока один из собеседников не показал им книгу, содержащую изображение существа известной в уфологии типологии." Это Манкунавабу. Манкунавабу - это существо, живущее под землей и превращающееся в муравья, которого мы называем «Уна». Это большой муравей, и мы называем его Манкунавабу, - ответил шаман Байнава, который сразу узнал существо на изображении,- этот муравей очень опасен, если его кто-то слишком сильно беспокоит, так как он может унести душу человека под землю. Чтобы его восстановить,нужен опытный шаман,это существа, способные проявляться в божественном свете, в свете Нишипана, с которыми мы можем установить контакт и которые живут под землей".Ответ,данный аборигенами Амазонки, более чем интересен,особенно из-за его большого сходства с мифологией другого древнего народа,хопи из Аризоны,в Северной Америке.Хопи рассказывают о «людях-муравьях»,пришедших со звезд и живущих в подземном мире.Аналогичным образом зулу-сы в Южной Африке рассказывают о мантиндане,описание которого также соответствует описанию классического серого пришельца."  (ст."Шаман племени Хуни: инопланетяне живут под землей",Смотри и думай,2023)
  "Санскрит– язык древней Индии,когда-то сакрализованный,давно мёртвый,не разви-вавшийся два тысячелетия.Как следствие,очень архаичный.Наряду с древнеперсидским, авестийским языком,который однако превосходит богатством предоставляемого линг-вистам материала,среди изученных он наиболее близок к праиндоевропейскому.Про-славлен же санскрит,увы,благодаря безыскусно выдуманным про него глупостям,– в частности,его,будто бы,«удивительной» близости к русскому.Будучи языком индоевро-пейским, санскрит близок ко всем языкам семьи,но тем больше,чем они примитивнее и архаичнее.Наиболее консервативными же являются балтские языки,– к ним санскрит и близок… Ну,примерно,на такой же дистанции,как армянский от шведского.Специалист может найти что-то общее и указать на это пальцем не специалисту.Но это– банально .Из небанального же,– «санскритом» называются три разных(не взаимопонятных)языка . Если о санскрите говорят лингвисты,докапывающиеся до корней индоевропейской семьи,то речь о «ведийском санскрите»,– языке древнейших индийских гимнов,сложив-шимся между XVII и XI веками до н.э..Тогда это был живой, разговорный язык, – он развивался. Соответственно, носитель «эпического санскрита», не понял бы ни единого слова на ведийском. «Эпическим» называется язык «Махабхараты», на котором говорили в Индии времён македонского нашествия…Да.Даже эпический санскрит моложе древнегреческого,а тем более ранней версии последнего,на которой написана «Илиа-да».Но и эпический санскрит оставался разговорным языком, – он развивался, распадаясь на диалекты «практиты», также уже ставшие не взаимопонятными. Что привело к созданию во II веке до н.э. искусственного языка, – «классического санскрита»,– языка межнационального общения жречества. Классический санскрит, это нарочито архаичная форма языков рубежа эр(архаизмы в разных практирах совпада-ли).Все четыре независимо возникших «диалекта» классического санскрита(идея «очи-стить» язык пришла не в одну голову) приближены к эпическому, но не тождественны ему.Если речь о санскрите,которым владеют до сих пор образованные жители Индии, то этот язык моложе латыни.К языку Вед,в котором принято искать общеиндоевропей-ские корни слов, он не имеет отношения и не близок."(ст."Удивительное о санскрите",Есть мнение,2023)
  "Когда речь заходит о расах, то большинство, особенно ученые, рассказывают о неандертальцах и кроманьонцах. Но был еще один подвид людей, о котором историки говорить не любят. Ведь в отличии от неандертальцев, они не вымерли. А напротив – они нами управляют..Сегодня мы обсудим таинственную цивилизацию. Все, что о ней известно – их внешность отличалась от нашей. И я говорю не о великанах или дворфах.Их историю и культуру историки аккуратно обходят стороной.Из исторических хроник мы практически ничего не можем о них узнать.Но в том,что они правят миром, я полностью убежден.Итак..раса «Длинноголовых».Сразу перейдем к официальным версиям и их опровержениям.Начнем с того, что черепа сотнями, если не тысячами, находят по всему миру. Ученые в самом начале по каким-то причинам относили их к кочевому народу Авар. Позже они стали приписывать их к времени управления той или иной цивилизации.Естественно,по официальной версии это никакая не раса,а простые люди с искусственно деформированной головой. Делалось это с помощью повязок и обыкновенных палок.А цель сего действия– выделиться среди простолюдинов.Которые, кстати,позже стали подрожать им.Интересно,но ученые говорят,что такая деформация никак не влияет на функции мозга.Но вот как они это выяснили? Были опыты? Ведь все эксперименты по удалению/перемещению/изменению органов обычно приводят к негативным последствиям.Да и эта версия перестала быть актуальной после того,как археологи нашли младенцев с такой головой.И еще один момент – а где хотя бы один народ, где все аристократы имеют вытянутые черепа?Но а самое странное– их ДНК отличается от всех известных человеческих шаблонов.Это подтвердили десятки гене-тиков,которые проводили анализ,не зная о происхождении материалов.Как я уже сказал, такие останки находят по всему миру. Эти люди якобы подрожали знати. Но историки не уточняют, на какой именно народ они старались быть похожи? Откуда жители Кабардино-Балкарии узнали, что обитатели Южной Америки обладают такой причудливой формой головы?Чтобы люди всего мира чему-то подрожали,должна сущест-вовать общая всемирная цивилизация.Но..все страны враждовали,общего языка не было,континенты неизвестны..по официальной истории.А может,различные организации специально подстроили факты,чтобы исказить наше представление о прошлом? Посмот-рите,как выглядела семья Марии Антуанетты.Какие замечательные у них прически и отсутствие ямочки в месте,где лоб переходит в нос.Вся их семья выглядит так,слов-но у них вытянутая форма головы.Но наступает 19 век, и они все один за одним исчезают по самым разным причинам.Казалось бы, достаточно провести эксгумацию и доказать или опровергнуть все эти многочисленные теории заговора вокруг "правящей семьи".Но нет.Подобные заявления даже не рассматриваются.Якобы осквернение памяти . В целом есть ощущение,что для ученых эта тема- табу.Словно кто-то приказал замалчивать всю информацию,касающуюся правящего класса.И я думаю, что правы те исследователи, которые говорят, что на самом деле их род все еще находится у руля правления.В прошлом они обладали относительно небольшой властью,но когда произ-ошла всемирная катастрофа, они воспользовались шансом и захватили мир.Ну а дальше началась уже знакомая всем история, которую переписывали под угоду завоевателей. И, конечно же, никто и никогда не разрешит нам докопаться до истины. Ведь если общественность узнает,что людьми правят нелюди,произойдет что-то страшное.."
(ст."Чужие у власти»: Кто запретил ученым исследовать Расу правящей семьи?", История Х,2023)
  "Слово «славяне» представляет собой загадку. Оно прочно входит в обиход уже в VI веке нашей эры, по крайней мере, у византийских историков этого времени нередки упоминания о славянах – не всегда дружелюбных соседях Византии. У самих славян этот термин уже вовсю используется как самоназвание в Средневековье, по крайней мере, если судить по летописям, в том числе и по «Повести временных лет».
Тем не менее, его происхождение до сих пор неизвестно. Наиболее популярной является версия, что происходит оно от слов «слово» или «слава», восходящих к одному индоевропейскому корню ;leu;- «слышать». Об этом, кстати, писал и Мавро Орбини, правда в свойственной ему «аранжировке»: «во время своего жительства в Сарматии взяли они(славяне)себе имя «славяне»,что означает «славные».Среди линг-вистов бытует версия,что своим самоназванием славяне обязаны названиям ландшафта. Предположительно,в основе был топоним «Словутич»- другое название Днепра, содер-жащее в себе корень со значением «омывать», «очищать».Много шума в свое время вызвала версия о наличие связи между самоназванием «славян» и среднегреческим словом «раб» (;;;;;;;). Она была весьма популярна среди западных ученых XVIII-XIX веков. В основе ее идея, что славяне, как один из самых многочисленных народов Европы, составляли значительный процент пленников и нередко становились объектом работорговли. Сегодня эта гипотеза признается ошибочной, так как вероятнее всего в основе «;;;;;;;» стоял греческий глагол со значением «добывать военные трофеи» - «;;;;;;»."(Кириллица,2023)
  "Одним из интереснейших открытий последнего времени стало обнаружение околосол-нечного «пузыря» в спиральном рукаве.Открытие это,кстати,весьма нетривиально и связано с новыми направлениями в астрономии.Ибо традиционно предметом исследо-ваний в космосе являются объекты,желательно излучающие,— звёзды прежде всего.Но со звёздами в окрестностях Солнца— всё в порядке.Они давно подсчитаны.Пузырь образован тем, что обычными средствами увидеть нельзя. Галактическим газом. В сферической области радиусом 500 световых лет, в самом центре которой находится Солнце, — его плотность существенно ниже нормы. Зато температура — выше.Данная область была выбита в среде спирального рукава колоссальной мощности взрывом всего 13 или 14 миллионов лет назад. Катастрофу вызвало образование из массивной холодной туманности, каких в спиральных рукавах не мало, полутора десятков звёзд-гигантов, стремительно завершивших эволюцию и взорвавшихся менее чем через миллион лет после рождения. Детонация разогрела и разметала газ, включая и сброшенные оболочки сверхновых, а также оставила в пространстве что-то вроде следа от стрельбы картечью: кучно лежащую группу дыр. Причём, дыр очень чёрных.
К чему всё это? К двум правильным вопросам. Во-первых, где дыры? Они улетели. Звёзды движутся вокруг центра галактики по своим орбитам. Тех же звёзд, которые находятся в пузыре в настоящий момент, — в том числе и Солнца, — на момент взрыва там не было. А если б были… радиус поражения рентгеновской вспышкой при таком событии, как раз, примерно и составлял 500 световых лет.И тогда уж сразу второй вопрос: значит ли это, что нашей планете крупно повезло? Велика ли вообще опасность близкого разрыва сверхновых для развития жизни?К счастью не так уж и велика.По видимости,за 4 миллиарда лет Земля ни одной лучевой атаке не подверга-лась.В настоящий момент мимо Солнца, — на расстоянии световых месяцев, а иногда и суток,— проносятся звёзды гало,летящие по орбитам с большим наклоном к галакти-ческой плоскости. Но в гало давно уже взорвалось всё что могло. Относительные же скорости звёзд движущихся в плоскости галактического диска — то есть, в примерно в одной плоскости, — невелики.Не то чтобы звёзды диска не могли сближаться, но массивные светила, способные опустошить рентгеновской вспышкой планеты в десятках и даже сотнях световых лет,— не живут столько,сколько потребуется,чтобы «перехва-тить» Солнце."(ст."Об околосолнечном пузыре и катастрофе, которая 13 миллионов лет назад не произошла",Есть мнение,2022)


Рецензии